Реклама

Рекламной экономии пришел конец

Как стало известно порталу Банки.ру, российские кредитные организации в прошлом году серьезно увеличили свои рекламные бюджеты. Больше всех потратил Сбербанк, с размахом отмечавший свое 170-летие. Эксперты связывают возросшую рекламную активность банков с усилившейся после пика кризиса борьбой за клиента.

Как стало известно порталу Банки.ру, российские кредитные организации в прошлом году серьезно увеличили свои рекламные бюджеты. Больше всех потратил Сбербанк, с размахом отмечавший свое 170-летие. Эксперты связывают возросшую рекламную активность банков с усилившейся после пика кризиса борьбой за клиента.

На рекламу своих продуктов и услуг по ТВ, радио, в прессе и на наружную рекламу российские банки в прошлом году потратили 1,152 млрд рублей — об этом говорится в исследовании (есть в распоряжении портала Банки.ру), которое подготовила компания Adindex совместно с TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик». В целом же общие затраты на рекламу финансовых услуг оцениваются в 224 млрд рублей. Авторы исследования указывают, что банки серьезно увеличили свои рекламные бюджеты в прошлом году. В тройке лидеров по затратам — банки с госучастием.

Больше всех денег на рекламу в указанных четырех медиа потратил Сбербанк — его расходы составили 2,16 млрд рублей, из которых 1,434 млрд было потрачено на телевидение, 476 млн — на «наружку», 196 млн — на рекламу в прессе и 54 млн — на радио. По мнению авторов исследования, в год своего 170-летнего юбилея Сбербанк вел себя сверхактивно, в 2010-м бюджет розничного гиганта был на 700 млн рублей меньше. «Всего же на рекламу и маркетинг в прошлом году Сбербанк потратил 5,137 млрд рублей — на 79% больше, чем в 2010-м, — говорится в исследовании. — Доля четырех медиа в этих затратах составляет почти 42%».

На втором и третьем месте — ВТБ и его «дочка» Банк Москвы. В исследовании указывается, что совокупный бюджет этих банков, потраченный на рекламу в прессе, на ТВ, радио и на наружную рекламу, составил в прошлом году почти 1 млрд рублей. При этом в ВТБ авторов исследования заверили, что бюджет оставался на уровне 2010 года, то есть 523 млн рублей включая бюджет другой «дочки» — ВТБ 24. Последний потратил на рекламу 325,45 млн рублей, большая часть бюджета пришлась на ТВ и прессу.

На шестом месте — Россельхозбанк, который значительно увеличил рекламный бюджет в прошлом году, потратив на рекламу в четырех медиа 251 млн рублей. В 2010 году банк израсходовал на рекламу и маркетинг всего 185 млн. Следом за ним идет Газпромбанк — его рекламный бюджет составил 236 млн рублей, причем больше половины этих средств было потрачено на рекламу по телевидению. Внешэкономбанк в первой сотне крупнейших рекламодателей в банковской сфере занимает 29-е место — его бюджет по четырем медиа в прошлом году равен 61 млн рублей, при этом рекламу на радио фининститут не давал вообще.

Любопытно, что крупнейшие транснациональные платежные системы MasterCard и Visa с их огромными возможностями занимают в рейтинге лишь 12-е и 13-е места соответственно. MasterCard потратила 186 млн рублей, львиная доля из этой суммы приходится на телевидение и прессу, Visa — 161 млн, полностью отказавшись от «наружки» и потратив лишь 1 млн рублей на радио.

Из крупных частных банков в лидерах — «Русский Стандарт» (4-е место, 376 млн рублей), Ситибанк (5-е, 256 млн), Кредит Европа Банк (8-е, 213 млн), Промсвязьбанк (9-е, 209 млн) и Альфа-Банк (10-е, 200 млн).

В исследовании отмечается, что доля медиазатрат достаточно велика в рекламном бюджете Кредит Европа Банка. «Согласно отчетности по РСБУ, на рекламу в 2011 году было потрачено 231 млн рублей. Из них, по данным Adindex, 212,75 млн, или 92%, — на медиа», — пишут авторы исследования. А вот Промсвязьбанк делал ставку на другие коммуникационные каналы: согласно отчетности по РСБУ, как отмечается в материалах Adindex, банк потратил на рекламу почти 719 млн рублей, однако лишь 209 млн — на медиа, это 29% от рекламного бюджета.

Авторы исследования указывают, что также значительно увеличил свой рекламный бюджет Хоум Кредит Банк: в 2011 году он потратил 728 млн рублей — на 35% больше, чем в предыдущем. «Это больше, например, чем у того же Промсвязьбанка, но при этом Хоум Кредит Банк находится в конце второй десятки рейтинга Adindex, а Промсвязьбанк — в конце первой, поскольку ХКФ Банк значительно менее активен в медиапространстве и его доля трат на медиа в рекламном бюджете составляет всего 17%», — подчеркивается в исследовании.

По мнению экспертов Adindex, увеличение рекламных бюджетов может быть косвенным признаком того, что кризис закончился — ведь в 2008—2009 годах банки прежде всего сокращали расходы на рекламу. Также тренд можно объяснить тем, что после прохождения «дна» кризиса банки стали более активно бороться за потребителя.

В кредитных организациях, опрошенных Банки.ру, нашлись и другие объяснения роста рекламных бюджетов. Как сообщила начальник управления бренда и маркетинговых коммуникаций Абсолют Банка Олеся Алыпова, рекламный бюджет кредитной организации в 2011 году вырос. «В первую очередь это было связано с инфляцией, а также с изменением рынка рекламы, — говорит она. — Например, в Москве отказались от таких носителей, как перетяжки, это повлекло за собой рост цен на другие носители рекламы».

Как сообщила порталу Банки.ру шеф-редактор Adinex.ru Ирина Пустовит, инфляция в расценках на рекламу в наиболее бюджетообразующем медиа — ТВ — в 2011 году составила 20%.

Некоторые банки сознательно увеличивали бюджеты, расширяя свое присутствие в определенном сегменте. Например, НОМОС-Банк в 2011 году поставил себе задачу выйти на розничный рынок и привлечь новых клиентов. «Сделать это без существенных рекламных усилий было бы сложно», — пояснил директор департамента маркетинговых коммуникаций кредитной организации Станислав Бетин. По его словам, по сравнению с 2010 годом изменилась структура бюджета — банк провел несколько крупных рекламных кампаний по основным продуктовым категориям. Изменился и объем бюджета — он вырос в несколько раз.

Во многих кредитных организациях отмечают, что увеличивают свое рекламное присутствие в Интернете. «Здесь много возможностей для продвижения, — уверяет начальник управления маркетинга и коммуникаций банка «Возрождение»Андрей Смирнов. — В зависимости от целевой аудитории и задач надо составлять наиболее эффективный микс». Однако он подчеркивает, что стоимость рекламы в Сети постоянно растет.

«У Интернета большая емкость и огромный потенциал. Верхнего предела по затратам нет, реклама таргетируется, и ее интенсивностью легко управлять, — говорит начальник управления маркетинговых коммуникаций Инвестторгбанка Юлия Панова. — Поэтому мы тратим ровно столько, сколько нужно, чтобы обеспечить необходимое количество обращений для обеспечения планового количества продаж, с учетом средних показателей конверсии». В Юниаструм Банке рассказали, что начинают активно осваивать Интернет для продвижения банковских продуктов и считают этот канал эффективным.

По словам Ирины Пустовит, доля интернет-рекламы у банков может составлять 2—10%.

Комментарии

1
  • Алексей

    >> возросшую рекламную активность банков с усилившейся после пика кризиса борьбой за клиента

     

    Лучше бы увеличивали %% по своим депозитам. Раз кризис закончился.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Интересные материалы

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть