Банки

Чего хотят клиенты. Открываем счет в банке

Банки сместили акцент с активных операций на пассивные — привлекают клиентов и ресурсы. Это хорошее время, чтобы открыть счет в банке с наилучшим сервисом и хорошими условиями. Но прежде всего бизнесмены интересуются надежностью банка.

Банки сместили акцент с активных операций на пассивные — привлекают клиентов и ресурсы. Это хорошее время, чтобы открыть счет в банке с наилучшим сервисом и хорошими условиями. Но прежде всего бизнесмены интересуются надежностью банка.

Руководители предприятий и эксперты, опрошенные «БО», в один голос уверяют, что главный критерий, по которому сегодня выбирают банк для обслуживания, — железобетонные гарантии надежности. При этом эксперты называют разные свидетельства надежности банков.

«Наиболее надежными банками, по нашим оценкам, являются российские банки, входящие в топ-200, — аргументирует такую позицию аналитик ИК «ФИНАМ» Юлия Голышева. — На их долю приходится более 90% активов всей российской банковской системы. Кроме того, крупнейшие банки имеют доступ к недорогим источникам фондирования». «При открытии счета в банке мы отдали бы предпочтение крупным банкам, причем тем, которым доверяет ЦБ», — коротко выражает общее мнение Ольга Егоренкова, исполнительный директор ООО «Агентство финансового консалтинга «Акцепт».

При открытии счета в банке мы отдали бы предпочтение крупным банкам, причем тем, которым доверяет ЦБ.

«Сейчас, бесспорно, важна надежность банка, — соглашается с коллегами Виктор Афонин, директор департамента маркетинга ООО «Фосборн Хоум». — Именно поэтому в последние месяцы в ВТБ24 можно наблюдать очереди желающих открыть расчетные счета. До кризиса такого ажиотажа не было. Кроме того, важен комфорт обслуживания — удобство работы с системой «банк-клиент», уровень клиентоориентированности банковского персонала. Наконец, играет роль и отсутствие бюрократии в работе с клиентами. Как правило, чем крупнее банк, тем более неповоротлив административный механизм».

Однако, по мнению других экспертов, большим недостатком крупных кредитных организаций нередко является низкий уровень сервиса, излишняя загруженность «бумажной волокитой», иногда отсутствие сервисов интернет-банкинга и т.д. Эти недостатки серьезно затрудняют деловую активность мелких и средних предприятий, поэтому представители этого слоя бизнеса иногда выбирают банки не самые крупные, но имеющие серьезную «подстраховку». «Если среди государственных банков не нашлось бы учреждения с требуемым уровнем сервиса, то к рассмотрению были бы приняты достаточно крупные банки с развитой филиальной сетью и большим количеством депозитов физических лиц, — подтверждает эту мысль Дмитрий Софронов, заместитель генерального директора «Регион Девелопмент». — При соблюдении этих условий достаточно велика вероятность, что даже в случае финансовых трудностей у данной кредитной организации она будет куплена либо ей будет оказана финансовая помощь».

Ряд предприятий определяет надежность кредитной организации не только ее связью с государством, но и участием иностранного капитала. Так, например, Антон Черней, финансовый директор коллекторского агентства Morgan & Stout, ранжируя критерии надежности при выборе банка для своей компании, сразу за проверенной временем репутацией указал на наличие иностранного капитала.

Предприятия, ведущие свою деятельность в регионах, рассчитывают получить там же и присутствие своего банка. «В связи с тем, что наше коллекторское агентство принимает платежи от большого количества физических лиц по всей стране, для нас крайне важным является система идентификации плательщиков, значительно облегчающая процесс анализа и обработки входящих платежей, — рассказывает Ирина Поддубная, заместитель генерального директора—директор по развитию бизнеса «Секвойя кредит консолидейшн». — Для нас также важно, чтобы банк имел развитую филиальную сеть, широкие возможности по удаленному пользованию и пункты приема платежей, расположенные в удобных точках. К другим нашим требованиям относится линейка услуг для корпоративных клиентов, например условия размещения депозитов. В банке, с которым мы сотрудничаем, у нас также есть зарплатный проект для наших сотрудников».

Удобство ведения зарплатных проектов отмечается многими предприятиями как один из главных критериев отбора. При этом в условиях обострения конкуренции между банками предприятия обращают внимание и на привлекательность тарифов по всему перечню банковских операций.

При выборе банка-партнера в кризисной ситуации взоры бизнесменов обращены не только на показатели его финансовой устойчивости, но и на репутацию, прежде всего с точки зрения взаимоотношений с клиентами. «Банки очень ценят и дорожат своим брендом, но не все реально могут похвастаться безупречной репутацией в отношениях с клиентами, — говорит финансовый директор корпорации «Эконика» Владимир Борукаев. — К сожалению, некоторые крупнейшие российские банки, даже государственные, проигрывают в этом вопросе банкам пусть с меньшими активами, но реально дорожащим своей ответственностью перед клиентами и ставящим свою репутацию выше политической или экономической конъюнктуры».

Среди специфических, но часто встречаемых требований, одно из лидирующих мест занимает удобство системы «интернет-банк».

Среди специфических, но часто встречаемых требований, предъявляемых малым бизнесом к банкам, одно из лидирующих мест неожиданно занимает уровень внедрения новейших технологий и оперативность взаимодействия с клиентом. «Самое важное для меня — это уменьшение бумажного документооборота и удаленное управление бизнесом. Поэтому ключевым является удобство системы «интернет-банк» и ее функциональность», — объясняет критерии своего выбора директор компании «Легкокредит» Кирилл Суслов.

Критерий оперативности обслуживания вкупе с надежностью банка, по-видимому, критичны и для среднего бизнеса. «В качестве надежных для себя я определяю банки с государственным участием, — делится опытом президент финансово-строительной корпорации «Лидер» Владимир Воронин. — Также надежными считаю банки с участием муниципалитета города Москвы. Как юридическое лицо, при выборе банков я обращаю особое внимание на такие критерии, как стоимость услуг банка и условия проведения платежей. Как правило, предпочтение отдается небольшим банкам, так как они более мобильны, оперативны в совершении операций различного рода. А это немаловажный аспект взаимодействия».

Если до начала осени прошлого года банки массово зазывали клиентов в различные кредитные программы, то с началом экономического шторма они в основном привлекают клиентов на депозиты, зарплатные проекты и РКО. «В условиях финансового кризиса банки переместили акцент с активных на пассивные операции, — заключает Александр Пименов, начальник отдела по работе с финансовыми институтами управления по развитию бизнеса «Кредитмарт». — В связи с этим сейчас наиболее благоприятное время для открытия счетов в банках на более выгодных условиях, чем несколько месяцев назад».

Почему «1С:Бухгалтерия 8» — лучший выбор для автоматизации учета?

В современном бизнесе автоматизация финансовых операций становится неотъемлемой частью успешного управления. «1С:Бухгалтерия 8» — это ведущая платформа в России для автоматизации регламентированного и управленческого учета, которая подходит организациям любого масштаба. В данной статье мы подробно рассмотрим основные возможности этой программы.

Почему «1С:Бухгалтерия 8» — лучший выбор для автоматизации учета?

Комментарии

1
  • Denn
    на прошлой неделе открывал счета в разных банках и что-то не заметил улучшения сервиса. Уралсиб заявляет, что после обеда не принимают по этим вопросам, ВТБ вообще заставляет ждать по 30 мин., СберБанк только более менее нормальным оказался.