Развитие банковской розницы в России положительным образом сказалось на рынке телекоммуникационных услуг. Расширение сервисов для физических лиц, рост филиальных банковских сетей оказали влияние на повышение требований к телекоммуникационной инфраструктуре, а значит, и на увеличение расходов банков на телекоммуникационные продукты и услуги. Неслучайно для крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования как в мире, так и в России финансовая система является одной из приоритетных, приносящей значительную долю доходов.
Инструменты общения
Для успешного ведения банковского бизнеса невозможно обойтись без эффективных и удобных инструментов для организации общения сотрудников с клиентами и для совместной работы внутри банка. За счет применения коммуникационных технологий можно сократить стоимость обслуживания клиентов, гибко управлять лояльностью, повысить мобильность и прозрачность внутренних бизнес-процессов. Не случайно объем информации, передаваемой через информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, удваивается в мире каждые 2-3 года.
Как правило, крупные банки уже имеют сложившуюся телекоммуникационную инфраструктуру. Тем не менее некоторые из них не останавливаются на достигнутом и внедряют новые решения.
Диапазон используемых телекоммуникационных технологий даже в пределах одного банка может быть достаточно широким. Некоторые финансово-кредитные организации арендуют у операторов связи услуги IP VPN на базе технологии IP MPLS (для объединения региональных офисов), используют выделенные цифровые каналы по технологии TDM/FR, каналы MetroEthernet, audioEthernet (Wi-Fi) для работы с биржевыми площадками, платежными системами, для подключения дополнительных региональных и московских офисов. Интернет-каналы служат для подключения клиентов и удаленных площадок, а коммутируемые каналы связи - для подключения клиентов и удаленных площадок в региональных точках, где телекоммуникационная структура связи не предоставляет иных возможностей. Все перечисленные выше технологии образуют единую корпоративную IP-сеть.
Защищенные каналы
В условиях бурного развития банковской розницы и филиальной сети требования к телекоммуникационным сетям повышаются. Информация, поступающая из различных офисов, собирается в головном офисе для дальнейшей обработки, анализа и хранения. Накопленные данные затем используются для решения бизнес-задач всеми филиалами банка. Безусловно, к информации, которой обмениваются филиалы, выдвигаются жесткие требования по их достоверности и целостности. Эффективным решением в данном случае является объединение филиалов организации в единую структуру с помощью выделенных каналов с гарантированным уровнем обслуживания. Подобный подход позволяет внедрить централизованную систему управления предприятием, организовать электронный документооборот и повысить эффективность взаимодействия офисов и филиалов.
В качестве каналов передачи данных многие предприятия активно используют публичные каналы связи - Интернет, телефонные и телеграфные коммуникации и т.д. Однако использование данных каналов имеет несколько существенных недостатков. Во-первых, существует риск прерывания связи в результате загруженности трафиком прочих пользователей. Во-вторых, существует риск потери, перехвата или модификации конфиденциальной информации в случае постороннего вмешательства. Утечка информации может нанести организации серьезный финансовый, материальный и репутационный ущерб. В-третьих, налицо риск возникновения аппаратных неполадок, а также риск низкой оперативности их устранения.
Для того чтобы избежать всех вышеперечисленных проблем, создаются защищенные каналы связи. В этом случае единая защищенная сеть позволяет обеспечить обмен информацией, документами, организовать работу с единой базой бухгалтерии. Организация сможет также воспользоваться такими сервисами, как аудиоконференцсвязь, видеоконференц-связь, видеонаблюдение, голосовая почта и многое другое.
Единая защищенная сеть гарантирует конфиденциальность всех передаваемых между удаленными объектами данных, а также высокую скорость их передачи. Конечно, выбор каналов связи зависит от типа передаваемой через них информации и определяется требованиями к качеству сервиса, защите передаваемых данных и скорости передачи.
Телекоммуникации развиваются, но не равномерно
Основная тенденция последних пятнадцати лет - бурное развитие мобильной связи и Интернета: практически весь прирост пользователей телекоммуникационных сетей приходился именно на эти каналы коммуникации.
Среди последних глобальных тенденций телекоммуникационного рынка эксперты, прежде всего, отмечают дальнейшее развитие беспроводных сетей, широкополосного доступа в Интернет, развитие IP-приложений, конвергенцию телекоммуникационных сетей и услуг, то есть объединение нескольких бывших ранее раздельными сетей и услуг в рамках одной. Например, объединение телефонии, Интернета, телевидения в одном кабельном интернет-подключении.
Для предоставления широкополосного доступа в Интернет используется множество различных носителей и технологий передачи данных. К ним относятся кабельная связь, усовершенствованный телефонный сервис, спутниковая связь, фиксированный беспроводной доступ и другие.
На пути развития удаленного обслуживания клиентов и соответствующего развития телекоммуникаций существуют известные проблемы. Они связаны, например, с устоявшимися традициями — в России большая часть населения по тем или иным причинам скорее лично пойдет в банк, чем воспользуется для получения услуг телефоном или Интернетом.
Важной проблемой развития телекоммуникаций является также его неравномерность, для обозначения данной проблемы был даже введен специальный термин «digital divide» (игра слов - разрыв на порядок и раздел по использованию цифровых технологий). Данная проблема чрезвычайно актуальна для России: в нашей стране налицо неразвитость телекоммуникаций в сельской и малонаселенной местности в силу нерентабельности оказания там телекоммуникационных услуг из-за низкой плотности населения.
Взаимодействие на новом технологическом уровне
Екатерина ИГНАТЕНКО, журналист компании «Oberon»
Большинство банков стремятся к развитию многофилиальной структуры. Однако централизованное управление разветвленной сетью подразделений становится проблемой, если для связи с удаленными сотрудниками в вашем распоряжении только телефон и электронная почта. Также без современных технических условий сложно обеспечить достойный сервис для эффективного взаимодействия с клиентом. В связи с этим в банках возрос интерес к видеоконференцсвя-зи (ВКС) - динамично развивающейся технологии, которая повышает эффективность управления внутри банковской сети, а также улучшает качество обслуживания частных и корпоративных клиентов.
Одна из целей компании «Oberon» в работе по развертыванию ВКС - предоставить сервис с учетом специфики и задач предприятия. Например, для банков существует инновационное решение «video banking» - взаимодействие «лицом к лицу» клиентов с опытными специалистами банка. Благодаря данному решению банк экономит на постройке и содержании нового филиала и предоставляет своим клиентам сервис для более широкого финансового взаимодействия. Опыт Oberon в системной интеграции доказывает, что особое внимание следует уделять выбору оборудования для внедрения видеоконференцсвязи. Успешное сотрудничество с мировым лидером по производству оборудования для видеоконференций - компанией Polycom, а также с другими ведущими производителями - LifeSize, Avaya, Microsoft, Huawei позволяет специалистам Oberon создавать уникальные и надежные системы ВКС.
Начать дискуссию