Преодолеваем трудности по закупке канцтоваров в банк

Мало того что закупки канцелярии для банка довольно специфичны, а ее объемы постоянно растут, так еще и многочисленные клерки постоянно стремятся выпросить лишнего. Что уж говорить о закупках дорогих и оригинальных подарков и канцтоваров для топ-менеджмента банка и партнеров… «БО» решило собрать советы по организации закупок канцтоваров и последние новинки в одной статье.

Просчитывать регулярные расходы и выбирать оригинальные аксессуары проще с «БО»

Мало того что закупки канцелярии для банка довольно специфичны, а ее объемы постоянно растут, так еще и многочисленные клерки постоянно стремятся выпросить лишнего. Что уж говорить о закупках дорогих и оригинальных подарков и канцтоваров для топ-менеджмента банка и партнеров… «БО» решило собрать советы по организации закупок канцтоваров и последние новинки в одной статье.

Нелегкие будни банковского АХО объяснить просто: именно банки, помимо стандартного набора канцтоваров, используют в своей работе специфическое банковское оборудование. А к нему, соответственно, требуются особые, не совсем обычные канцелярские принадлежности. В банкоматах используется особая бумага без оптических меток для термического чекового принтера, для работы кассового оборудования и роs-терминалов нужна специфичная чековая бумага, процессинговому центру необходима фольга для окраски при индент-печати и фольга для эмбоссера. Существует и другое оборудование, которое не часто распространено в каких-либо организациях, кроме финансовых. Только в банке есть такие специфические помещения, как процессинговый центр, депозитарий, сейфовая и кладовая ценностей — именно они делают банк банком. Оборудование и оснащение этих помещений очень специфично и требует особого подхода к закупкам. Ведь сотрудникам здесь требуются вакуумные упаковщики, детекторы валют и счетчики банкнот, сургучницы и пломбиры.

Классический канцелярский набор в банке в целом такой же, как и в других крупных организациях. Только объемы потребления и закупок канцтоваров постоянно растут. «Если банк позиционирует себя на рынке как стремящийся войти в число крупнейших, то ему необходимо, кроме предоставления на рынок новых банковских продуктов, еще и развивать банковскую сеть, открывать представительства в регионах и дополнительные офисы, — говорит начальник хозяйственного управления банка «Союз» Андрей Василенков. — Соответственно, затраты на канцелярскую продукцию возрастают. Помимо увеличения количества приобретаемой канцелярской продукции, растет и ее стоимость, ведь инфляцию никто не отменял. Кроме того, пять–десять лет назад и ассортимент канцелярской продукции был более скудным, чем сейчас».

В целом параметры потребления канцелярских принадлежностей по номенклатуре и количеству определяются результатами деятельности банка. Зависят они и от его специфики: так, у розничного банка параметры потребления канцелярской продукции отличаются от банка, работающего преимущественно с юридическими лицами. Особенно быстро растут темпы закупок бумаги и оригинальных картриджей.

Банк «Союз» помог «БО» просчитать размер стоимости канцелярской продукции в пересчете на каждого специалиста. Итак: на каждого нового сотрудника банка в бюджет затрат на канцелярию закладывается 1000 рублей разовых затрат, и далее по 200 рублей в последующие месяцы. Несложно просчитать ежемесячные затраты банка на канцелярию, умножив количество сотрудников на 200. Исключение в сумме затрат составят лишь затраты на руководителей высшего звена, на которых суммы затрат по канцелярии значительно выше, и выявить здесь средние цифры практически невозможно.

Самые большие затраты по канцелярии — это, безусловно, расходы на бумагу. Вне зависимости от того, что создано огромное число компьютерных программ и введен электронный документооборот, специалисты говорят, что потребление офисной бумаги формата А4 не уменьшилось.

Нормы месячного потребления канцелярии определены для разных отделов банка индивидуально. Чаще эти нормы носят статистический характер и прежде всего нужны для планирования и бюджетирования последующих расходов. По опыту больше всего бумаги и других канцелярских принадлежностей потребляют кредитный и операционный департаменты, ориентированные на розничный сектор, а также департамент бухгалтерского учета. Так, в банке «Агропромкредит» среднестатистические показатели потребления бумаги формата А4 на одного сотрудника составляют около одной пачки в месяц. В то же время у сотрудников вышеперечисленных операционного, кредитного и бухгалтерского департаментов — порядка 14 пачек на сотрудника в месяц.

Именно специфика работы, а также количество новых сотрудников, но никак не сезонность, влияют на объемы потребления бумаги и прочей разнообразной канцелярии в банке. С другой стороны, настоящие «бумажные всплески» происходят в период подготовки квартальных и годовых отчетов, при проведении аудиторских проверок и проверок Центробанка. «Когда работает комиссия или аудит, то потребление бумаги и картриджей в пересчете на месячную норму возрастает примерно на 30%, — делится управляющий делами банка «Агропромкредит» Андрей Сницаренко. — Это связано с тем, что по требованиям ЦБ все данные должны подаваться не только на электронных, но и на бумажных носителях. Также примерно на 20–25% увеличивается потребление бумаги и в период подготовки отчетности».

При этом цены на бумагу растут регулярно. Если в 2005 году стоимость пачки бумаги формата А4 начиналась от 96–97 рублей, то сегодня она перевалила за 120 рублей. Таким образом, за три года цена на бумагу, доля расходов на которую в общем «канцелярском» бюджете в среднем составляет около 45%, увеличилась примерно на 25%. Правда, здесь следует учесть, что бумага всегда растет в цене быстрее, чем другие канцелярские принадлежности.

Чтобы просчитать уровень затрат на бумагу, возьмем для примера головной офис одного из банков, входящих в топ-20, с численностью сотрудников порядка 1600 человек. Если отнести к категории много употребляющих сотрудников порядка 300 человек, а остальных сотрудников считать исходя из стандарта потребления 1–2 пачки в месяц, то минимальные затраты на бумагу в месяц составят более 700 тыс. рублей, максимальные — около 900 тыс. рублей. В период аудита «бумажные» затраты вряд ли будут ниже 1,2 млн рублей.

Потреблять разумно, лишнего — не позволять!

Отчет и проверка — святое! В другие периоды сотрудникам банка лишнего не позволяют, ориентируют на разумное потребление канцтоваров по согласованной номенклатуре и не допускают лишних расходов, не подкрепленных реальной необходимостью. «Первоначально сбор информации о потребностях в канцелярских принадлежностях и специальном оборудовании происходит на стадии подготовки бюджета, когда формируются объемы закупок канцтоваров с учетом среднестатистических объемов их потребления, — продолжает Андрей Сницаренко («Агропромкредит»). — А текущий сбор заявок на закупку товаров, будь то крупная покупка, например принтер или шкаф, или повседневные канцпринадлежности, производится в среднем один раз в неделю. Мы не считаем нужным создавать большие запасы «канцелярки», однако по некоторым позициям, таким как бумага и картриджи, определен и постоянно поддерживается уровень неснижаемого запаса».

Специалисты административно-хозяйственного отдела банка регулярно изучают предложения рынка производителей и поставщиков и стараются отслеживать новинки. Но при этом подходят к ним крайне взвешенно, лишнего не допускают: в номенклатуру внесут только совсем незаменимый элемент, который напрямую влияет на повышение эффективности и производительности труда или улучшает имидж организации. Из последних новинок специалисты банка «Агропромкредит» выделяют переплетный термоагрегат, использование которого позволяет оперативно осуществлять переплет (а в случае необходимости и многоразовый переплет) архивных документов.

Если к новинкам и расширению ассортимента «канцелярки» банковские службы АХО подходят осторожно, то в отношении цены широко распространенной канцелярии предпочитают особо не скупиться. Здесь чаще используется принцип «лучше меньше, но лучше». Например, по рассказам специалистов по закупкам, попытки приобрести авторучки у производителей с ценой около 10–12 рублей за штуку чаще всего заканчиваются неудачей. Практика показывает, что у таких авторучек очень низкое качество, по истечении двух-трех месяцев они просто перестают писать. Получается, что деньги потрачены, а результата нет. В то же время уже в ценовой категории 23–25 рублей можно купить ручки хорошего качества и по пишущим характеристикам, и по сроку хранения. Работать с такой продукцией гораздо приятнее.

Наиболее дорогая продукция приобретается для сотрудников, работающих с VIP-клиентами, и руководства. Здесь банк закупает продукцию высокого качества (ежедневники, кляссеры для визиток, планинги), выдержанную в корпоративной цветовой гамме и содержащую корпоративную символику банка.

И главная категория канцтоваров для разгула фантазии и бюджета — корпоративные подарки и сувениры. И хотя интересные новинки появляются на рынке не часто, можно найти оригинальные варианты. Выбор за читателем.

Настольный регулировщик офисного движения Устройство из нового поколения гаджетов, сочетающих в себе несколько полезных функций: здесь их пять. Во-первых, это своеобразный светофор-индикатор занятости сотрудника: зеленый свет означает полную готовность к общению с коллегами, желтый — что сотрудник ненадолго вышел из кабинета, красный — и все коллеги понимают, что человек занят и трогать его не стоит. Во-вторых, он используется в качестве USB-концентратора: четыре USB-порта позволяют дополнительно подключить к компьютеру до четырех устройств, например, флеш-диск, мышку, веб-камеру, сотовый телефон, кардридер, MP3-плеер и так далее. Кнопка записи позволяет коллегам или шефу оставлять сообщения отсутствующим специалистам. В основании прибора — специальная ткань для очистки монитора компьютера. Отверстие в верхней части устройства предназначено для хранения визиток и карточек с напоминаниями.
Мини-шредер для визиток После крупных мероприятий или при регулярном разборе завалов это красочное устройство станет незаменимым помощником любого банковского руководителя. Компактный шредер справится со своей задачей за считанные секунды — достаточно поместить в него визитки или листы небольшого размера, которые нужно уничтожить, и вращать ручку сбоку по аналогу с механическими швейными машинами. А сколько удовольствия можно получить, избавляясь от визиток неугодных конкурентов!
Калькулятор на века «Калькулятор — вещь незаменимая, этот «офисный зверь» есть и будет всегда, — считает Александр Лавров, заместитель начальника хозяйственного управления, начальник материально-технического обеспечения Лефко Банка. — Своей актуальности и полезности он также не утратил. Хотя в настоящее время закупать их стали меньше». Практически все подразделения банков работают с цифрами, постоянно производят расчеты. Многие специалисты предпочитают перепроверять на калькуляторе несложные расчеты, которые изначально совершаются с помощью компьютерных программ. «Какими бы семимильными шагами ни продвигались технологии, — рассуждает Андрей Сницаренко («Агропромкредит»), — в глубине души сотрудники непроизвольно считают, что проще и удобнее проводить основные расчеты с помощью калькулятора. Именно калькулятор позволяет, не выходя из программ и не «сворачивая» документ на мониторе, посчитать все быстро и эффективно. Так как калькулятор есть у каждого сотрудника банка, то закупаются они редко. Обычно это происходит при расширении штата. В основном наш банк, как и многие другие, предпочитает калькуляторы Citizen: они долговечны и менять их приходится очень редко, а благодаря крупным цифрам ими может пользоваться человек с любым зрением. Нужно помнить, что только в банках пользуются еще и специфическими калькуляторами с печатающими устройствами. Они применяются банковскими операционными работниками». Закупая калькуляторы Citizen для вновь открывшегося регионального отделения банка численностью 200 человек, придется потратить порядка 17,5 тыс. рублей (модель SDC 629V — оптовая цена 3,7 доллара). Цена на калькулятор с печатающим устройством начинается от 30 долларов, а в среднем он стоит около 70 долларов. Так что к общим расходам можно добавить затраты на покупку пяти печатающих калькуляторов — около 8 тыс. рублей. Итого: 25,5 тыс. рублей. Последняя фишка в этом направлении: калькуляторы уникального дизайна. Креативный и элегантный дизайн в корне меняет представление о калькуляторах только как о простом «офисном оборудовании». Чтобы не скучать на рабочем месте, можно выбрать снежно-белый или насыщенно бордовый калькулятор с глянцевым покрытием.
Освежающая ручка с вентилятором В летнюю жару, когда офисные кондиционеры перестают стопроцентно выполнять возложенные на них обязательства, такая авторучка станет незаменимым товарищем в работе. Теперь можно освежаться и работать, одновременно наслаждаясь приятной прохладой и стильным письменным прибором. Одно нажатие на кнопку позволяет пережить утомительный зной с помощью компактного вентилятора. Ценный прибор можно одолжить на время симпатичной коллеге. Ручка работает на батарейках.
Вечный календарь-конструктор Больше не нужно каждый год закупать многочисленные календари-домики — их заменит практически вечный, оригинальный и красивый календарь-конструктор. Его конструкция позволяет каждый месяц самостоятельно создавать свой календарь, скрепляя прозрачные кубики с нанесенными на них датами. Персональный календарь дополняется разноцветными деталями с обозначениями дней недели и кубиком со светодиодной лампой, с помощью которой можно выделять текущие или важные даты, встречи и переговоры.
Многофункциональный органайзер для канцелярии Черный стаканчики с ручками, ножницами и прочей канцелярской мелочью — далеко не единственный, хотя и самый распространенный вариант организации пространства рабочего стола. Этот забавный человечек может также успешно хранить канцтовары: его руки предназначены для того, чтобы держать моток липкой ленты, которую легко срезать с помощью встроенного в его ногу лезвия. Позади него можно разместить несколько карточек с напоминаниями и ручки с карандашами. Одна ручка может даже поместиться во рту у пластикового человечка. А приподняв его, владелец получает доступ к стакану для скрепок. Благодаря тому, что человечек оборудован магнитом, скрепки будут сами выскакивать из стакана.
Светообразующая закладка-планшет Отличный подарок для руководителя, который много ездит. С этим функциональным устройством он сможет читать в любой обстановке: в собственной постели, в машине, поезде, самолете без ущерба для зрения и психики окружающих. Достаточно закрепить закладу на текущей странице книги или документа с помощью специальной клипсы и наслаждаться чтением. Свет освещает всю страницу равномерно, а в светлое время суток прибор служит обычной удобной и элегантной закладкой.
Экстравагантные ручки для изысканного маникюра Идеальный подарок для дам-руководителей с оригинальным вкусом. Ручки представлены в модном африканском стиле. Тончайшая гравировка, имитирующая кожу питона, пятна на шкуре жирафа или полоски под зебру понравятся офисным «львицам» и «пантерам». Все ручки представлены в трех пишущих системах: шариковая, ручка-роллер, перьевая и поставляются в комплекте с элегантным бархатным футлярчиком.

Начать дискуссию

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Стандартные налоговые вычеты на детей вырастут в два раза

На второго ребенка родители смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 2,8 тысяч рублей, а на третьего и последующего — 6 тысяч.

Криптовалюта

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

Сегодня многие ищут способы купить криптовалюту* в Екатеринбурге, и сделать это можно с помощью крипто-бирж, P2P-сервисов и крипто-обменников. Для тех, у кого в приоритете — анонимность, предпочтительным является последний вариант. Так, криптовалютные обменники не требуют от клиентов никакой другой информации, кроме номеров крипто-кошельков и ников Telegram (для обратной связи с оператором)!

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

За бесплатную раздачу продуктов питания могут отменить НДС и налог на прибыль

Депутаты собираются освободить компании от НДС и налога на прибыль за товары, которые отправили на благотворительность.

УСН

Работать на УСН по-простому больше не получится: будут счета-фактуры, книга продаж, декларация НДС

ИП на УСН с доходом в 2024 году более 60 млн рублей автоматически становится плательщиком НДС с первых дней 2025 года. И даже если выбрать ставку 5% без права на вычет, придется оформлять счета-фактуры, формировать книгу продаж и сдавать декларацию по НДС.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

Если организация отправляет сотрудников на обучение, то, при соблюдении определенных условий, эти расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль. Рассказываем, как это сделать.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Отчетность по «травматизму» подается в составе единой формы ЕФС-1. Рассказываем, как сдать отчет за полугодие 2024 года.

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Мы разработали программного робота RPA, и… робот превзошел все ожидания нашего заказчика (одна из крупнейших транспортных компаний страны).

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Пользователи не могут войти в приложение «Т-Инвестиции»

Клиенты брокера пожаловались на сбой в работе мобильного приложения «Т-Инвестиции».

Интересные материалы

НДФЛ

Командированные за границу для строительства атомных станций априори будут налоговыми резидентами РФ

Физлица, которые в течение года были в России менее 183 дней, являются нерезидентами РФ. Но есть исключения для ряда случаев. Таких исключений станет больше.