Банки

Проблемы эффективности СЭД

Кейс-менеджмент делает документооборот более структурированным. Банки всегда проявляли интерес к построению эффективного документооборота, и в частности, к системам электронного документооборота. СЭД необходимы банковским структурам для решения целого ряда важных задач. Прогресс не стоит на месте -в последнее время эксперты заговорили о новом, более эффективном подходе в этой сфере - кейс-менеджменте.

Банки всегда проявляли интерес к построению эффективного документооборота, и в частности, к системам электронного документооборота. СЭД необходимы банковским структурам для решения целого ряда важных задач. Прогресс не стоит на месте -в последнее время эксперты заговорили о новом, более эффективном подходе в этой сфере - кейс-менеджменте.

Системы электронного документооборота нужны, во-первых, для организации единой автоматизированной централизованной регистрации и хранения входящей, исходящей, внутренней организационно-распорядительной и иной документации, в том числе в удаленных офисах. Во-вторых, для обеспечения однократной регистрации документов в организации по единым правилам, установленным для всех офисов. В-третьих, они нужны для автоматизации и ускорения процесса оперативной доставки документов получателям в структурных подразделениях, а также для автоматизации процесса отслеживания и контроля соблюдения сроков согласования и исполнения документов. Далее, СЭД необходимы для создания единой корпоративной базы нормативных и распорядительных документов с разграничением прав доступа к ним между пользователями (при этом в базе хранятся как данные документа, так и его сканированный образ). Наконец, системы электронного документооборота нужны для организации информационно-справочной работы по документам и оперативного их поиска, а также для автоматизации учета архивного фонда документов.

Банки предъявляют повышенные требования к СЭД, в частности такие, как быстродействие, удобство интерфейса, кастомизация, интеграция с различными системами и т.д.

Эффективность СЭД

Внедрение СЭД позволяет экономить время, повышать КПД сотрудников и компании в целом, снижать бумажный оборот, а вместе с этим и расходы организации.

Эффективность внедрения СЭД в полной мере можно оценить по истечении некоторого времени при условии эксплуатации ее полного функционала путем экспертной оценки и опроса основных пользователей СЭД, считают эксперты.

Начальник управления документа-ционного сопровождения Инвестиционного банка КИТ Финанс Наталья Рожкова рассказала об итогах внедрения СЭД в банке, полностью оправдавших вложенные ресурсы и трудозатраты.

Удалось систематизировать информационные потоки организации и установить единые стандарты регистрации корреспонденции для головного и региональных офисов. Была организована доставка документов исполнителям по электронной почте вместе с отсканированным образом и регистрационной информацией. В банке произошла автоматизация контроля исполнения запросов, поступающих от клиентов и контрагентов в адрес кредитной организации. Существенно повысился уровень достоверности отчетов по контролю исполнения запросов клиентов и контрагентов, предоставляемых   руководителям   банка.

Также была проведена автоматизация деятельности архива банка.

СЭД позволила обеспечить прозрачность процессов подготовки и согласования документов, контроль сроков согласования и соблюдения при этом исполнительской дисциплины, повысилось качество работы с проектами документов. Удалось снизить затраты на подготовку и хранение бумажных копий документов, увеличить скорость процессов согласования и утверждения. В банке была создана единая база данных по зарегистрированным во всех офисах организации документам (входящим, исходящим, нормативным и распорядительным) с возможностью поиска и построения отчетов. Это позволило, в свою очередь, существенно снизить риски утери бумаг, отправленных конвертов и сократить время поиска документов по запросам сотрудников.

Сущность кейс-менеджмента

Есть еще один способ повысить эффективность работы с документацией -кейс-менеджмент, который делает документооборот более структурированным, а значит, применение СЭД становится еще более эффективным. Причем данный подход является более органичным, чем ориентация на жесткие схемы деловых процессов, считают эксперты.

«В целом сущность кейс-менеджмента заключается в предоставлении новой точки зрения для рассмотрения уже известных задач, - отмечает ИТ-аналитик компании DIRECTUM Евгений Кочуров. - Можно с уверенностью сказать, что тот инструментарий, который предоставляют современные СЭД, достаточен для того, чтобы решать поставленные задачи в стиле кейс-менеджмента».

«Управление кейсами смещает основной фокус внимания с бизнес-процессов на целеполагание, которое в традиционных СЭД было оставлено за скобками,   -  развивает  свою  мысль эксперт. - Ценность управления кейсами для СЭД-проектов в том, что целепо-лагание организации вводится в круг явно затрагиваемых вопросов. Другими словами, решая задачи документооборота, мы ориентируемся на цели и задачи компании в целом».

Руководитель отдела внедрения компании DIRECTUM-M Владимир Гне-дов говорит, что «системы АСМ (адаптивного кейс-менеджмента) сегодня предлагают перспективную точку зрения для решения различных задач в области документооборота, таких как управление контрактами, исковое делопроизводство, ведение кредитных или клиентских досье и т.д. Например, вся информация, относящаяся к клиенту банка, будучи представленной в виде связанных блоков документов, задач, переписки и т.д., является именно тем, что наиболее правильно называть словом «кейс».

Многие эксперты считают кейс-менеджмент чрезвычайно продуктивным, несущим несколько позитивных посылов. С одной стороны, немаловажным моментом является то, что заказчики положительно воспринимают кейс-менеджмент: он создает для них целостную картину работы с документами, процессами их обработки и управления командой на каждом этапе жизненного цикла кейса.

С другой стороны, этот подход привлекателен с точки зрения разработки, поскольку конструирование кейса и других связанных с ним объектов происходит в графическом режиме. Таким образом, целевое приложение можно получить в достаточно короткие сроки.

Ориентация на использование концепции кейс-менеджмента в дальнейшем будет только усиливаться, в первую очередь, для автоматизации значимых для бизнеса задач, среди которых управление обработкой клиентских обращений, управление инцидентами, подключение к фиксированной сети корпоративных клиентов и т.д.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Евгений КОЧУРОВ, ИТ-аналитик компании DIRECTUM:

Технически DIRECTUM как платформа к управлению кейсами уже готова. Поэтому для нас вопрос об этой технологии является в первую очередь методологическим. Мы помогаем консультантам, нашим партнерам-интеграторам и заказчикам смотреть на решаемые задачи не только с позиции автоматизации процессов, но и с позиции целей, результатов, которые в ходе этих процессов должны быть достигнуты. Конечно, нельзя сказать, что это не делалось раньше, просто сейчас данной работе придается новый импульс с новыми акцентами.

С одной стороны, наша система позиционируется как реализация идеи ЕСМ. Но, естественно, не замыкается на ней. В DIRECTUM есть несколько механизмов, реализующих идею АСМ, один из них - свободное общение в пределах одной задачи. Также возможно управлять ходом исполнения задачи, включать исполнителей, которые были неизвестны на момент старта, можно собирать информационные материалы, возникающие в ходе работы над задачей. Далее, вокруг каждого информационного объекта системы (будь то задача, документ, обращение в службу поддержки, проект, заявление сотрудника и т.д.) могут возникать задачи, как регламентированные (типовые маршруты), так и не регламентированные (свободные задачи). И вся эта деятельность будет связана с информационным объектом и доступна пользователям из одной точки.

Владимир ГНЕДОВ, руководитель отдела внедрения компании DIRECTUM-M:

При создании решения по работе с «клиентскими досье» на базе системы DIRECTUM, которое, в первую очередь, ориентировано на банковскую сферу, мы опирались на реализацию этой задачи в стиле кейс-менеджмента. Решение предусматривает возможность структуризации информации с помощью системы справочников. Case (досье) в решении «Клиентское досье» объединяет документы, относящиеся к одному контракту (клиент-продукт). Кейс включает в себя наборы документов, шаблоны, средства ввода, информацию о решаемых по клиенту задачах и другой типовой инструментарий управления контентом для поддержки ежедневной работы сотрудников банка. Предусматривается возможность объединения кейсов в более крупные агрегаты (досье клиента). Поддерживается решение в основном путем настроек.

Почему была выбрана концепция управления кейсами? Во-первых, это связано с возрастающими потребностями в контроле стоимости и рисков обслуживания запросов клиентов различных организаций - например, на выдачу кредита, выплату ущерба или страховой премии. Во-вторых, необходимость автоматизации и отслеживания хода обработки сложных случаев (инцидентов), которые не могут быть заранее описаны с помощью структурированных бизнес-процессов.

Начать дискуссию

🍒 Зарегистрирован первый региональный бренд новых регионов РФ

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) выдала первое свидетельство об исключительном праве на региональный бренд в новых регионах России. Им стало географическое указание «Мелитопольская черешня».

Земельный налог начисляют по данным Росреестра. ФНС: к нему и претензии

Налоговая база по земельному налогу – это кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН. Она применяется с 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговый терроризм, уплата взносов предпринимателем-пенсионером, налоговая помощь Трампа Байдену в обзоре

События дня. Налоговые события.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Обзоры для бухгалтера

Знакомство с экспертами Клерк.Консультаций: Надежда Камышева

Мы начинаем вести серию заметок о наших экспертах. Сегодня рассказываем о самом опытном эксперте — Надежде Камышевой, которая уже более 20 лет помогает бухгалтерам решать их рабочие вопросы.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728

Не стоит волноваться, если при умножении дохода на ставку рассчитанный налог в 6-НДФЛ не сойдется с реальным. Чем больше сотрудников, тем больше может быть разбег.

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728
IT-компании

Свыше 18 тысяч IT-компаний продлили аккредитацию. Но это не все

2 тысячи компаний в сфере IT решили не подавать заявление на продление аккредитации. Они перестали соответствовать критериям.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Миграционный учет

Мигрантам предлагают носить цифровые браслеты

Чтобы следить за перемещениями мигрантов внутри РФ, власти хотят надеть на них цифровые браслеты и заставить приезжих проходить дактилоскопическую регистрацию.

Налог на имущество

Долги по налогу на имущество сократились на 31%

19 млн россиян закрыли долги по налогам после введения ЕНС.

Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

В июльском уведомлении не будет взносов. В него войдет НДФЛ и квартальные авансовые платежи по другим налогам.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

ФАС признала недобросовестной конкуренцией копирование упаковки бренда «AXE»

Производителю запретили выпускать дезодоранты и гели для душа «EXXE» в упаковке, которая копирует фирменный стиль бренда «AXE».

6-НДФЛ

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ

В статье расскажем, как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ, как правильно заполнить расчет и не допустить ошибок.

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ
Маркетплейсы

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Продавцу важно правильно управлять товарными запасами: вовремя привозить поставки на склад, закупать не слишком большие, но и не маленькие партии. Справиться с этой задачей помогает расчет оборачиваемости товаров. Рассказываем, о чем говорит этот показатель и как его посчитать.

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Повышение утильсбора будет поэтапным до 2030 года

Минпромторг сообщил, что продолжает анализировать поступающие предложения по индексации утилизационного сбора.

Ценные бумаги

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг

В этом материале рассказываем, зачем нужен депозитарий, какова его роль в инвестициях и как проверить его надежность.

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг
Лицензирование

На Госуслугах можно будет получить лицензию на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию

Роспотребнадзор утвердил Административный регламент по предоставлению государственной услуги лицензирования деятельности оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Кредитные карты

Россияне стали брать больше денег по кредитным картам

Рост ключевой ставки ЦБ не ослабил спрос на кредитные карты. Клиенты стали чаще пользоваться беспроцентным периодом при оформлении таких продуктов.

🥳 Успейте купить онлайн-курсы по 3 290 рублей в честь Дня рождения школы «Клерка»! Акция действует до 22 июля

22 июля нашей школе пять лет! Мы хотим разделить этот праздник с вами, поэтому устраиваем суперакцию на онлайн-курсы. До понедельника, 22 июля, вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей.

Обучение для бухгалтеров

🎂 Суперакция в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей

Какой же праздник без подарков? 22 июля мы отмечаем наш первый юбилей — 5 лет школе «Клерка»! До понедельника, 22 июля, вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей. Успейте воспользоваться выгодным предложением!

🎂 Суперакция в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Microsoft допустил глобальный технический сбой, в Москве «оранжевый» уровень из-за грозы, X5 начала доставлять посылки

Подготовили обзор главных событий дня — 19 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интересные материалы

КоАП РФ

Решено, кто будет рассматривать жалобы на постановления административных комиссий

Минюстом разработал проект закона с изменениями в КоАП по конкретизации полномочий по пересмотру постановлений по делам об административных правонарушениях.