Интервью

Социальные карты будущего

Участники рынка уверены: пришла пора новых социальных карт с широким функционалом. Такие пластиковые карты обеспечивают держателей бесплатным проездом, сохраняют их деньги, предоставляя льготы и скидки в магазинах, дают доступ к персональной информации в налоговой инспекции, службе занятости, ЖКХ и т.д.

Участники рынка уверены: пришла пора новых социальных карт с широким функционалом. Такие пластиковые карты обеспечивают держателей бесплатным проездом, сохраняют их деньги, предоставляя льготы и скидки в магазинах, дают доступ к персональной информации в налоговой инспекции, службе занятости, ЖКХ и т.д.

За ними - не только настоящее, но и будущее, считает директор департамента продаж компании «ПИК Системз» Александр Мелкумов.

НБЖ: Что такое социальные карты? Каково их назначение и функционал?

А. МЕЛКУМОВ: Социальная карта - это многофункциональная персонализированная пластиковая карта. Она подтверждает право держателя на получение социальной поддержки, обеспечивает авторизованный доступ к государственным информационным ресурсам. Если на социальной карте есть банковское приложение, то это еще и обычная банковская карта, на счет которой поступает пенсия или другие выплаты, для управления владельцем карты. В будущем, предполагается, социальные карты помогут наладить взаимодействие граждан с государством в рамках проекта под названием «Электронное правительство».

НБЖ: Есть ли успешные примеры работы социальных карт?

А. МЕЛКУМОВ: Да, конечно. Более подробно могу говорить о тех регионах, в которых такие проекты делали мы, -об Астрахани и Башкортостане. И в том и в другом проекте на социальных картах работает несколько приложений. В Астрахани, например, функционирует 9  приложений: банковское, транспортное, идентификация и доступ к персональной информации по ЖКХ, ПФ и налоговой службе, социальной защите, агентству занятости, развернутый медицинский сервис с возможностью выписки рецептов и ведения истории болезни, а также кампусное приложение Астраханского государственного технического университета. Это наиболее совершенные в техническом отношении проекты в России на сегодняшний день. Оба проекта реализованы в тесном сотрудничестве с банками: в Астраханском проекте участвовал Сбербанк, в Башкортостане -банк «Уралсиб».

НБЖ: Все ли проекты социальных карт реализуются с помощью банков?

А. МЕЛКУМОВ: Одна группа проектов реализована с банками, а какие-то проекты работают без участия кредитных организаций. В основном это транспортные решения. Пример самого крупного проекта транспортной социальной карты - это Московская область. Есть также чисто транспортные карты в Новосибирске, Омске, Красноярском крае.

При этом современная тенденция развития социальных проектов на картах, безусловно, связана с широким участием в них банков. С одной стороны, банки сами заинтересованы в реализации таких проектов для расширения своего бизнеса, с другой - фактически только у банков есть реально функционирующие технологии работы с картами и развитая инфраструктура по их обслуживанию.

НБЖ: Как устроена компания «ПИК Системз»? Каковы ее рыночные позиции?

А. МЕЛКУМОВ: Компания «ПИК Системз» входит в холдинг ITG и занимается системной интеграцией, разработкой ПО в области проектов на смарт-картах. Мы делаем акцент на свои передовые разработки в области реализации проектов социальных карт и наших специалистов, много лет работающих в эквай-ринговом бизнесе.

В проектах мы используем современные карты, содержащие контактный и бесконтактный интерфейсы и позволяющие работать с несколькими приложениями, обеспечивая необходимый уровень защищенности. Наше решение по подключению к проекту различных ведомств с помощью распределенного реестра позволяет быстро, в течение одного месяца, настроить информационный обмен между существующей информационной структурой ведомства и инфо-системой социальных карт. Наконец, мы используем локальную персонализа-цию - решение, позволяющее сократить срок выпуска карты до двух-трех дней.

НБЖ: По вашим оценкам, будут ли дальше развиваться проекты с социальными картами?

А. МЕЛКУМОВ: Тема социальных карт сейчас популярна. Повышенное внимание государства к социальной поддержке населения и «электронизации» государственных услуг, положительная оценка реализованных нами проектов, высокая активность и интерес банков к таким проектам - все это позволяет нам смотреть в будущее с оптимизмом.

КСТАТИ...
Компания «ПИК Системз» работает на рынке системной интеграции и входит в Холдинг ITG (INLINE Technologies Group). Это крупнейший поставщик ИТ-услуг для банков, с технологическими возможностями и опытом.

Начать дискуссию