Банки

ВКС: полный эффект присутствия

Услуги видеоконференцсвязи становятся все более востребованными в современном бизнесе. Особенно актуальны они для компаний, которые стремятся к снижению затрат и улучшению качества обслуживания клиентов.

Услуги видеоконференцсвязи становятся все более востребованными в современном бизнесе. Особенно актуальны они для компаний, которые стремятся к снижению затрат и улучшению качества обслуживания клиентов.

Стимулом для столь активного роста популярности ВКС становится быстрое развитие мультисервисных сетей и сокращение стоимости использования каналов связи. Сетевые инфраструктуры компаний, предоставляющих услуги ВКС, и технологии, которые используют эти компании, позволяют создать любой нужный клиенту тип доступа, обеспечить резервирование и надежность каналов связи.

ПРИЧИНЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СПРОСА

Технологии ВКС были разработаны примерно в 60-70-х годах прошлого века, однако не получили широкого рас-
пространения ввиду значительной стоимости оборудования и каналов связи. В настоящее время в западных странах видеоконференцсвязь стали внедрять даже небольшие компании с развитой территориально распределенной организационной структурой.

Эксперты отмечают, что в России также увеличивается спрос на системы видеоконференцсвязи. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, снижается стоимость оборудования ВКС и каналов, необходимых для связи. Во-вторых, качество передачи сигналов ВКС постепенно улучшается за счет того, что происходит развитие сетей связи.

Основным фактором, сдерживающим развитие технологий ВКС, являлась до недавнего времени недоступность для широкого круга пользователей сетей связи такого качества, которое было бы достаточным для использования ВКС. Полтора-два года назад за счет широкого распространения xDSL технологий и быстрого развития Public Internet данный рубеж был пройден. Произошло это во многом за счет наращивания операторами связи количества магистральных каналов передачи данных, а также за счет увеличения их пропускной способности. Специалисты рассказывают о появлении систем ВКС, даже превышающих привычное телевизионное качество (HDVC).

Отдельно следует упомянуть о мобильных комплексах. Мобильные устройства доступа к сетям передачи данных обеспечили развитие мобильных терминалов ВКС. И если какое-то время назад подобные системы ВКС внедрялись лишь в некоторых госучреждениях (при этом использовались спутниковые каналы связи с не просто дорогим, а очень дорогим трафиком), то развитие технологий беспроводного доступа, таких как 3G и WiMax, возродило пропавший было интерес к мобильным решениям для более широкой аудитории.

В-третьих, оборудование ВКС стандартизировано, что обеспечивает совместимость устройств различных производителей.

Наконец, необходимо вновь и вновь учитывать столь немаловажный фактор, как экономия командировочных затрат — материальных и временных. Первоначально после внедрения ВКС количество командировок уменьшается на 30%, а затем на 50%, утверждают эксперты. Причем ВКС позволяет не просто уменьшить количество личных встреч, но фактически интенсифицировать сам процесс общения между сотрудниками. При этом ВКС снимают проблему рисков, возникающих при командировках (сохранение здоровья, опасность террористических актов, стихийных бедствий и т.д.).

Следует добавить, что внедрение ВКС способствует оперативному принятию решений, поскольку все необходимые вопросы можно решить моментально. При этом в процессе переговоров при помощи ВКС можно не только видеть и слышать собеседников, но также обмениваться данными, визуальной информацией (графиками, таблицами, слайдами, видеороликами) и обрабатывать ее в режиме реального времени, устраивая, в том числе, и сеансы одновременной работы с документами. Это значительно повышает продуктивность обсуждения и последующего анализа: вопросы решаются более оперативно, если обсуждение текстов и таблиц идет в «живом» режиме, а не в виде привычной пересылки документов с правками, сопровождаемой консультациями по телефону.

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВКС

Современная система видеоконференции обеспечивает широкий спектр качества соединения. Такая видеосвязь (от стандартной до уровня HD-видеоконферен-ции) моделирует обстановку обычного совещания или встречи и обеспечивает полный эффект присутствия, что позволяет проводить селекторное совещание, организовывать конференцсвязь, интернет-конференции и многое другое.

Кроме того, видеосвязь может интегрироваться и синхронизироваться с уже установленным программным обеспечением - почтовыми клиентами, планировщиками задач, календарями и т.д. ВКС можно также построить на основе уже существующей корпоративной сети, что позволит еще больше сократить расходы на видеоконференции через интернет или по локальной сети.

Существует несколько способов организации видеоконференцсвязи. Первый способ - это применение аппаратных систем видеоконференции. В этом случае алгоритмы передачи видеосигнала реализуются на аппаратном уровне, то есть обязательной составляющей видеосвязи является кодек, отвечающий за кодирование и передачу видеоинформации в канал. Как правило, такие системы видеоконференций нацелены на передачу видео высокой четкости (HD-видеоконференция), что имеет большое значение при проведении важных переговоров и совещаний. По этой причине обычно вместе с кодеком предлагается также высококачественное оборудование для видеоконференций, такое как профессиональная камера, микрофон и пульт управления. Для отображения информации могут использоваться телевизоры, мониторы, проекторы, а в премиум-системах дисплей предлагается уже со встроенным в него кодеком.

Второй способ организации видеоконференцсвязи - это использование программных систем ВКС. В программном обеспечении для видеоконференций также есть кодек, но он реализован на программном уровне. То есть существует серверное и клиентское программное обеспечение для видеоконференций, которое устанавливается на существующие или новые серверы и рабочие станции. Для захвата и передачи видео и звука существует богатый выбор камер и микрофонов, за счет чего можно подобрать необходимое решение, доступное по бюджету для пользователей с разным уровнем потребностей.

ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
Оксана Смирнова-Крелль, вице-президент, руководитель блока информационных технологий Банка Москвы

Представьте, вы пришли в отделение банка, где все «крутится» вокруг клиента - на видеостену проецируют объявления о специальных предложениях, инфо-киоск выдает подробную информацию об услугах банка, а банкомат по первому требованию соединяет вас с оператором видеоцентра поддержки. Освоившись в новой цифровой реальности, клиент вряд ли захочет возвращаться к традиционной модели взаимодействия с банком.
В феврале 2011 года такое «отделение будущего» -Digital Office - открыл Банк Москвы. О результатах проекта рассказывает вице-президент, руководитель блока информационных технологий банка Оксана Смирнова-Крелль: «Всего за полгода работы нам удалось добиться запланированного результата. Количество операций в кассовом зале снизилось на 90%, что вполне объяснимо: львиная доля операций приходилась на работу с картами и счетами - переводы, платежи, внесение наличных на свои счета и счета третьих лиц. Теперь у клиента появилась возможность делать все то же, но без вмешательства операциониста. Сократилась нагрузка на персонал, часть сотрудников перешла в другие отделения. При этом общее количество операций увеличилось.

Причины просты - практически все банковские услуги теперь доступны в режиме самообслуживания. При любых затруднениях можно обратиться за помощью к специалистам центра поддержки банка. Сервис видеоконсультаций разработали специалисты компании Oberon на базе решений Avaya. Клиент снимает трубку, нажимает кнопку в меню и видит на экране банкомата оператора центра поддержки. Получается другой формат общения, что положительно сказывается на лояльности пользователей. Мы ожидаем, что с появлением отделений стандарта Digital Office в регионах значение центра поддержки только увеличится, потребность в услуге возрастет. Поэтому рабочее место оператора центра видеоподдержки мы строили по принципу типового решения. Оно полностью интегрировано в информационную систему банка. Можно легко нарастить мощности центра поддержки, если в этом возникнет необходимость, -технология отработана».

ТИПОВЫЕ РЕШЕНИЯ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ Технология ВКС может быть реализована в различных решениях, которые можно сгруппировать в определенные типовые блоки. Во-первых, существует блок базовых решений. Они обеспечивают видеоконференцсвязь между любыми точками с общим количеством участников не более десяти. Система реализуется на базе видеотерминалов с использованием в качестве сервера многоточечных соединений (MCU -Multi Point Conference Unit) специализированного программного сервера MCU, встраиваемого в один или несколько видеотерминалов. Состав системы определяется типом видеостудии и решаемыми задачами.

Второй блок - это решения с расширенной функциональностью, которые обеспечивают видеоконференцсвязь между любыми точками с практически неограниченным числом участников. Система реализуется на основе специализированного аппаратного сервера многоточечных соединений (MCU), который обслуживает одну большую (более 10 точек) или одновременно несколько менее крупных видеоконференций. Решением предусматривается полнофункциональный мониторинг и управление системой ВКС, возможность заранее назначать и распределять ресурсы совещаний и автоматическое установление сеанса связи со всеми участниками видеоконференций.

БОЛЬШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Огромные расстояния, затрудненное сообщение (или отсутствие такого вообще) между населенными пунктами, широкое распространение легко доступных каналов связи и наличие территориально распределенных бизнес-структур - все эти факторы, присутствующие в нашей стране, представляют собой идеальное сочетание для развития технологий ВКС.

В России остается еще множество компаний, которые не пользуются ви-деоконференцсвязью, но которым она была бы очень выгодна. ВКС проникла к нам вместе с приходом крупных западных компаний, в том числе банков, привыкших к удобствам современных коммуникаций. По мнению экспертов, в будущем все больше и больше российских кредитных организаций будут использовать системы видеоконференцсвязи в своей работе, так как именно банки, как правило, имеют распределенную филиальную сеть. Кроме того, растет число применения ВКС-решений в производственном секторе и в системе образования, где видеосвязь используется для оперативного управления бизнесом и для организации дистанционного обучения.  

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Леонид ГУШТУРОВ, генеральный директор ОАО «КОМКОР» (торговая марка «АКАДО Телеком»)

Внедрение систем видеоконференцсвязи часто является необходимостью для крупных компаний, имеющих территориально распределенную структуру. Если специфика бизнеса требует регулярного общения между менеджментом, проведения совместных совещаний, видеоконференцсвязь может стать альтернативой частым командировкам сотрудников, поездкам руководителей филиалов в центральный офис и способствовать значительному снижению транспортных и временных издержек. Важно отметить и высокий уровень безопасности современных систем видеоконференцсвязи. Но несмотря на все преимущества для бизнеса, услуга видеоконференцсвязи пока не получила достаточного развития в России, что связано, вероятно, с русским менталитетом - желанием вести переговоры «с глазу на глаз».

Если говорить о вариантах построения системы ВКС, то для компаний, которым видеоконференцсвязь необходима часто, оптимальным решением будет приобретение собственной системы.
Менеджмент «АКАДО Телеком» четыре года назад начал использовать ВКС между двумя офисами в Москве, и сеансы различного уровня проводятся почти каждый день. Если достаточно «разовых» мероприятий по проведению телемостов, то более рациональным решением может стать аренда переговорных комнат. Но это происходит достаточно редко, при необходимости проведения переговоров с западными партнерами, как говорится - «чтоб соответствовать» международной практике. Для нечастого проведения сеансов ВКС с большим количеством участников идеально подходит аренда приложений в режиме SaaS. Современные технологии позволяют организовать видеоконференцсвязь с учетом любой пропускной способности каналов. Если видео выводится на плазму, канал должен пропускать 500 Кбит/с - 4Мбит/с.

Если же сигнал приходит на экран мобильного или стационарного телефона - от 64 Кбит/с. В качестве примера успешного построения системы видеоконференцсвязи можно назвать масштабный проект «АКАДО Телеком» в рамках строительства объектов к АТЭС во Владивостоке. В рамках проекта была организована система видеоконференцсвязи на базе оборудования Tandberg. Система имеет 8 распределенных по объектам точек и центр администрирования, размещенный в Москве. Для передачи данных системы видеоконференцсвязи используются каналы 768 Кбит/с. Кроме того, в рамках проекта «АКАДО Телеком» обеспечивает резервирование и высокую надежность каналов связи, а также применение дополнительных средств защиты видеоинформации.

Начать дискуссию

НДПИ

В НК скорректировали рентные налоги

Федеральный закон, который реализует отдельные положения основных направлений налоговой политики 2023-2025, внес поправки в том числе по НДПИ и НДД.

Банки

ВТБ: банки подверглись DDoS-атаке

Зарубежные хакеры атаковали российские банки. Некоторые клиенты столкнулись с ограничениями в работе мобильных приложений.

Бесплатно с Налоговые требования

Может ли запрашивать документы инспекция из другого региона

ИФНС из другого региона требует представить информацию. Имеет ли право налогоплательщик проигнорировать требование?

Может ли запрашивать документы инспекция из другого региона

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как исправить счет-фактуру

Счет-фактура — важный документ, на основании которого покупатель принимает предъявленные продавцом товары, работы или услуги, а также имущественные права. В этой статье рассмотрим, что делать, если в счете-фактуре допущена ошибка.

Как исправить счет-фактуру

Цифровой личный кабинет сотрудника: «единое окно» для управления персоналом

Популярность цифровых сервисов в управлении персоналом растет с каждым годом. По данным аналитического агентства Smart Ranking, по итогам 2022 года российский HR-tech рынок вырос на 21,8%, причем лидером роста стал сегмент КЭДО. Одно из передовых решений в этом сегменте сегодня — цифровой личный кабинет. Этот инструмент помогает компаниям взаимодействовать с сотрудниками на разных этапах: от приема на работу до различных кадровых процессов. 

Цифровой личный кабинет сотрудника: «единое окно» для управления персоналом
АУСН

Спецрежим АУСН усовершенствовали

В рамках основных направлений налоговой политики на 2023-2025 годы в нормы федерального закона от 25.02.2022 № 17-ФЗ о специальном налоговом режиме «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (АУСН, АвтоУСН) внесено множество изменений, улучшающих этот спецрежим.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Законопроект о майнинге прошел первое чтение

Центробанк займется созданием экспериментальной площадки для международных расчетов в криптовалюте.

⚡️ Итоги дня: чеснок и арбуз подорожают, глава Wildberries разводится с мужем, а АвтоВАЗ будет продавать подержанные автомобили

Подготовили обзор главных событий дня — 24 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Трудовые споры о выплатах: три основные причины исков работников в суд

65% всех трудовых споров в 2023 году были связаны с выплатами работникам. Из 111 тыс. дел на них пришлось 73 тысячи. При этом суды удовлетворили 90% исков и взыскали с работодателей почти 7 млрд. рублей. Колоссальная сумма, особенно сейчас, когда компании снижают расходы. О каких выплатах спорят работники и какие ошибки допускают работодатели? Разберем 3 основные причины обращений в суд.

Трудовые споры о выплатах: три основные причины исков работников в суд

С 25 июля банки обязаны отслеживать все переводы клиентов. Какие платежи будут блокироваться

Банки будут чаще блокировать переводы. С 25 июля 2024 года финансовые организации должны проверять все переводы клиентов и блокировать операции с признаками мошенничества. Рассказываем, как это будет работать. 

С 25 июля банки обязаны отслеживать все переводы клиентов. Какие платежи будут блокироваться
6-НДФЛ

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ

В статье расскажем, как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ, как правильно заполнить расчет и не допустить ошибок.

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ
Общество

В больницах отдаленных пунктов разрешат продавать лекарства

В небольших поселках без стационарных аптек продавать лекарства будут в участковых больницах.

НДФЛ

👓 Основные изменения по НДФЛ по новому закону

23 июля Госдума окончательно приняла федеральный закон, который реализует отдельные положения основных направлений налоговой политики 2023-2025. И большая его часть посвящена изменениям и новшествам по НДФЛ.

Кадры

Цифра дня. Про высшее образование

Большинству работодателей важно наличие высшего образования у потенциального сотрудника.

Цифра дня. Про высшее образование

Подрядчиков освободили от НДС по счетам эскроу

Строители индивидуального жилья смогут получить налоговые льготы, если будут работать по договорам подряда с использованием счета-эскроу.

Бесплатно с Самозанятые

Какие риски несет работа с самозанятыми. Конспект вебинара с видео и тестированием

Сейчас сотрудничество с самозанятыми сопряжено с большими рисками: ФНС тщательно мониторит работу организаций с плательщиками НПД во избежание подмены трудовых отношений. В конспекте вебинара рассказали, как безопасно работать с самозанятыми и снизить риски.

Какие риски несет работа с самозанятыми. Конспект вебинара с видео и тестированием

Если долг списали в учетной политике банка или другого кредитора, сохраняется ли право на субсидиарку

Можно ли привлечь к субсидиарной ответственности контролирующее должника лицо, если долг списали в учетной политике банка или другого кредитора.

Банки

Банки будут блокировать денежные переводы мошенникам

Если кредитные организации пропустят перевод отправителю из базы ЦБ с мошенниками, им придется вернуть клиенту все похищенные деньги.

15 курсов по ресторанному делу: обучение управлению рестораном

От уровня сервиса зависит прибыльность ресторана или гостиницы. Управляющие организуют работу персонала, хозяйственную деятельность заведения, контролируют финансовые потоки. Они решают проблемы клиентов, если нужно — улаживают конфликты. От управляющих и администраторов во многом зависит впечатление, которые получают клиенты от обслуживания и общения с персоналом, а также психологический климат в коллективе. 

15 курсов по ресторанному делу: обучение управлению рестораном

Интересные материалы

🧨 Завтра последний день сдачи отчетности за второй квартал! Собрали разборы, курсы и вебинары, которые помогут составить отчеты без ошибок

До 25 июля ИП и организации должны сдать отчетность за второй квартал (полугодие) в ИФНС и СФР. Сделали подборку материалов «Клерка», которые помогут бухгалтеру составить идеальный отчет без ошибок и стресса.

Иллюст рация: Вера Ревина / Клерк.ру