Банки

Надежда Мельман (УРСА Банк): «Количество претензий сократилось в четыре раза»

Компания АМТ-Груп завершила проект по созданию нового контакт-центра для УРСА Банка. Надежда Мельман, руководитель проекта «Создание распределенного полнофункционального контакт-центра» со стороны банка, в интервью «БО» рассказала, что изменилось в работе операторов, как относятся клиенты к модернизированному контакт-центру и какие новые возможности открылись для анализа качества работы консультантов УРСА Банка.

Компания АМТ-Груп завершила проект по созданию нового контакт-центра для УРСА Банка. Надежда Мельман, руководитель проекта «Создание распределенного полнофункционального контакт-центра» со стороны банка, в интервью «БО» рассказала, что изменилось в работе операторов, как относятся клиенты к модернизированному контакт-центру и какие новые возможности открылись для анализа качества работы консультантов УРСА Банка.

— Почему было решено создать новый контакт-центр?

— Рост объемов розничного бизнеса банка в 2007–2008 годах существенно увеличил нашу клиентскую базу, и перед нами встали две смежные задачи: повысить качество взаимодействия с клиентами и одновременно эффективность работы операторов контакт-центра. После обсуждения и расчета экономической эффективности было принято решение о запуске проекта по комплексной модернизации контакт-центра, а, если говорить точнее, — на тот момент двух не связанных между собой центров обслуживания вызовов в Новосибирске и Екатеринбурге. При этом решено было не ограничиваться стандартными возможностями современного контакт-центра, а пойти дальше, внедрив системы записи разговоров и управления качеством.

— Чем принципиально новый контакт-центр отличается от прежнего?

— Новый контакт-центр обеспечил соблюдение единых политик обслуживания наших клиентов вне зависимости от города. Теперь все входящие вызовы гарантированно принимаются, обслуживаются голосовым меню, интеллектуально маршрутизируются, направляются в очереди. Для клиентов это означает комфортный дозвон с минимальным временем ожидания и легкое попадание на нужного им квалифицированного специалиста, в ряде случаев — приоритетное обслуживание. Руководство банка получило возможность анализа отчетности и контроля качества работы операторов.

— Каким образом осуществляется приоритетное обслуживание?

— Приоритетное обслуживание осуществляется в зависимости от статуса клиента и времени ожидания. Если человек ожидает соединения с оператором дольше других, естественно, он будет подключен первым. Когда клиент звонит несколько раз в течение дня с одного и того же номера, то ему присваивается высший приоритет и звонок переводится на первого освободившегося оператора. Все наши VIP-клиенты также обслуживаются вне очереди.

— Расскажите, пожалуйста, каким образом произошла автоматизация работ по просрочке, касается это физлиц или юрлиц?

Решено было не ограничиваться стандартными возможностями современного контакт-центра, а пойти дальше, внедрив системы записи разговоров и управления качеством

— Нам удалось автоматизировать бизнес-процесс по работе с так называемыми легкими проблемными долгами (просрочка до 90 дней) физических лиц, заметно сократив затрачиваемое операторами на эту работу время. Теперь мы выполняем автоматизированный исходящий обзвон должников в режимах Preview (полуавтоматический режим с участием оператора) и Predictive (автоматический режим набора с последующим соединением клиента с оператором).

Новый комплекс кардинально изменил принципы работы операторов. Сейчас работа оператора осуществляется по речевым модулям — предустановленным сценариям общения с клиентом, вся актуальная информация для разговора с клиентом выводится автоматически на экран оператора.

Время обработки исходящих вызовов уменьшилось с семи–десяти до четырех-пяти минут, производительность работы операторов увеличилась на 20%.

— Какие еще возможности предоставляет новый контакт-центр?

— В ходе проекта были внесены кардинальные изменения в инфраструктуру контакт-центра: установлен выделенный модуль телефонии CISCO ССМ, внедрены новые высокопроизводительные серверы обработки вызовов CISCO Unified Contact Center Enterprise, CISCO IRV, серверы записи и контроля качества Verint Impact 360. Все решения базируются на кластерных технологиях и обеспечивают в настоящее время одновременную работу свыше 140 операторов контакт-центра. Основные вычислительные мощности и серверные комплексы для работы контакт-центра при этом размещаются в Новосибирске.

— Каких результатов вы ждете от проекта? Рассчитываете ли вы на увеличение клиентской базы?

— Главный результат, на который мы рассчитываем, — повышение качества обслуживания клиентов банка за счет автоматизации приема входящих вызовов и интеллектуальной маршрутизации вызовов на специализированные Skill-группы, то есть на экспертов по конкретным продуктам и услугам, и, как следствие, повышение удовлетворенности клиентов и, соответственно, их лояльности. Важными результатами проекта также являются снижение себестоимости операций по обслуживанию клиентов. С момента внедрения программно-аппаратного комплекса CISCO Unified Contact Center Enterprise увеличилось качество обработки входящих вызовов с 80 до 97% и сократилось время ожидания ответа оператора с 45 до 15 секунд. Банк получил мощный инструмент для проведения кампаний исходящего обзвона по телемаркетингу (телефонных продаж) и существенного повышения эффективности работы с легкой просрочкой.

— Расскажите, пожалуйста, про новую систему управления качеством и мультимедийной записи разговоров.

— Внедрение этих систем позволило банку не только вести запись всех входящих и исходящих звонков для разбора, в случае необходимости, конфликтных ситуаций с клиентами, но и по специальным процедурам отбирать вызовы для оценки на основе гибких бизнес-правил качества работы операторов; оперативно отслеживать ключевые показатели эффективности как в целом по банку, так и по отдельным сотрудникам; выявлять слабые места в профессиональной подготовке операторов и своевременно назначать корректирующие воздействия либо отправлять соответствующих операторов на дополнительное обучение.

— А раньше вы как-то анализировали работу операторов?

— К сожалению, раньше качество работы телефонных операторов практически никак не оценивалось, поскольку без записи телефонных разговоров и записи экранных форм невозможно объективно отследить эти процессы. Единственно возможный вариант был — поставить рядом с каждым оператором наблюдателя, что дает лишь локальную оценку и к тому же отвлекает оператора. С тех пор как мы внедрили систему записи, у нас появился отдельный менеджер по качеству — сотрудник, который занимается только контролем качества работы операторов и оценкой соответствия стандартам. Например, у нас существует лимит на один входящий звонок в банке — 1 минута 25 секунд разговора. Соответственно, все звонки длительностью, превышающей этот лимит, мы прослушиваем, чтобы понять причину задержки. Также оценивается следование стандартам общения: оператор должен использовать в разговоре стандартные формы приветствия и завершения разговора, придерживаться сценариев разговора с клиентом.

Система управления качеством оперирует данными о качестве работы операторов и их навыках, показателями производительности каждого отдельного оператора: средним временем обработки вызовов, средним временем до поднятия трубки, количеством обработанных вызовов в единицу времени. После внедрения системы качества мы наглядно убедились в ее значимости для большого контакт-центра, в эффективности внедрения механизмов мотивации персонала на качество.

— Есть ли уже какие-то отзывы клиентов?

— Недавно специалисты контакт-центра проводили опрос клиентов банка. Клиенты отметили такие позитивные изменения, как сокращение времени ответа оператора на звонок, возможность получения информации о продуктах и услугах банка в автоматическом режиме, возможность оставить пожелания и отзывы о работе подразделений банка. Но, как правило, лучше всяких исследований суть происходящих улучшений отражает снижение количества претензий к работе контакт-центра. В нашем случае количество претензий сократилось в четыре раза.

Начать дискуссию

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Стандартные налоговые вычеты на детей вырастут в два раза

На второго ребенка родители смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 2,8 тысяч рублей, а на третьего и последующего — 6 тысяч.

Криптовалюта

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

Сегодня многие ищут способы купить криптовалюту* в Екатеринбурге, и сделать это можно с помощью крипто-бирж, P2P-сервисов и крипто-обменников. Для тех, у кого в приоритете — анонимность, предпочтительным является последний вариант. Так, криптовалютные обменники не требуют от клиентов никакой другой информации, кроме номеров крипто-кошельков и ников Telegram (для обратной связи с оператором)!

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

За бесплатную раздачу продуктов питания могут отменить НДС и налог на прибыль

Депутаты собираются освободить компании от НДС и налога на прибыль за товары, которые отправили на благотворительность.

УСН

Работать на УСН по-простому больше не получится: будут счета-фактуры, книга продаж, декларация НДС

ИП на УСН с доходом в 2024 году более 60 млн рублей автоматически становится плательщиком НДС с первых дней 2025 года. И даже если выбрать ставку 5% без права на вычет, придется оформлять счета-фактуры, формировать книгу продаж и сдавать декларацию по НДС.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

Если организация отправляет сотрудников на обучение, то, при соблюдении определенных условий, эти расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль. Рассказываем, как это сделать.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Отчетность по «травматизму» подается в составе единой формы ЕФС-1. Рассказываем, как сдать отчет за полугодие 2024 года.

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Мы разработали программного робота RPA, и… робот превзошел все ожидания нашего заказчика (одна из крупнейших транспортных компаний страны).

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Интересные материалы

Пользователи не могут войти в приложение «Т-Инвестиции»

Клиенты брокера пожаловались на сбой в работе мобильного приложения «Т-Инвестиции».