CRM

Технологии, дающие конкурентное преимущество

Для повышения качества обслуживания и эффективности бизнес-процессов кредитные организации производят многоступенчатую сегментацию клиентов. О преимуществах параллельного внедрения CRM и EPM-систем в банке НБЖ рассказал директор департамента прикладных финансовых систем компании «Инфосистемы Джет» Илья НЕБЕСНЫЙ.

Для повышения качества обслуживания и эффективности бизнес-процессов кредитные организации производят многоступенчатую сегментацию клиентов. О преимуществах параллельного внедрения CRM и EPM-систем в банке НБЖ рассказал директор департамента прикладных финансовых систем компании «Инфосистемы Джет» Илья НЕБЕСНЫЙ.

CRM - какой функционал востребован сегодня

Одной из тенденций в современных условиях усиливающейся конкуренции в банковском секторе является стремление рассматривать качество предоставляемых банком услуг как источник устойчивого конкурентного преимущества. Этот факт объясняется прежде всего природой банковских услуг. Удовлетворенность и, как следствие, лояльность клиента определяются сегодня не только продуктовым предложением, но и качеством предоставляемого сервиса. В то время как большинство банковских продуктов могут быть достаточно легко скопированы конкурентами, отличия в процессе предоставления услуг отчетливо запоминаются клиентами, что дает основу для более точного позиционирования бренда банка относительно его конкурентов.

На качество услуг влияет множество различных факторов. Это и расположение точек продаж, и дизайн отделений, и поведение контактного персонала, и многое другое. Одним из значимых факторов, влияющих на удовлетворенность клиента, является возможность предоставления именно такого продуктового предложения, которое ему интересно и которое им востребовано. Не забывайте, что очень важно также обеспечить клиенту возможность выбирать наиболее удобный для него канал взаимодействия с банком.

Представим себе активно развивающийся розничный банк, типичное число клиентов которого - около полумиллиона. Без использования средств автоматизации обеспечить каждому клиенту персональный сервис, да еще и с высоким качеством, просто невозможно. Способ обслуживания «вручную» обойдется так дорого, что ни один банк, даже самый крупный, не сможет себе этого позволить.

Первая технология, которая приходит на помощь бизнесу, - это CRM-системы (Customer Relationship Management). В частности, тот функционал, который производители CRM-систем называют маркетингом. Он позволяет производить сегментацию клиентов, создавать целевые группы с назначением продуктовых предложений, каналов доставки, сценариев взаимодействия с клиентом, выполнять различные маркетинговые программы в автоматическом или полуавтоматическом режимах и многое другое. Все эти возможности CRM в совокупности с функционалом лояльности позволят существенно повысить качество обслуживания и уровень удовлетворенности клиентов.

На мой взгляд, именно такие аспекты применения CRM будут наиболее востребованы банками уже сегодня и в ближайшей перспективе. Если раньше CRM использовались только как инструмент продаж, то сейчас фокус определенно смещается в сторону маркетинга. Рынок стал чувствовать реальные преимущества от других возможностей CRM, о чем свидетельствует в том числе и наш опыт пресейла в ряде розничных банков.

Интеграция CRM И EPM - следующий шаг в развитии отношений с клиентами

В настоящее время банки, как правило, производят сегментацию корпоративных клиентов по объему бизнеса, розничных клиентов - по демографическим, географическим признакам и набору характеристик, связанных с потреблением. Типичный набор признаков - пол, возраст, уровень благосостояния, наличие/отсутствие автомобиля и т.п. Однако наиболее перспективной, по мнению аналитиков и маркетологов, является сегментация по доходу, который клиент приносит в банк. Высший пилотаж - оценка не по текущему доходу, а по критерию Client Lifetime Value – это та ценность, которую клиент дает банку за все время его обслуживания. Простой пример: студент вуза по демографическим признакам или по текущему объему операций -это не самый доходный клиент. Но следует иметь в виду, что после окончания института в его жизни произойдет ряд значительных событий и перемен: изменится доход, появится интерес к другим услугам банка (например, потребуется ипотечный кредит). К кому обратится бывший студент? Логично, что это будет банк, обслуживающий его с высоким качеством уже сейчас.

Возможность сегментации клиентов по их поведению и ценности для банка, возможность обслуживания выделенного сегмента единым образом, предлагая ему ровно то, что интересно, обеспечивается интеграцией CRM-системы с EPM-системой (Enterprise Performance Management).

Но если основная информация о клиенте и частоте его обращения в банк хранится в CRM-системе, то история обслуживания и кредитная история клиента, информация о его банковских картах хранятся в других специализированных системах. Безусловно, нам интересно увидеть полную картину по клиенту, взятую из разных источников и «очищенную» соответствующим образом. Интегрировав операционную CRM и EPM-системы, мы оперативно и легко имеем возможность такую картину получить. Отсутствие интеграции таких систем влечет за собой некоторые сложности. К примеру, в EPM-системе настроена финансовая структура банка, в рамках которой заданы и алгоритмы определения финансового результата. Механизмы аллокаций неоперационных расходов дают возможность определения доходности отдельных продуктов, клиентских сегментов и клиентов. Отсутствие же интеграции CRM и EPM-систем, таким образом, не позволяет выполнять сегментацию клиентов по их ценности для банка. Как следствие, у банка не будет достаточно оснований для принятия взвешенного решения о том, какой уровень сервиса должен получать тот или иной клиент. С другой стороны, для определения ключевых показателей эффективности деятельности банка, настраиваемых в EPM-системе, требуются данные из CRM-системы. Например, эффективность маркетинговых кампаний.

Комплексный подход - залог успеха

Лидеры мирового рынка, как правило, предлагают и CRM, и EPM-системы. Решения, созданные на одной платформе, имеют преимущества с точки зрения их интеграции. Поэтому на этапе проектирования и выбора платформы мы рекомендуем учитывать  стратегические планы развития информационных систем. Нередки случаи, когда внедрения CRM и EPM-систем рассматриваются как отдельные, не связанные друг с другом проекты. Их интеграция в дальнейшем может быть существенно затруднена, не оптимальна по срокам и затратам, а иногда и вовсе невозможна.

По оценкам экспертов, одной из основных причин провала проектов внедрения бизнес-приложений являются проблемы, вызванные интеграцией бизнес-приложения в системный ландшафт организации. Это еще один важный фактор, который следует учитывать.

По нашему мнению, только комплексный подход к внедрению бизнес-приложений позволит минимизировать риски и стоимость проектов. Компания «Инфосистемы Джет» работает на рынке системной интеграции с 1991 года и имеет большой опыт реализации проектов различной степени сложности, в том числе опыт внедрения CRM, интеграции CRM и EPM-систем.

Комплексный подход дает заказчику ряд значительных преимуществ. Во-первых, у него появляется одна точка входа - ответственный исполнитель, который берет на себя риски проекта и «головную боль» заказчика. Во-вторых, заказчику не придется контролировать взаимоотношения с вендорами, управление проектом и проектной командой, взаимодействия с субподрядчиками. Эти и многие другие задачи - в зоне ответственности исполнителя.

Проекты по внедрению бизнес-приложений мы рекомендуем начинать с тщательного анализа и формализации требований. Важно провести предварительный аудит имеющихся средств автоматизации, понять, как устроена ИТ-система заказчика в целом.

Следующий этап - это проектирование и развертывание вычислительных комплексов и других необходимых средств для работы бизнес-приложений и непосредственно внедрение прикладных решений. Обеспечение требуемого уровня безопасности бизнес-приложений и инфраструктуры - еще один важный момент, на который мы рекомендуем обратить внимание. Сервисный центр компании «Инфосистемы Джет» готов предложить различные программы технической поддержки решения, вплоть до аутсорсинга приложений и ИТ-инфраструктуры.

Комплексный подход, предлагаемый нашей компанией, позволяет не только снизить накладные расходы как следствие взаимодействия с одним исполнителем, но и существенно снизить стоимость и риски проекта, особенно те, которые связаны с интеграцией систем и оборудования, а также риски, связанные с управлением комплексным проектом.  

ДОСЬЕ НБЖ
Компания «Инфосистемы Джет» - один из крупнейших системных интеграторов на ИТ-рынках России и стран СНГ. Для банков и финансовых организаций компания предлагает полный комплекс услуг - от разработки ИТ-стратегии и внедрения прикладных систем до построения информационной инфраструктуры корпоративного уровня. Специалисты компании имеют большой опыт в построении front-office и back-office систем, интеграционных и аналитических решений.
Компания располагает региональными офисами в шести городах России - от Санкт-Петербурга и Краснодара до Владивостока, а также представительствами на Украине, в Казахстане и Азербайджане.

Начать дискуссию

Розыгрыш налоговых льгот для пожилых, НДФЛ при уступке по ДДУ, снижение акциза на табак в обзоре

Налоговые события за день

ФНС есть дело до всего. Теперь налоговики будут помогать Роспотребнадзору находить нелегальный общепит. 🌭«Ночной бухгалтер» № 1727

Налоговики стали проникать буквально во все сферы деятельности бизнеса и взаимодействовать с кучей разных ведомств. Теперь они будут передавать информацию в РПН, чтобы тот своевременно выявлял предприятия общепита, не сообщившие о начале своей деятельности. Например, ФНС будет передавать данные о регистрации на новых точках ККТ и пробитии первого чека.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Бесплатно с Отчетность

Формы и сроки сдачи отчетности за полугодие 2024 года

Чтобы ничего не потерять и вовремя отчитаться за полугодие, собрали всю полезную информацию в одной таблице.

Формы и сроки сдачи отчетности за полугодие 2024 года
3

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

Врачи в новых регионах дополнительно получат до 2 млн рублей

Медицинский персонал получит компенсации за переезд на работу в новые регионы, на Дальний Восток, Крайний Север и в Арктическую зону.

Экономика России

В июне инфляция выросла до 8,59%

В 62 регионах России ускорился рост цен на большинство товаров и услуг.

Социальный вычет

💊 Соцвычет по НДФЛ можно получить на покупку любых лекарств

По расходам на покупку лекарств, назначенных лечащим врачом и приобретаемых за счет собственных средств, предусмотрен социальный налоговый вычет по НДФЛ.

1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

В РФ прошел первый эксперимент по маркировке в открытом океане

Компания «Доброфлот» приняла участие в эксперименте по маркировке консервов в Тихом океане.

ФТС собрала за полгода больше 3 трлн рублей

Время типового досмотра грузового транспорта на границе сократится до 10 минут.

Мошенничество

Мошенники добрались до домовых чатов: новые схемы обмана

МВД сообщило, что мошенники активно осваивают новые площадки. И одна из них — чаты жильцов многоквартирных домов.

Бесплатно с 6-НДФЛ

Как в 1С заполнить 6-НДФЛ за 1 полугодие 2024 года: пошаговая инструкция

В 2024 году форма и порядок заполнения расчета 6-НДФЛ в очередной раз претерпели изменения. Рассказываем, как заполнить в 1С 6-НДФЛ за первое полугодие по правилам 2024 года, на что обратить внимание.

Как в 1С заполнить 6-НДФЛ за 1 полугодие 2024 года: пошаговая инструкция

Как работодателю учесть выплаты по договорам ГПХ

Договоры ГПХ часто оказываются под пристальным вниманием контролирующих органов. Чтобы не давать им повода для штрафов и доначислений, проверьте, все ли у вас правильно. Рассказываем про особенности бухгалтерского учета и налогообложения при расчетах по договорам ГПХ.

Как работодателю учесть выплаты по договорам ГПХ
Зарплата

После смены работы доход россиян увеличился на 20%

Те, кто решились поменять место работы в 2023 году, сейчас зарабатывают на 20% больше.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: мигрантам ограничат места работы, в США создали автоматизированную домашнюю пивоварню, а хакеры украли криптовалюту на 235 млн долларов

Подготовили обзор главных событий дня — 18 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

РСВ

После увольнения всех работников ИП сдает зарплатные отчеты до конца года

РСВ, ЕФС-1 и персонифицированные сведения о физлицах ИП сдают, только если они являются работодателями.

Трудовое право

Вышла новая версия Методических рекомендаций по созданию первичной профсоюзной организации

Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) обновила методичку по созданию профсоюзной ячейки в организации.

Разбираемся в 1С: основные аспекты и подбор конфигурации для вашего бизнеса

Чтобы выбрать программное обеспечение, которое эффективно справится с поставленными целями — важно понимать особенности решений 1С и какие процессы в бизнесе требуют автоматизации.

Разбираемся в 1С: основные аспекты и подбор конфигурации для вашего бизнеса
Мошенничество

Мошенники не могут украсть недвижимость на Госуслугах

Решения по сделкам с недвижимостью принимает Росреестр. Даже если к мошенникам попадет смартфон жертвы, они не смогут перерегистрировать право собственности.

Профсоюзы рекомендуют в жару уходить с работы домой

При плохом самочувствии из-за жары нужно сообщить об этом работодателю, остановить работу и покинуть рабочее место.

Миграционный учет

Как белорусу получить ВНЖ и гражданство РФ в 2024 году

Получение вида на жительство (ВНЖ) и гражданства Российской Федерации — важный вопрос для белорусов. В 2024 году процесс стал проще благодаря межгосударственным соглашениям, предоставляющим льготные условия.

Интересные материалы

Проверки

Минфин утвердил 8 индикаторов риска для контроля за рынком табака

С 20 июля 2024 года индикаторы риска закреплены приказом Министерства финансов от 11.06.2024 № 87н.