Банки

От Call до Cool-центра

Банки сами для себя устанавливают параметры качества обслуживания клиентов

Банки сами для себя устанавливают параметры качества обслуживания клиентов

Для улучшения качества обслуживания клиентов и повышения эффективности работы call-центра существует множество автоматизированных систем. Однако в условиях жесткой экономии банки пытаются обходиться собственными силами.

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА

Сегодня на рынке существует несколько показателей оценки результативности работы call-центра: себестоимость звонка, количество принятых оператором звонков в день, процент самообслуживания, процент пропущенных звонков, время ожидания, процент загруженности, процент текучести, длительность разговора, уровень сервиса и проч.

Российские банки буквально несколько лет назад в принципе думать не могли о сервисе. Хорошо было, если осуществлялась  какая-то  поддержка клиентов. Однако сегодня сервис во многих из банков если и не отвечает мировым стандартам, то хотя бы находится, что называется, на уровне.

Например, такой параметр, как время ожидания клиента на линии, является одним из важнейших показателей. Понятно, что ни один человек, позвонивший в банк, не захочет долго «висеть на трубке». Существует психологическая отметка, после которой он отключится, а потом, вполне вероятно, и вовсе уйдет из банка. Допустимым, по мнению экспертов, считается «пауза» до двух с половиной минут. Некоторые кредитно-финансовые организации ставят себе еще более высокие планки. Например, в ВТБ24 рассказывали, что у них в банке допустимое время ожидания составляет 30 секунд. Но в реальности этот показатель еще меньше - 15-20 секунд. Но, к сожалению, похвастаться такими результатами могут далеко не все участники рынка. В некоторых банках клиентам приходится ждать ответа оператора и по 10 минут. Более того, известны случаи, когда в вечерние часы банки вообще не осуществляют поддержку клиентов.

Второй параметр оценки эффективности работы call-центра - среднее время разговора. Этот показатель напрямую связан с количеством обработанных вызовов в единицу времени. Чем короче разговор, тем большее количество вызовов обрабатывается. Если у кого-то из операторов среднее время разговора начинает отклоняться в большую или меньшую сторону от допустимого, то оператор сразу ставится «на заметку», и специально обученные люди проверяют качество его работы. Дело в том, что оператор может либо затягивать разговор, потому что затрудняется ответить на определенные вопросы и ему требуется много времени для поиска необходимой информации, либо, наоборот, спешит -рано прерывает общение с клиентом, быстро разговаривает.

КСТАТИ...
Родина call-центров - США. Первые call-центры появились в США в середине ХХ века. За несколько десятков лет индустрия call-центров разрослась до гигантских размеров. При этом большая часть вызовов в Америке отдана на аутсорсинг. Так, один из крупнейших в США call-центров - Клайент Лоджик - имеет целую сеть операторских залов: 17 в США, в каждом из которых работает от 300 до 1000 операторов, и 19 в Европе. Один из крупнейших международных аутсорсинговых call-центров Sitel располагал в 2008 году 43 площадками в США, 16 - в Канаде, 11 - в Великобритании и так далее. В общей сложности таких площадок насчитывается 145. Всего компания ежедневно обслуживала 3 миллиона контактов в 28 странах на 32 языках для 450 клиентов.

Еще один из самых важных показателей - уровень сервиса. Приближенный к идеальному норматив - 80/20, то есть на 80% звонков должны ответить в течение 20 секунд. Однако достичь такого соотношения удается только единицам. В ВТБ24 пояснили, что каждая организация самостоятельно определяет оптимальные для нее показатели. Кто-то старается держаться на уровне 90/20, то есть за 20 секунд принимает 90% вызовов, а кто-то считает, что нет ничего страшного в том, что клиент подольше останется на линии, и ориентируется на показатель 80/30. В ВТБ24 в зависимости от группы установлены различные показатели уровня обслуживания. В большинстве случаев это показатель 85/20. Однако, согласно исследованиям, в среднем, по оценкам экспертов, на 55% звонков отвечают в течение 20 секунд.

ОТ ТЕОРИИ К РЕАЛЬНОСТИ

При этом сегодня на рынке существует множество инструментов, которые способны значительно улучшить качество обслуживания и повысить эффективность работы call-центра. Например, существуют системы автоматического обзвона по созданному списку, когда система сама дозванивается абоненту и прочитывает ему необходимую информацию, а в случае распознавания речи подключает оператора для дальнейших переговоров с абонентом. Или система, выполняющая маршрутизацию вызова в зависимости от статуса номера, времени вызова и других параметров. Или система выбора оператора из группы по различным признакам занятости (пауза после предыдущего разговора, длительность разговора) и т. д. Однако внедрение этих систем требует от компаний значительных инвестиций, которые многие в условиях кризиса не могут себе позволить. Поэтому пытаются оптимизировать то, что есть.

Для повышения качества обслуживания некоторые банки проводят сегментацию call-центра. Так, наиболее простым считается обслуживание в сегменте пластиковых карт, так как в большинстве случаев приходится выполнять самые простые операции (узнать счет или заблокировать карту), которые не требуют много времени. А есть, например, VIP-клиенты, которые могут потребовать данные о движении своих средств. Например, в Промсвязьбанке есть сегмент корпоративного бизнеса, VIP-клиентов, сегменты обслуживания собственных сотрудников, пластиковых карт, дистанционного обслуживания и прочие. Кроме того, в банке сектора подразделяются на уровни. Это связано с тем, что сотрудники call-центра имеют различный уровень подготовки, опыт работы и возможности. По мере того как оператор нарабатывает опыт работы, он переходит с одного уровня на другой, таким образом, постепенно происходит карьерный рост. «По нашему мнению, гораздо эффективнее вводить сотрудника в работу постепенно: прошел первый уровень подготовки - попал в первую группу, повысил свою квалификацию - перешел в следующую», - пояснила директор департамента дистанционного обслуживания банка Владислава Громова.

Есть еще одна возможность - привлечение аутсорсинговых компаний. В Промсвязьбанке, например, регулярно привлекают аутсорсинговый call-центр во время проведения рекламных кампаний. Правда, в банке передают сторонней организации только справочную информацию, обслуживание клиентов остается делом call-центра банка даже в периоды пиковых нагрузок.

В ВТБ24 придерживаются еще более закрытой политики и даже в периоды проведения рекламных кампаний стараются обходиться своими силами. Для того чтобы качество обслуживания не упало, в банке обычно проводят перераспределение сотрудников в рамках различных смен, корректируют график работы.  

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Алексей ТРОЩЕНКО, начальник отдела контакт-центров компании АМТ-ГРУП

Все люди разные, и уж если мы говорим о пути к сердцу клиента, нужно понимать, что все клиенты очень разные. Кто-то по старинке предпочитает телефон, кто-то уже не мыслит жизни без Интернета. Можно уверенно заявлять, что если и появляются новые пути к сердцу клиента, то все они связаны с Интернетом.

Приведу несколько примеров. В социальных сетях люди добровольно сообщают о себе ценную для компаний информацию: свои интересы, свое окружение, предпочтения. На Западе многие бренды используют социальные сети для формирования лояльной клиентской базы - они открывают сообщества и предлагают пользователям вступить в них.

В результате пользователи узнают о новинках, скидках, обмениваются мнениями и проблемами с другими клиентами, а компания получает ценную информацию о клиентах и канал обслуживания клиентов. Оператор современного контакт-центра может не иметь телефона и гарнитуры, а обходиться специальным рабочим местом, которое оборудовано программой, анализирующей все записи в блогах и социальных сетях, где встречается бренд компании. Любая проблема, всплывающая в блогах, может быть оперативно решена.

Другой пример - это возможность коммуникаций напрямую через сайт компании. Здесь речь идет как о традиционном чат-клиенте на сайте, так и о возможности клиента совершить звонок прямо с интернет-сайта, если у него есть гарнитура с микрофоном.

Технология уже готова - это флэш-телефон, который не требует никакой дополнительной установки на стороне клиента: достаточно нажать кнопку «позвонить», и вы уже соединяетесь с оператором. Дальше, возьмем контекстную рекламу в Интернете: если к ссылке на сайт добавить кнопку «позвонить», можно существенно увеличить вероятность обращения клиента в компанию.

Приведенные выше примеры показывают, что способов взаимодействия с клиентами становится больше, они становятся разнообразнее, а измерять производительность операторов становится все сложнее. Производительность оператора, обрабатывающего вызовы, может быть легко измерена по показателям, предоставляемым программным обеспечением контакт-центра. Снять статистику по операторам, работающим над менее детерминированными задачами - например, над поиском информации в блогах - гораздо тяжелее. Но и технологии не стоят на месте, и наряду с традиционными способами измерения KPI в контакт-центрах появились способы измерения производительности агентов на основе используемых приложений.

Примером может служить технология Desktop Activity Manager компании Verint, которая используется в системах Workforce Management, Performance Management и Back-Office Solution. Она позволяет настроить так называемые триггеры, которые будут срабатывать в зависимости от того, какое приложение и с какими параметрами открыл оператор. Таким образом, во-первых, будет доступна статистика по времени работы оператора с теми или иными приложениями, во-вторых, можно выделить не только само приложение, но и, например, конкретный веб-сайт, если оператор работает в вебе. Следующий шаг - это технология Process Analysis, которая позволяет настроить связку - шаги-триггеры-процессы - и отслеживать связный процесс, над которым работает оператор.

Начать дискуссию

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Стандартные налоговые вычеты на детей вырастут в два раза

На второго ребенка родители смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 2,8 тысяч рублей, а на третьего и последующего — 6 тысяч.

Криптовалюта

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

Сегодня многие ищут способы купить криптовалюту* в Екатеринбурге, и сделать это можно с помощью крипто-бирж, P2P-сервисов и крипто-обменников. Для тех, у кого в приоритете — анонимность, предпочтительным является последний вариант. Так, криптовалютные обменники не требуют от клиентов никакой другой информации, кроме номеров крипто-кошельков и ников Telegram (для обратной связи с оператором)!

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

За бесплатную раздачу продуктов питания могут отменить НДС и налог на прибыль

Депутаты собираются освободить компании от НДС и налога на прибыль за товары, которые отправили на благотворительность.

УСН

Работать на УСН по-простому больше не получится: будут счета-фактуры, книга продаж, декларация НДС

ИП на УСН с доходом в 2024 году более 60 млн рублей автоматически становится плательщиком НДС с первых дней 2025 года. И даже если выбрать ставку 5% без права на вычет, придется оформлять счета-фактуры, формировать книгу продаж и сдавать декларацию по НДС.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

Если организация отправляет сотрудников на обучение, то, при соблюдении определенных условий, эти расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль. Рассказываем, как это сделать.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Отчетность по «травматизму» подается в составе единой формы ЕФС-1. Рассказываем, как сдать отчет за полугодие 2024 года.

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Мы разработали программного робота RPA, и… робот превзошел все ожидания нашего заказчика (одна из крупнейших транспортных компаний страны).

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Пользователи не могут войти в приложение «Т-Инвестиции»

Клиенты брокера пожаловались на сбой в работе мобильного приложения «Т-Инвестиции».

НДФЛ

Командированные за границу для строительства атомных станций априори будут налоговыми резидентами РФ

Физлица, которые в течение года были в России менее 183 дней, являются нерезидентами РФ. Но есть исключения для ряда случаев. Таких исключений станет больше.

Интересные материалы

Как оплачивать переработки в командировках: считаем сверхурочные

Если сотрудник в командировке работает в нормальном режиме, оплата рассчитывается по его среднему заработку. Но он может работать в выходные, сверхурочно и в ночное время. Разбираем, как оплачивать сверхнормативное время командированного сотрудника.

Как оплачивать переработки в командировках: считаем сверхурочные