Банки

Качественный замер

Розничные банки сегодня все чаще пользуются термином «клиентоориентированность», который предполагает не только конкурентоспособные продукты, но и качественный сервис. Большинство кредитных организаций предлагают клиентам различные варианты оценки качества обслуживания, однако наиболее популярно телефонное анкетирование.

Розничные банки сегодня все чаще пользуются термином «клиентоориентированность», который предполагает не только конкурентоспособные продукты, но и качественный сервис. Большинство кредитных организаций предлагают клиентам различные варианты оценки качества обслуживания, однако наиболее популярно телефонное анкетирование.

С каким настроением клиент покидает офис банка, что ему понравилось или вызвало у него негативную реакцию, кредитные организации выясняют различными способами.

В ВТБ 24 сообщили, что в банке работает система управления качеством, которая опирается на целый ряд инструментов оценки. «Здесь задействованы и всевозможные объективные показатели из учетных систем банка, и результаты собственных и внешних телефонных опросов клиентов, контрольных проверок, и многое другое, — рассказывает заместитель начальника управления методологии бизнес-процессов и продаж ВТБ 24 Виктор Смирнов. — Вся информация анализируется в едином центре управления качеством обслуживания и преобразовывается с заданной периодичностью в конкретные решения, которые отрабатываются в рамках стандартных управленческих процедур, утвержденных в банке».

Как заявили порталу Банки.ру в опрошенных финансовых институтах, обратная связь с клиентами для них очень важна. «Клиенты сообщают нам, как совершенствовать качество продукции и сервиса, следовательно помогают оптимизировать бизнес, — говорит начальник управления качества обслуживания Райффайзенбанка Нина Векслер. — Банк на постоянной основе проводит анализ клиентских оценок и использует их как в корректировках текущей работы, так и в построении дальнейшего развития в соответствии с пожеланиями клиентов».

В Промсвязьбанке приводят конкретный пример: в конце июля прошлого года клиент высказал пожелание, чтобы в интернет-банке появилась возможность пополнять QIWI-кошелек, и уже в начале августа она появилась. «Таких примеров много», — уточняют в банке.

По словам директора по качеству обслуживания Ситибанка Эвелины Нечипоренко, на основании результатов исследований банком определяются дополнительные области для улучшения, вносятся изменения в существующие продукты, а также осуществляется реинжиниринг процессов и систем. «Результаты контроля качества также учитываются при начислении премий сотрудникам», — указывает она.

Заместитель руководителя блока розничного бизнеса и сети продаж Бинбанка Александр Лутченко добавляет, что детальный анализ процесса обслуживания позволяет также определять слабые места в работе конкретных сотрудников, исправлять их, в том числе учитывая коррективы в процессе обучения новых специалистов. «Это необходимо для повышения качества работы банка и квалифицированности персонала», — отмечает он.

Способов, с помощью которых клиенты могут оценить сервис банков, достаточно много. Например, в ВТБ 24 практикуют телефонное анкетирование действующих клиентов. По словам Смирнова, ежеквартально на предмет оценки качества обслуживания осуществляется опрос более 20 тыс. человек. Подобную методику практикуют и в Абсолют Банке. Анкетирование и обзвон клиентов также проводят сотрудники Инвестторгбанка, Промсвязьбанка, Райффайзенбанка и ряда других. Ситибанк осуществляет контроль за качеством как путем прямого опроса клиентов по телефону или электронной почте, так и методом тайного покупателя, когда независимый контролер посещает отделение под видом клиента или потенциального клиента.

Многие банки предоставляют клиентам возможность выразить свое мнение самостоятельно. Так, в отделенияхСбербанка, как сообщили в колл-центре, можно не только оставить запись в книге отзывов, но также оценить работу конкретного операциониста — возле каждого окошка размещены карточки со смайликами. В Инвестторгбанке можно сделать отзыв в соответствующей книге или позвонить в службу клиентской поддержки. В Промсвязьбанке существуют интерактивная форма на интернет-сайте, мобильные стойки «Создай банк своей мечты» в офисах. Клиенты Райффайзенбанка могут оставить свои письменные обращения в специальных желтых ящиках «Ваше мнение важно для нас» в отделениях.

В отделениях банка «Интеркоммерц» используют интерактивный сервис «Кнопка качества» от компании QualityQlick — решение, позволяющее получить мгновенную обратную связь о качестве услуги, работе менеджера. «Имеется защита от накрутки голосов менеджерами продаж и отключения устройств, — говорится в описании сервиса. — Может обеспечить подсчет посетителей и запись аудиоразговора между клиентом и менеджером продаж». Такое же решение использовали в отделениях АМТ Банка, лишившегося лицензии в прошлом году.

«Попробуйте получить результаты анкетирования клиентов нескольких офисов с помощью бумажных анкет, например, на следующий день, — рассуждает генеральный директор компании QualityQlick Игорь Коваль. — Кто собирает анкеты? Кто их передает в головной офис? Когда вы получите результат? Какой получите результат, если результаты опросов клиентов собирают сами же оцениваемые?» По его словам, подобные высокотехнологичные системы не содержат посредников и исключают человеческий фактор при сборе результатов оценки качества обслуживания.

Вместе с тем в ряде банков утверждают, что еще необходимо учитывать особенности человеческого фактора и со стороны клиентов, которым предлагается оценить сервис непосредственно в отделениях. «Несколько лет назад мы использовали технологию анкетирования клиентов в отделениях банка, но по двум причинам нам пришлось от нее отказаться, — рассказывает начальник управления клиентского сервиса Абсолют Банка Вадим Янсон. — Во-первых, клиенты крайне неохотно оставляют отзывы об обслуживании непосредственно в отделении. Во-вторых, сразу после обслуживания на заполнение анкеты влияет так называемый эмоциональный фон — клиенты излагают в основном свои эмоции и при этом забывают существенные факты. Это выглядит примерно так: «У вас все плохо» или «У вас все отлично». Получить полезную для банка информацию из такого анкетирования крайне сложно».

Янсон указывает, что для получения наиболее объективной оценки в банке используется метод телефонного интервьюирования клиентов. «Решающую роль здесь играет интервал между обслуживанием и звонком, — подчеркивает он. — Должно пройти достаточно времени, чтобы «сбить» эмоциональный фон, но в то же время клиент не должен забыть все существенные моменты. Наиболее оптимальный период — от двух до пяти дней».

Начать дискуссию

Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

Интересные материалы

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция