Банки

Омбудсмен при банке

Практически в каждом банке есть подразделение, которое работает с клиентскими претензиями.

Практически в каждом банке есть подразделение, которое работает с клиентскими претензиями. Для тех граждан, которым кредитные организации не смогли или не захотели помочь, в 2010 году был введен институт финансового омбудсмена при Ассоциации российских банков (АРБ). Хоум Кредит Банк сделал свой шаг в этом направлении, учредив должность собственного финансового примирителя.

Новый финансовый примиритель в Хоум Кредит Банке должен будет выстраивать отношения с клиентами «на основе принципов объективности, справедливости, беспристрастности и сопереживания их проблемам». Как говорится в информационном сообщении банка, на эту должность был назначен Петер Шулак. Он занимает позицию главного операционного директора, в его сферу ответственности и раньше входило рассмотрение клиентских вопросов. «Председатель правления банка Иван Свитек предложил официально закрепить этот функционал на уровне совета директоров, создав независимый институт принятия решений и наделив его соответствующими полномочиями», — отмечают в банке.

Для обеспечения эффективной деятельности финансовый примиритель не зависит от исполнительных органов банка и напрямую подчиняется совету директоров. Основные его задачи — рассмотрение в особом порядке претензий и случаев, связанных с тяжелыми ситуациями клиентов. Финансовому примирителю предоставлены права работать с обращениями без ограничения суммы долга и изменять любые решения, принятые другими сотрудниками. «Собственные решения финансового примирителя обязательны для исполнения всеми без исключения работниками банка и исполняются немедленно», — подчеркивается в сообщении кредитной организации. При этом отмечается, что финансовый примиритель не примет к рассмотрению обращение клиента, который уже подал иск по этой же проблеме в суд.

Хоум Кредит Банк с сентября 2010 года сотрудничает с институтом финансового омбудсмена при АРБ. Но в финучреждении уверяют, что функции, исполнять которые поручили Петеру Шулаку, не дублируют функции общественного примирителя. «Он будет стремиться решить возникающие вопросы на ранних этапах, когда необходимость обращаться к финансовому омбудсмену или в другие инстанции еще не назрела, — говорят в банке. — Однако за клиентом всегда остается право обратиться к общественному примирителю или в другие государственные и общественные организации, если его проблема не была решена».

Как сообщили в пресс-службе Хоум Кредит Банка, с момента начала совместной работы кредитной организации с институтом финансового омбудсмена поступило и было рассмотрено порядка 60 обращений клиентов банка. «Основная часть поступающих обращений — это просьбы о реструктуризации долга, несогласие с начислением процентов по кредиту или комиссиями. Банк рассматривает каждый случай индивидуально. Более половины обращений решаются в пользу клиентов», — указали в банке.

Советник председателя Банка России, бывший финансовый омбудсмен Павел Медведев считает, что следует только приветствовать самостоятельные попытки банков активно сотрудничать со своими клиентами и первоначально рассматривать различные коллизии. «К тому же такой человек автоматически становится партнером и для финансового омбудсмена, что тоже очень хорошо», — добавил он. По мнению президента АРБ Гарегина Тосуняна, «эффективная работа внутрибанковского финансового примирителя может снизить нагрузку на государственные органы и финансового омбудсмена в связи с обращениями граждан».

В ряде банков, опрошенных обозревателем Банки.ру, утверждают, что также активно ведут работу с разрешением клиентских проблем, даже не имея пока для этого специально уполномоченного человека. «Это очень хорошая идея, — сказала вице-президент банка «Ренессанс Кредит» Ирина Ларина. — Подобные инициативы говорят о том, что рынок стал более зрелым. Банки приходят к пониманию того, что им нужно зарабатывать авторитет и повышать доверие к себе со стороны клиентов». По ее словам, в «Ренессанс Кредите» на протяжении четырех лет работает служба кредитных советников, которые в индивидуальном порядке рассматривают обращения клиентов, имеющих финансовую задолженность перед банком и испытывающих временные трудности.

Начальник управления качества обслуживания Райффайзенбанка Нина Векслер указывает, что в кредитной организации налажена работа с самыми разными обращениями. «Мы всегда стараемся понять и принять точку зрения клиента, поэтому, надеемся, направлять жалобы омбудсмену у наших клиентов нет необходимости, — уверяет она. — Что касается именно тех немногих жалоб, которые были направлены, — это подтверждает, что часто надо задумываться не над изменением банковских процедур, а над способами убедить людей вспомнить или впервые открыть для себя базовые понятия «свобода договора», «принятые обязательства», «ответственность сторон».

«Все управляющие офисов Промсвязьбанка наделены полномочиями на самостоятельное урегулирование финансовых претензий клиентов, что позволяет решать возникающие споры непосредственно в момент их возникновения, — говорит руководитель службы стандартизации и контроля сервиса Промсвязьбанка Василиса Зульфикарова. — Оценить инициативу Хоум Кредит Банка поможет только время и реакция клиентов».

Начальник управления клиентского сервиса Абсолют Банка Вадим Янсон считает, что клиентоориентированность и высокое качество сервиса, под которым также предполагается и умение банка решать сложные и спорные ситуации, сегодня являются одними из основных конкурентных преимуществ. «К сожалению, пока не все участники рынка пришли к пониманию того, что любая проблема любого клиента должна быть решена. И пока возникают случаи, когда клиента не слышат, — омбудсмен будет необходим», — указывает он.

По мнению Янсона, в каждой организации необходим человек, который будет смотреть на все процессы с точки зрения клиента, — как бы эта функция ни называлась. «Возможно, с течением времени потребность именно в собственном омбудсмене — человеке, который решает споры, — исчезнет, и все больше внимания будет уделяться предупреждению появления спорных моментов», — предполагает он.

Комментарии

1
  • Юрий

    Ну ну. Зарплата омбудсмена перекроет все долги клиентов так, что банк ещё и в минус уйдёт.

Интервью

ТоТ еще разговор. Андрей Матюха: Трюфель, юдзу, пондзу

Продолжаем беседу с предпринимателями в рамках проекта «ТоТ еще разговор». Сегодня в гостях Андрей Матюха – шеф-повар, автор и совладелец краснодарских ресторанов: The Печь, Угли-Угли и Племя, которые стабильно попадают в ресторанные рейтинги, а также гриль-бар Ребрышки и Бедрышки, который открылся совсем недавно.

4
Обзоры новостей

Лишение льгот за дорогую аренду жилья, проблемы Прилучного, налог на парковки в обзоре

Финансовые события дня.

Готовим сани летом. На что решиться в 2025 году: остаться на УСН, выбрать ставку 5%, 20% или переходить на ОСНО? 🛷 «Ночной бухгалтер» № 1726

Сделали сравнительную таблицу для упрощенцев, которым уже сейчас приходится думать, как быть с системой налогообложения в следующем году. Глобальных изменений в поправках НК уже не ожидается, а значит нужно задуматься о будущей работе и рентабельности бизнеса.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банковские карты

С 19 июля воспользоваться картой Union Pay от РСХБ заграницей будет нельзя

Россельхозбанк с 19 июля приостановит расчеты по картам UnionPay за границей. Клиентам предложили снять деньги с карт.

Лицензирование

Как переоформить лицензии при слиянии юридических лиц

При слиянии юридических лиц можно продолжать осуществлять лицензируемую деятельность, но при этом лицензию нужно переоформить.

Как переоформить лицензии при слиянии юридических лиц
Бесплатно с Аренда

Аренда: что нужно раскрыть в учетной политике

Бухгалтерские стандарты и НК в ряде случаев позволяют выбирать способы учета при аренде. Выбранные варианты нужно отразить в учетной политике. Расскажем, как сформировать бухгалтерскую и налоговую учетную политику у арендатора и арендодателя.

Аренда: что нужно раскрыть в учетной политике
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДФЛ

Командированные за границу для строительства АС все равно будут налоговыми резидентами РФ

Физлица, которые в течение года были в России менее 183 дней, являются нерезидентами РФ. Но есть исключения для ряда случаев. Таких исключений станет больше.

Мошенники обманывают сотрудников таможни

Фейковый «Иван Иванович» пытается заполучить персональные данные должностных лиц Таможенной службы (ФТС).

Регистрация ООО

По какой причине в ЕГРЮЛ может не быть адреса юрлица

Для целей госрегистрации юрлиц используется адрес из Государственного адресного реестра (ГАР) в структуре муниципального деления.

Налоговый мониторинг

Что такое налоговый мониторинг и как его проводят в 2024 году

Налоговый мониторинг — форма налогового контроля, при которой отсутствуют обычные выездные и камеральные налоговые проверки. Рассказываем, что такое налоговый мониторинг, как стать его участником, как его проводят налоговики.

Что такое налоговый мониторинг и как его проводят в 2024 году
1
Маркетинг

22 Сервиса, которые изменят ваш бизнес — автоматизация маркетинга, которая работает

Приветствуем вас, уважаемые предприниматели, руководители, маркетологи! Сегодня у нас особенный обзор, который представит топ незаменимых онлайн помощников, готовых поддержать вас на пути к успеху в вашем бизнесе.

22 Сервиса, которые изменят ваш бизнес — автоматизация маркетинга, которая работает
Самозанятые

Если ИП переходит на НПД без отказа от УСН, его самозанятость рано или поздно аннулируют

При переходе с УСН на НПД обязательно надо направить в ИФНС уведомление о прекращении деятельности по упрощенке. Если не сдать этот документ, постановка на учет по НПД аннулируется. Это произойдет рано или поздно. Как правило – поздно.

УСН

👀 Что выгоднее бизнесу на УСН в 2025 году: НДС 5%, 20% или переход на ОСНО + мнение налогового эксперта

С 2025 года бизнес на УСН с доходами свыше 60 млн рублей будет платить НДС. Можно выбрать ставку как на ОСНО – 20% или вовсе перейти на ОСНО, а можно выбрать ставку 5% без права на вычет.

Карьера бухгалтера

Самые востребованные навыки аналитика 1С: обзор вакансий с зарплатой 150+ тыс. рублей

Что должен уметь аналитик 1С, чтобы рассчитывать на высокий доход? Мы проанализировали вакансии и выделили требования, которые работодатели чаще всего предъявляют к кандидатам на должность. Разбираемся, какие скилы нужно подтянуть, чтобы получить заветное место.

Самые востребованные навыки аналитика 1С: обзор вакансий с зарплатой 150+ тыс. рублей
Маркетинг

Торговым сетям запретят взимать вознаграждение с поставщиков яиц

Куриные яйца могут приравнять к социально значимым продовольственным товарам.

Заявление на открытие компании должно быть подписано одним из трех способов

Подпись заявителя на заявлении при госрегистрации юрлица при его создании должна быть засвидетельствована.

Приостановление Росреестром госрегистрации можно будет обжаловать не в суд

Совет Федерации одобрил разработанным Росреестром закон о внесудебном обжаловании приостановления регистрации права.

УК РФ

Окончательно решен вопрос о мере пресечения одному из руководителей «Локалкитчен»

Мосоргсуд оставил без изменения меру пресечения одному из руководителей «Локалкитчен» по делу о массовом отравлении готовой едой, приведшем к бутулизму.

Цифровой рубль

Путин: цифровой рубль нужно использовать в разных сферах

Тестовая группа провела свыше 30 тысяч операций с цифровым рублем. Помимо внедрения новой формы валюты в России будут заниматься развитием цифровых активов.

Интересные материалы

Банковские карты

Розыгрыш трех именных карт банка Казахстана

Уже сегодня в 20:00 пройдет розыгрыш банковских карт. Они позволяют отправлять деньги за границу, оплачивать подписки на зарубежные сервисы и еще многое другое.