Статьи от редакции
Практическая помощь бухгалтеру и предпринимателю представлена в виде аналитических статьях, рекомендаций и советов по налогообложению и бухгалтерскому учету.
В этом разделе доступны:
Правила этикета для неопытных котов
Учет и налогообложение безвозмездно полученного имущества
В налоговом законодательстве впервые в статье 248 НК РФ дается определение безвозмездно полученного имущества. Согласно пункту 2 статьи имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение его не связано с возникновением у получателя обязанности передать иное имущество, выполнить работы, оказать услуги передающему лицу. Такое уточнение понятия безвозмездно полученного имущества позволяет налогоплательщику списанную кредиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности, и не считать это безвозмездно полученным имуществом. Напомним, что безвозмездная передача в собственность организации какой-либо вещи должна оформляться договором дарения (п.1 ст.572 ГК РФ). При оформлении сделки следует учитывать, что между коммерческими организациями дарение не может превышать пяти установленных законом МРОТ, за исключением обычных подарков. В этом случае договор дарения может быть признан судом недействительным (ст. 166 ГК РФ).
Курсы повышения
квалификации
18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр
Рособрнадзора
-
Бухгалтер маркетплейса
72 ак. часа Удостоверение в госреестре ФИС ФРДО9 900 ₽28 600 ₽ -
Управленческий учет: с нуля до настройки в 1С, Excel и Google-таблицах
140 ак. часов Удостоверение в госреестре ФИС ФРДО6 900 ₽24 200 ₽ -
Восемь новых ФСБУ: Аренда, НМА, ОС, Капвложения, Документооборот, Запасы, Инвентаризация, Бухгалтерская отчетность
150 ак. часов Удостоверение о повышении квалификации на 150 ак.ч.7 400 ₽24 400 ₽
Руководителю, который задумался о компьютерах, программах и прочих прелестях информационного века (часть I, деликатная)
Какая главная проблема существует с той самой пресловутой автоматизацией? Пожалуй, это элементарная расплывчатость приоритетов. В том смысле, что на самом деле программа нужна далеко не тем, кто больше всех кричит о ее необходимости, а как раз наоборот, тем, кто яростнее всего сопротивляется любой попытке заставить их вводить свои данные в какую бы то ни было информационную систему.
Раздельный учет для целей налогообложения (часть I)
Необходимость ведения раздельного учета закреплена законодательно. При этом каждая организация выбирает свой метод и отражает его в учетной политике. Обычно основными целями ведения раздельного учета являются: достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета данных, характеризующих производство и реализацию разных видов деятельности организации либо выпуск различных видов продукции; обоснованность применения налоговых льгот или пониженных налоговых ставок. Данная публикация касается методов ведения раздельного учета, применяемых для целей налогообложения.
Утренний бухгалтер
Главное за день про то, что поможет вам в работе
1С:Предприятие для SQL - надежность, быстродействие, аналитика
У вас в офисе на мгновение выключился свет, пользователи перезагрузили компьютеры и попробовали снова запустить 1С: Предприятие, но: тут и стало понятно, что данные безвозвратно утеряны. Источник резервного питания на сервере не спас. Ваш системный администратор грамотный специалист и восстановил данные из резервной копии, сделанной вчера, ваши продавцы перестали продавать и лихорадочно вносят потерянную информацию. Благодаря администратору ущерб минимизирован, но все равно велик. В тоже время у вашего конкурента работает 1С:Предприятие для SQL. Когда вы поинтересовались, что ему дал "SQL" вы выяснили.......
Для автоматизации обязательно нужен компьютер.
Очень распространенное заблуждение. Нередко применение компьютера приносит вред. Альтернативные ("бескомпьютерные") способы автоматизации управления и учета могут быть куда более эффективными. "Автоматизация" и "компьютеризация" не есть синонимы! Не буду теоретизировать - просто приведу пример успешного внедрения "бескомпьютерной" системы автоматизации управления. Пример из моей практики.
Порядок заполнения Декларации по налогу на прибыль
С 1 января 2002 года вступила в силу глава 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации. Одновременно с этим утратил силу Закон Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", за исключением отдельных абзацев и пунктов статей, которые утрачивают силу в особом порядке. Таким образом, с 1 января 2002 года утратила силу инструкция МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", которая была разработана на основе Закона N 2116-1. Соответственно утратили силу и формы налоговой отчетности по налогу на прибыль, которые служили приложениями к Инструкции N 62. Приказом МНС России от 07.12.2001 N БГ-3-02/542 (зарегистрировано в Минюсте России от 17.12. 2001 N 3084) в соответствии с требованиями норм главы 25 НК РФ была утверждена налоговая Декларация по налогу на прибыль организаций. В статье рассмотрен порядок заполнения отдельных расчетов указанной Декларации.
Доступ к базе консультаций.
Екатерина Гуляева
Вопрос по льготной усн 1%Добрый день, обратился ИП, который в 23 году поменял прописку на Калмыкию. Им была сдана декларация.
и ему пришло требование
помогите понять что именно хочет налоговая от него.
Никакие данные в Калмыкию он не сдавал(
Я правильно понимаю что надо сделать ему книгу доходов и отправить им?
Поправьте меня, и подскажите что еще необходимо сделать в данном случае. чтобы не сдавать декларацию на 6%.
1) не выполнены условия пункта 1 статьи 346.20 Кодекса, пункта 4 статьи 1 Закона Республики
Калмыкия от 11 октября 2022 г. N 243-VI-З "Об установлении налоговых ставок для
налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения", т.к. налогоплательщики
имеют право на применение налоговых ставок только при условии представления в налоговый орган по
месту учета в сроки, установленные для представления налоговой декларации по УСН, книги учета
доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН.
В противном случае налог подлежит пересчету по ставке 6%.
Учитывая вышеизложенное, в течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего Требования5
необходимо представить пояснения или внести соответствующие исправления6:
1) выполнить условия пункта 1 статьи 346.20 Кодекса, пункта 4 статьи 1 Закона Республики
Калмыкия от 11 октября 2022 г. N 243-VI-З "Об установлении налоговых ставок для
налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения"
бухгалтер РА
возврат поставщику товара ндсВопрос такой, сначала получили товар, приняли к учету, затем обнаружился брак, вернули товар. Поставщик сформировал КСФ на возврат, приняли к учету, НДС попал в книгу продаж. Это верно.
Но, одновременно, образовался аванс , выданный поставщику.
Имеем ли мы право затребовать сч ф на аванс за сумму возврата? Чтобы отразить ее в книге покупок? Волнует вопрос какое п/п поручение должны поставить в такой сч-ф на аванс поставщики, если основание для сч -ф на аванс в этом случае - возврат?
IrinaShipilova
уменьшение УСН на торговый сборДобрый день!
ИП работает на УСН 6% (Доходы). Часть деятельности попадает под торговый сбор.
Общий доход по УСН за 2 кв 2024г составил 914.245 руб (в т.ч. по деятельности с торговым сбором 478.263 руб)
Налог по УСН составил 914.245*6%=54.855 руб
Страховые взносы ИП (начислено) + работники (начислено+уплачено) = 34548,00
Налог по УСН к уплате 27.427 руб (50% от начисленного налога из-за сотрудников)
Вопрос: можем ли мы уменьшить налог по УСН к уплате на сумму торгового сбора (54.000 руб оплачен) и если да, то в каком размере? В процентном соотношении от выручки или полностью?
- Задать вопрос Смотреть все
Методика мягкого внедрения
Исполнитель устанавливает систему на рабочем оборудовании Заказчика и проводит обучение пользователей. Пользователи должны получить свои должностные инструкции и подтвердить, что они могут по ним использовать систему. К оговоренному заранее сроку окончания опытной эксплуатации Заказчик должен представить список выявленных проблем. Если имеющиеся проблемы не означают, что программа не соответствует "Документации", то принимается решение об окончательной приемке Системы. Условие завершения этапа: Заказчик может эксплуатировать Систему согласно "Документации".
Методические рекомендации по жесткому внедрению
Чем больше ваша компания, тем больше вероятность, что она представляет собой много конкурирующих команд. Это нормально и очень хорошо, если топ-менеджмент смог добиться здоровой конкуренции через бюджетирование и хозрасчет. Однако может выяснится, что топ-менеджеры выясняют отношения между собой, в этом случае и образуется "лобби". В какой-то степени "лобби" всегда есть, как фаворитная команда. Если вы попали не на разработку, а на войну, то постарайтесь разборки привести в состояние здоровой конкуренции. Найдите союзников, большинство топ-менеджмента заинтересовано в прибыльности дела, а не в разборках. Найдя союзников, постарайтесь помочь им создать честные правила конкуренции подразделений. Обычно такие правила закрепляются как политика бюджетирования и хозяйственной самостоятельности подразделений.
Макет: Учетная политика предприятия по налоговому учету организации на 2002 год
Учетные политики можно найти также в разделе Бланки и образцы
Учетная политика предприятия по бухгалтерскому учету организации на 2002 год
Учетные политики можно найти также в разделе Бланки и образцы
Комментарий к главе 27 "Налог с продаж" НК РФ
До 1 января 2002 года законодательной базой на федеральном уровне для применения налога с продаж являлась ст. 20 Закона Российской Федерации от 27.12.91 " 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (далее -- Закон " 2118-1). Поскольку налог с продаж относится к региональным налогам, то порядок его исчисления и уплаты в конкретном регионе устанавливался законодательными органами субЪекта Федерации. Однако постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.01.2001 " 2-П некоторые положения ст. 20 Закона " 2118-1 были признаны неконституционными. Они должны были быть приведены в соответствие с Конституцией РФ до 1 января 2002 года.
Мифы о ПО и практические рекомендации для руководителя предприятия
Существуют обЪективные причины того, что предприятие должно подстраиваться под программу. Миф. И еще раз миф! Это "любимая тема" поставщиков программ и всевозможных внедренцев. Варианты: - Если автоматизировать хаос - получится автоматизированный хаос; - Предприятие должно изменить бизнес процессы для того, чтобы успешно внедрить программу; - Как может программа успешно работать, если директор (бухгалтер, менеджер, инженеры, продавцы...) не понимают (не умеют, не соответствуют)...; - При том уровне беспорядка, что царит на предприятиях...; - Как можно автоматизировать предприятие, если директор (бухгалтер, менеджер...) применяют столь неправильные (дикие, нелогичные, глупые...) схемы хозяйственных операций; - И т.д. и т.п.
Вентиль Карантино представляет:DUMP FICTION
.....Там есть место, которое я выучил наизусть специально для таких случаев. Абзац 25, строка 17. "Пользователь не имеет права копировать Продукт на какие-либо носители. Если по окончании trial периода пользователь не произвел регистрацию, он обязан полностью удалить Продукт, стереть все файлы, созданные с его помощью, и переформатировать винчестер."
Двойная бухгалтерия узаконена! Налоговый и бухгалтерский учет прибыли организаций в 2002 году
Пожалуй, главным налоговым законом, принятым в 2001 году, стала глава 25 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) "Налог на прибыль" организаций", утвержденная Федеральным Законом от 06 августа 2001 года N 110-ФЗ. Специалисты помнят те баталии, которые развернулись вокруг обсуждения этого предмета. Сейчас они в прошлом, а с новым порядком налогообложения прибыли работники учетной и экономической служб предприятий столкнутся в порядке подготовительной работы еще до наступления 1 января 2002 года. В данной статье предлагается рассмотреть одно из главных нововведений в налогообложении прибыли - ведение налогового учета, а именно вопрос об том, насколько обоснованно и необходимо введение самостоятельной системы налогового учета, параллельно и независимо существующей от системы бухгалтерского учета.
Речь депутата Государственной Думы Алексея Матросникова, которую он произнес на одном чрезвычайно закрытом заседании
Что, неинтересно? Странно... Ой... (Грохот) Не боюсь! Слышите?! Не бо-юсь! Эх, пару бы тройку верных избирателей сюда... То есть, конечно, не сюда, а туда, за дверь. Здесь-то они зачем нужны? Здесь я и сам справлюсь. Вернее, справился уже. Но насколько успешно? Ни черта не видно...
Виды искажений в бухгалтерской отчетности
Важную роль при принятии решений относительно эффективного управления и делового сотрудничества играет информация о деятельности организации, доступ к которой пользователи получают через бухгалтерскую отчетность. Это повышает значение погрешностей и допущений в бухгалтерской отчетности. Требование достоверности бухгалтерской отчетности отмечено в соответствии с п.3 ст.6 положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 6.07.99 г. N 43н, бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении; достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
Особенности заключения договоров купли-продажи в кредит
В условиях, когда у предприятия отсутствуют денежные средства для приобретения необходимых товаров, и при этом по каким-либо причинам нет возможности получения в банке кредита, особое значение приобретает практика заключения договоров купли-продажи товаров в кредит, по которым покупателю предоставляется отсрочка или рассрочка платежа за поставляемую продукцию. Хотя в целом договоры купли-продажи в кредит являются обычными договорами купли-продажи, тем не менее присущие им условия об отсрочке или рассрочке платежа позволяют говорить об особом правовом режиме заключения и исполнения этих договоров, который получил отражение в действующем гражданском законодательстве и должен учитываться в практической работе при заключении этих договоров как покупателями, так и продавцами. При этом и в законодательстве, и на практике особое внимание при заключении и исполнении таких договоров уделяется обеспечению интересов продавца, продающего товары в кредит, так как в этом случае он особенно заинтересован в гарантиях оплаты товара.
Регистрируйте право аренды недвижимости по договорам, заключенным на любой срок !
До недавнего времени для того, чтобы считать правомерным отнесение платы за аренду обЪектов недвижимости, входящих в состав основных производственных фондов, на себестоимость продукции (работ, услуг), достаточно было иметь надлежащим образом оформленный договор аренды недвижимого имущества с соблюдением правил, предусмотренных для аренды зданий и сооружений, содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 651 ГК РФ, договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Так как договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок до одного года, не подлежит государственной регистрации, то до сих пор была распространена практика заключения договоров аренды обЪектов недвижимости, входящих в состав основных производственных фондов, на срок до двенадцати месяцев. Это освобождало предприятия от необходимости соблюдения дополнительных формальностей, связанных с государственной регистрацией договоров аренды зданий и сооружений.