Дело №1
Доверенности с того света
Москвич А., будучи уже в преклонном возрасте, но в полном здравии, оформил на себя автокредит в одном небольшом московском банке. Как и положено, застраховав при этом свою жизнь. Выгодоприобретателем по договору страхования выступал банк-кредитор.
Спустя некоторое время регулярные платежи по кредиту прекратились.
Как установили сотрудники банка, у гр-на А. обострилось хроническое заболевание, от которого он и скончался скоропостижно. Нюанс заключается в том, что при страховании заемщик скрыл от страховой компании наличие этой болезни. В связи с этим банку было отказано в выплате страхового возмещения.
По причине отсутствия собственного подразделения collection, банк обратился за помощью в коллекторское агентство. Цель: обращение взыскания на заложенное имущество, его оценка и реализация.
В ходе исполнения обязательств по этому договору, агентство столкнулось со следующей ситуацией: родственники заемщика, руководствуясь одними им понятными причинами, от вступления в права наследования машиной отказались, правда, при этом продолжали пользоваться автомобилем — просто выписывали сами себе доверенности от лица умершего.
Сотрудники агентства, не добившись от родственников заемщика добровольного погашения долга, обратились за помощью в ГАИ. На ближайший к месту жительства родственников стационарный пост была передана копия свидетельства о смерти «доверителя». После остановки и проверки документов, автомобиль был задержан и отправлен на спецстоянку.
Теперь проблема забрать его оттуда. Ведь собственника-то действительно нет.
Дело №2Бывшая супруга — мина замедленного действия
Семья москвичей Б. получила в банке потребительский кредит. Спустя время глава семьи Б. ушел к молодой возлюбленной.
Через три месяца бывшая супруга получила уведомление из банка о том, что появилась просрочка в погашении кредита. Рассудив, что кредит был оформлен на бывшего мужа, она позвонила в банк и сообщила, что с заемщиком она в разводе, и он живет по месту своей регистрации.
Прошло еще полгода. Результат – отсутствие платежей по кредиту и так называемый «неконтакт с должником», так как заемщик фактически проживал у новой супруги, а свою квартиру сдавал.
Так случилось, что приезд сотрудников коллекторского агентства к бывшей жене заемщика пришелся на годовщину свадьбы бывших супругов — в тот день они могли бы отметить свою серебряную свадьбу. То ли горечь от произошедшего с ней, то ли количество выпитого способствовало тому, что коллекторы уезжали от экс-супруги с информацией об адресе нового места жительства должника.
В тот же вечер был осуществлен выезд по новому адресу. Самого заемщика коллекторы, увы, не застали. Однако через его молодую супругу передали претензию и реквизиты для оплаты.
На следующий день молодая жена без ведома мужа прибыла в отделение банка и погасила задолженность. А еще через день в офисе коллекторского агентства раздался звонок разгневанного должника с обвинениями в вымогательстве и мошенничестве. Но это уже совсем другая история.
Текст: Александр Щербаков,
заместитель генерального директора коллекторского
агентства АКМ
. Дело №3
Ошибка связи
Гражданин К. получил кредит в банке, но ни одного платежа в счет погашения задолженности не произвел. Банковские работники должника не нашли, он тщательно скрывался. Взыскивать долг поручили коллекторскому агентству.
Службой безопасности коллекторского агентства был осуществлен поиск дополнительной информации о должнике и его ближайших родственниках. Через некоторое время появился рабочий телефон матери должника. Матери должника не было на месте, и добродушный коллега поделился ее новым домашним телефоном.
После проведения переговоров с матерью должника стало понятно, что он, скорее всего, проживает с ней, но выдавать его она не хочет. Ко второму звонку коллектор подготовился основательно и настроился должным образом. Оставив информацию для должника, коллектор понимал, что мать передаст ее как можно скорее. Но сам и не подозревал, что так скоро.
На руку сыграл случай: телефонный разговор не прервался, трубку положили плохо и коллектор стал невольным слушателем следующего диалога:
Мать должника: Сына, у тебя действительно проблемы?
Должник: Да не найдут они меня! Ты не переживай!
Мать должника: Как это не найдут? Ты говорил, что мой телефон никому не оставлял. Но мне звонят уже второй раз. Они будут с тобой судиться.
Должник: О чем ты говоришь?! Как я мог оставить твой телефон, если мы совсем недавно сюда переехали. Тут всего несколько телефонов на весь поселок, и все соседи ходят к нам, как на почту.
Мать должника: Может, друзья твои сказали, что ты тут живешь?
Должник: Успокойся, никто ничего сказать не мог.
Коллектор внес подробную информацию в базу и передал выездному коллектору.
После посещения должника по новому адресу проживания маминому удивлению не было предела. В течение одной недели было получено подтверждение от банка о полном погашении долга единым платежом.
Дело №4С новосельем!
Если заемщик не вернул долг банку, то он становится его должником. Но не только у банка есть должники.
Гражданин Н. исправно, ежемесячно оплачивал 10% от суммы, начисленной ему к оплате за услуги ЖКХ. А остальную часть платить отказывался. За долгое время накопилась большая сумма задолженности по оплате!
Причина неоплаты была, по мнению гражданина Н., проста:
•асфальтированная дорожка у подъезда треснула, что было огромным препятствием для прохода к дому;
•забор на заднем дворе, по его расчетам, должен стоять на 0,5 м дальше от жилого дома, чем стоит на сегодняшний день;
•крыша дома совсем прохудилась, ее покрыли не тем материалом, что, по мнению гр-на Н., приводит к протечке потолков (сам он проживает на третьем этаже пятиэтажного дома).
По всей видимости, Н. очень беспокоился о своих соседях.
ЖКХ биться с ним устало и передало долг в коллекторское агентство. Выездной коллектор посетил должника и в результате данной поездки стало известно следующее:
•дорожку перед подъездом прошел без препятствий;
•забор очень низкий и препятствия не представляет, никому не мешает и практически не виден;
•при входе в подъезд водопад не обнаружил.
По итогам переговоров с должником был получен четкий и немотивированный отказ от оплаты. Дело было передано в суд и по решению суда гражданин Н. был переселен в более скромные «апартаменты». Служба ЖКХ ему предоставила комнату в старом доме, который не окружен забором (дабы больше не мерил), где нет асфальтированной дорожки перед подъездом (дабы дольше не проверял качество асфальта), и на последнем этаже, чтобы сразу увидел протечку и своевременно сообщил в коммунальные службы.
Материал подготовлен
специалистами компании
«Morgan&Stout»
Комментарии
1