Статьи от редакции
Практическая помощь бухгалтеру и предпринимателю представлена в виде аналитических статьях, рекомендаций и советов по налогообложению и бухгалтерскому учету.
В этом разделе доступны:
Налог на имущество предприятий - отвечает начальник отдела методологии имущественных налогов
Надежда Алексеевна Гаврилова, начальник отдела методологии имущественных налогов МНС России
Организация выплачивает дивиденды
Следует отметить, что содержание понятия «дивиденд» для целей налогообложения используется в более широком смысле, чем это принято в гражданском праве. Так, в соответствии со статьей 43 НК РФ к дивидендам относится любой иной доход, полученный от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации. Таким образом, для целей налогообложения понятие «дивиденд» включает в себя хозяйственных обществ, товариществ и производственных кооперативов.
Курсы повышения
квалификации
18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр
Рособрнадзора
Бухгалтер маркетплейса
72 ак. часа Удостоверение в госреестре ФИС ФРДО9 900 ₽28 600 ₽Управленческий учет: с нуля до настройки в 1С, Excel и Google-таблицах
140 ак. часов Удостоверение в госреестре ФИС ФРДО6 900 ₽24 200 ₽Восемь новых ФСБУ: Аренда, НМА, ОС, Капвложения, Документооборот, Запасы, Инвентаризация, Бухгалтерская отчетность
150 ак. часов Удостоверение о повышении квалификации на 150 ак.ч.7 400 ₽24 400 ₽
Законная лазейка для уменьшения единого социального налога при официальных выплатах своим работникам
Действительно ли индивидуальный предприниматель может не платить ЕСН с выплат работникам по трудовым договорам, если он не включает эти выплаты в свои расходы (т. е. не уменьшает на них свою налоговую базу по подоходному налогу)? Если да, то тем не менее, нужно ли ему с этих выплат осуществлять страховые взносы в Фонд ОПС? Или тоже нет?
При продаже товаров предпринимателям ККМ можно не применять
Под населением, о котором говорится в статье 1 закона «О применении ККМ…», понимаются граждане, приобретающие товары (работы, услуги) для личного потребления. При продаже товаров предпринимателям ККМ можно не применять
Подпишитесь на «Разборы законов»
Выпускаем дайджест раз в неделю, чтобы вы были в курсе всех изменений.
![Рассылка Разборы законов](https://i.klerk.ru/ijZZWzjyv6QnHprWB6J0L-rsWVNM_iwsAKxnbLcFTTU/w:260/h:300/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvbnV4/dGltYWdlcy9rbGVy/ay9iYXNlL21haWxp/bmcvbWFpbGluZy1y/YXpib3J5LmpwZw.webp)
Налог на имущество при применении несколько видов деятельности с разными системами налогообложения.
Если у организации деятельность, переведенная на «вмененку», единственная, то проблем с расчетом налога на имущество не возникает, она просто его не платит. А как быть тем, у кого несколько видов деятельности с разными системами налогообложения? Вот здесь и могут возникнуть трудности.
Учет в ломбардах.
Ломбарды ведут деятельность по осуществлению кредитования населения под залог движимого имущества , а также предоставляют услуги по хранению ценных вещей граждан. Деятельность ломбардов весьма специфична, поэтому и система учета и налогообложения в таких организациях имеет ряд особенностей.
При предоплате чек ККМ можно не выдавать
Согласно статье 2 Закона предприятия, которые должны применять ККМ, обязаны выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанный ККМ чек за покупку (услугу), подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующим предприятием. Предприятиям, указанным в Перечне отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ, позволяется не применять ККМ при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.
Доступ к базе консультаций.
Юлия Степанова
Договор с физ.лицомДобрый день ! Хотим купить у физ.лица книги , просьба прислать образец договора . В части НДФЛ , мы как организация являемся налоговым агентом ?
К Арифбаева
Расходы, уменьшающие налог по УСН 15%Добрый день.
УСН 15% Оптовая и розничная торговля медицинскими изделиями.
Подскажите, пожалуйста, какие из ниже перечисленных расходов попадают в закрытый перечень расходов, уменьшающих налоговую базу:
1. Оплата кассового фискального накопителя на 36 месяцев. И подключение облачной кассы.
2. Ежемесячная аренда облачной кассы (относится ли это к арендным платежам за арендуемое имущество или
периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности?).
3. Ежемесячная аренда облачного 1С, которая включает в себя 1с Бухгалтерия, 1С Управление торговлей и
1с ЗУП -неисключительные лицензии, (относится ли это к - периодические (текущие) платежи за пользование
правами на результаты интеллектуальной деятельности?).
4. Оплата программисту-ип за создание интернет-магазина, годовая оплата за хостинг и домен.
5. Оплата Сбису за сдачу электронной отчетности.
6. Оплата Калуга-Астрарал за ЭДО.
7. Обучение работе в "Web-система СБИС" с маркированной продукцией для производителей/импортеров.
8. Оплата Сбису за сопровождение регистрации и получение GTIN на товары в ГС1 Рус.
9. Права использования "Web-система СБИС" модуль Торговля и производство Профи.
10. Настройка и подключение сканера штрихкода маркировочных товаров в "Web-система СБИС".
11. Настройка синхронизаций между продуктами 1с (Бухгалтерия, ЗУП, УТ11).
12. Оплата дизайнеру ИП за верстку дизайн-макета гарантийного талона нашего товара.
13. Обучение работе в 1с Управление торговлей 11.
14. Работа программистов 1с по синхронизации 1с УТ и интернет-магазина.
Список большой, поэтому буду благодарна, если вы просто по пунктам ответите, уменьшают или нет налоговую базу перечисленные расходы.
Заранее благодарю вас.
Игорь Наместников
Сдача квартир мигрантамДобрый день!
Собственники Многоквартирного дома (МКД) против того, чтобы квартиры сдавались мигрантам.
На сегодня закон это не регулирует.
МКД находится в управлении ЖСК.
Возможно ли принять решение о запрете сдачи квартир мигрантам на собрании членов ЖСК или собственников?
- Задать вопрос Смотреть все
Наличные деньги? Проверим...
Большинство фирм пользуются наличными - получают от населения, рассчитываются за товары и т. д. А значит, им рано или поздно придется отчитаться перед налоговиками о соблюдении правил работы с ними. Причем произойдет это скорее всего против воли фирмы - проверяющие, как водится, нагрянут внезапно и в самый неподходящий момент.
CRM (Customer Relationship Management)
CRM (Customer Relationship Management – Управление взаимоотношениями с клиентами) это НЕ программный продукт и НЕ технология. Это даже НЕ набор продуктов. CRM - это направленная на построение устойчивого бизнеса концепция и бизнес стратегия, ядром которой является "клиенто-ориентированный" подход. Эта стратегия основана на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания собирает информацию о своих клиентах на всех стадиях его жизненного цикла (привлечение, удержание, лояльность), извлекает из нее знания и использует эти знания в интересах своего бизнеса путем выстраивания
Перекурим?
14 августа 2002 года мы узнали о появлении нового программного продукта "1С:Предприятие 8.0". Счастливцы, которые обладают лишней сотней-другой долларов да безграничными запасами свободного времени, незамедлительно вступили в партию "Народная отладка", спешно созданную фирмой "1С" по этому случаю. И пока эти герои, вооружившись интегрированными отладчиками, давят жучков-паучков, давайте поговорим-ка мы с вами о том, что можно сделать в области автоматизации управленческого учёта, используя "1С:Предприятие 7.7".
Финансовый и управленческий учёт в "1С"
В нашей версии "1С" реализовано два независимых вида учёта. Первый, финансовый, предназначен для ведения бухгалтерского учёта и формирования отчётности в налоговые органы. Второй вид учёта, управленческий, предназначен только для персонала фирмы и отражает реальное состояние учитываемых объектов (движение и остатки товаров на складе, резервы товаров и т.д.). Финансовый учёт не оказывает никакого влияния на управленческий учёт, но обратное утверждение не справедливо. В финансовом учёте есть ситуации, когда приходится задним числом учитывать некоторые операции, изначально проведённые в управленческом учёте. Рассмотрим этот вопрос более подробно...
Переход на упрощенную систему налогообложения и НДС
1. На основании ст. 34625 НК РФ при переходе на УСН организации, работающие по методу начисления, должны включить в доходы на дату перехода полученные авансы в счет будущей отгрузки товаров (работ, услуг). Каким образом следует поступить организации, если авансы получены при применении общего режима налогообложения, а отгрузка будет осуществляться при применении УСН, то есть когда организация не будет являться плательщиком НДС? Ведь применяя общий режим налогообложения, организация должна исчислить и уплатить в бюджет НДС с авансов, получаемых до 31 декабря 2002 года.
Расчет базы переходного периода
Как известно, в настоящее время база переходного периода уже рассчитана налогоплательщиками. Лист 12 «Расчет № 1 налога на прибыль организации с сумм, которые ранее не учитывались при формировании налоговой базы» декларации по налогу на прибыль сдан ими в налоговые органы. Однако многие налогоплательщики сомневаются в правильности ее формирования. Сомнения в некоторой степени помогли развеять Методические рекомендации по расчету налоговой базы, исчисляемой в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ (утверждены приказом МНС России от 21.08.2002 № БГ-3-02/458).
Изменить объект налогообложения по УСН после 20.12.2002
Федеральный закон №191-ФЗ о включении в расходы переведенными на УСН предпринимателями стоимости закупаемых товаров должен иметь обратную силу с тем, чтобы предприниматели могли требовать изменения объекта налогообложения после 20.12.02
Тяжбы с государством по новому транспортному налогу,за что я плачу?
Из средств массовой информации я узнал, что с 1 января 2003 года вводится новый транспортный налог, который за автомобили должны платить те лица, за которыми эти автомобили числятся зарегистрированными. Я приобретал года два назад несколько автомобилей, которые затем продал путем выдачи так называемой генеральной доверенности на продажу. Причем, доверенности я выдавал с правом передоверия и за давностью не помню ни фамилии нотариусов, у которых оформлял доверенности, ни фамилий этих лиц, которым я продал автомобили путем выдачи доверенностей, я не помню. Недавно я узнал, что все эти автомобили до сих пор числятся на мне, но я не могу сообщить данные об их фактических собственниках, поскольку эти данные мне неизвестны.
"1С:предприятие" для участников инвестиционной деятельности в строительстве
На сегодняшний день в России повсеместно распространилась практика привлечения средств инвесторов в жилищное строительство по схеме долевого участия. По оценкам разных источников около 70% строящегося коммерческого жилья финансируется по тем или иным схемам долевого участия в строительстве.
Переоценка имущества: учет и налогообложение результатов
Оценка объектов основных средств при принятии их к бухгалтерскому учету производится по первоначальной стоимости. В определенных случаях у организации может возникнуть необходимость в переоценке объектов основных средств для того, чтобы отразить в отчетности их реальную стоимость. Скажем, с появлением на рынке новых видов более эффективно работающего оборудования основное средство организации может морально устареть. Это в свою очередь скажется на изменении его стоимости в сторону снижения. С другой стороны, высокие темпы роста инфляции, характерные для нашей экономики, могут влиять на изменение стоимости основных средств в сторону ее повышения.
Системы управления знаниями и непрерывное управление жизненным циклом корпоративной информационной системы.
Долгое время, занимаясь вопросами создания информационных систем различного масштаба, трудно не задумываться над системными вопросами, типа "а каким это должно бы быть в идеале?" Постепенно проникаясь знаниями из всевозможных предметных областей, да понемногу осваивая накопленный опыт управления жизненным циклом информационных систем, возникло некоторое представление о том, как построить эффективную информационную систему для тех, кто строит информационные системы.
Обход элементов справочника
В ходе написания алгоритмов может возникнуть потребность перебрать все элементы справочника Например, может понадобиться получить реестр какого-либо справочника (товаров, контрагентов и т.д.), содержащий перечень всех элементов этого справочника
Получение элемента справочника по коду
Большинство значений субконто при формировании проводок заполняются значениями элементов справочников (контрагентов, материалов и т. д.) Обычно значения элементов справочников выбираются при вводе документа, однако в некоторых случаях возникает необходимость использовать в алгоритмах формирования проводок конкретные элементы справочников, то есть элементы, имеющие определенный код.