Банки

Клиенты — о банках. Май-2012

Читателям майского обзора «Народного рейтинга» будет представлено «новое видение» правил пунктуации. Также вы получите отчет о первых жертвах комариных атак в отделениях банков.

Читателям майского обзора «Народного рейтинга» будет представлено «новое видение» правил пунктуации. Также вы получите отчет о первых жертвах комариных атак в отделениях банков. Мы расскажем о непрофильном деревообрабатывающем бизнесе отдельных российских банков и новых способах идентификации клиентов по переменным кодам доступа в интернет-банк.

10-е место. Альфа-Банк. Из заместителя генерального в коммерческого

19 апреля клиент под ником Antilife13 явился в отделение Альфа-Банка, чтобы открыть расчетный счет юридического лица. Сотрудница банка проверила предоставленный пакет документов и сказала, что приказ о назначении заместителя генерального директора переделает сама. «На следующий же день наш новоиспеченный заместитель гендиректора оказался коммерческим директором по приказу, который создала сотрудница Альфа-Банка», — пишет клиент. Выяснить причину внезапной кадровой перестановки автору так и не удалось, поскольку сотрудница, которая готовила эти документы, ушла на совещание.

Вдобавок, несмотря на то, что счет был открыт во второй половине апреля, оплата услуги взималась и за март: платежка с 26 марта по 26 апреля. Причем, по словам автора, сотрудники банка не предупредили его об этом.

Альфа-Банк: место в общем зачете на 31 мая 2012 года — 27-е Высшей лиги. Решено проблем: 273. Ответов банка: 4 027.

9-е место. Маст-Банк. С понедельника на вторник я гляжу на подоконник

Клиентка Маст-Банка tata495, посетив допофис «Краснопресненский», обратилась к руководству банка с предложением создать сидячие места для клиентов за счет освобождения хотя бы одного места банковского работника. Для сотрудников офиса их целых четыре, хотя на момент посещения tata495 обслуживанием клиентов реально занимался только один операционист. При этом в отделении вообще не предусмотрено мест, куда бы могли сесть посетители. Точнее, одно место клиентка все-таки нашла: в ожидании своей очереди она уютно (или не очень) устроилась на подоконнике.

Маст-Банк: место в общем зачете на 31 мая 2012 года — 2-е I Лиги. Решено проблем: 0. Ответов банка: 0.

8-е место. Национальный Банк «Траст». Вас миллионы

Автор отзыва под ником Pоах задолжал НБ «Траст» 3 тыс. рублей из-за сбоя в собственной программе банка и ошибок сотрудников. Вопрос был успешно решен, правда, для этого потребовалось две недели и три заявления заемщика. 14 мая задолженность по карте была погашена, документальное подтверждение чего осталось у клиента. На вопрос Poax, будут ли ему снова звонить «террористы» из службы по работе с просроченной задолженностью, был получен однозначный ответ: «Нет, конечно, вы же закрыли карту».

Но уже 16 мая автору отзыва снова позвонили из службы взысканий банка, а 17-го числа пришло СМС-сообщение. «Вы не внесли обещанный платеж в указанные сроки, — цитирует автор. — В ваших интересах срочно (куда уж «срочнее», я ведь заранее оплатил) оплатить!!!» В порыве чувств автор позвонил в банк и в повышенных тонах высказал всё, что думает о работе отдела взысканий. Клиенту был дан гениальный ответ: «А что вы хотите? Вас миллионы, мы что, должны следить за тем, пришли деньги или нет? И вообще, эсэмэски отправляет программа, а не мы». Оказалось, что погашение задолженности и отмена штрафов производится в «Трасте» в ручном режиме, поэтому информация в системе банка о погашении долга не поступила автоматически и заемщику вновь звонили и отправляли СМС-сообщения о наличии долга. После написания отзыва 18 мая звонки прекратились.

Национальный Банк «Траст»: место в общем зачете на 31 мая 2012 года — 25-е Высшей лиги. Решено проблем: 92. Ответов банка: 445.

7-е место. КБ «Открытие». Сначала подпиши

Автор отзыва uran1122 взял в банке «Открытие» кредит на сумму 500 тыс. рублей под 21% годовых со страховкой, стоимостью 0,9% в месяц. Программа предусматривала возможность отказаться от страхования при условии увеличения ставки по кредиту до 30% годовых. Однако о такой возможности ничего не знал сотрудник отделения «Останкино», куда клиент обратился, чтобы воспользоваться своим правом. «Ну да ладно, — пишет автор, — написал заявление, взял копию, уехал». Вскоре клиенту перезвонили, чтобы уточнить, знает ли он об увеличении процента. Получив утвердительный ответ, звонивший попросил автора подъехать в центральный офис, чтобы подписать дополнительное соглашение и получить новый график платежей.

В офисе клиента ждал сюрприз. В допсоглашении значилось: 
— сумма кредита — 50 тыс. рублей (должно быть 500 тыс. рублей); 
— ставка — 21% годовых (должно быть 30%); 
— ежемесячный платеж — 18 тыс. рублей с копейками (при наличии страховки автор платил 16 600 рублей в месяц, а при отмене страхования ежемесячный платеж должен был сократиться).

Несмотря на то что автор указал на явные ошибки в допсоглашении, ему предложили подписать документ в существующем виде, «а потом они все пересчитают». Получив отказ, сотрудники принялись объяснять автору, что отдел, который занимался составлением допсоглашений, находится в другом офисе, связь с которым возможна только по электронной почте, а график платежей клиенту смогут распечатать только после подписания допсоглашения. «Логика железная: сначала подпиши, а мы потом посчитаем», — возмущается автор.

«Открытие»место в общем зачете на 31 мая 2012 года — 35-е Высшей лиги. Решено проблем: 29. Ответов банка: 300.

6-е место. Хоум Кредит Банк. Мертвые души

Невеселую историю о взаимодействии со службой взысканий ХКФ Банка поведал Банки.ру Vasilisk — отец погибшего якобы заемщика банка.

«У нас с женой летом 2011 года умер сын, — пишет автор. — А однажды в начале 2012 года зазвонил телефон, и какая-то девушка сообщила, что нас беспокоит Хоум Кредит Банк и у них есть важная информация для нашего сына». Выяснилось, что сын автора якобы взял в ХКФ кредит… через полгода после своей смерти. Попытка воззвать к рассудку звонившей успехом не увенчалась: «Наше сообщение о том, что сын умер, их мало интересовало. Они зарядили свой автодозвонщик-автоответчик, который звонил нам ежедневно то в 6 утра, то в 23:30 и сообщал, что у них есть важная информация для нас и мы должны связаться с ними». По словам автора, когда они отключили домашний телефон, банк начал присылать сотрудников с повестками и угрозами домой — то рано утром, то почти ночью.

Однажды автору предложили приехать в офис с оригиналом свидетельства о смерти, подписать необходимые бумаги и написать заявление. Встречное предложение автора навести справки в полиции или подать на его сына в суд отклика не нашло. «В суд они до сих пор не подали, с их же слов — копят пени», — пишет Vasilisk.

Хоум Кредит Банк: место в общем зачете на 31 мая 2012 года — 18-е Высшей лиги. Решено проблем: 157. Ответов банка: 1 497.

5-е место. МТС. Печаль меломана

В конце мая в «Народном рейтинге» появились жалобы на работу колл-центра МТС-Банка. Например, автор отзыва t_nord ожидал ответа оператора с 22:22 до 22:52, чтобы узнать информацию о дебетовых картах этого банка. Однако за полчаса прослушивания музыки желание познакомиться с продуктами банка постепенно ушло, и, не дождавшись ответа, клиент положил трубку. «Все-таки полчаса — это уже перебор! Клиентом этого банка не являлся, не являюсь и не буду таковым!» — обещает автор.

А max_pig вел репортаж в «Народном рейтинге» прямо с телефонной линии контактного центра, где на момент публикации отзыва он «провисел» уже 47 минут в ожидании ответа оператора. «Надеюсь, к утру меня разбудят», — пишет автор 30 мая. Впрочем, на следующий день выяснилось, что терпения ему хватило аж на 56 минут бодрствования. 31 мая по неведомой причине при звонке в контактцентр по номеру 8-800-250-08-90 все операторы, приветствуя клиента, сразу говорили: «Вас не слышно, перезвоните позднее». При этом, по словам автора, сотрудники даже не ожидали реплики клиента, а сразу сообщали о наличии проблем на телефонной линии. «30 мая я потратил 56 минут в ожидании, сегодня послушать музыку даже не могу… — сетует герой. — Есть вероятность того, что пора все, что у вас открыто, уносить из-за «неслышимости меня».

МТС-Банк: место в общем зачете на 31 мая 2012 года — 45-е Высшей лиги. Решено проблем: 12. Ответов банка: 214.

4-е место. «Навигатор». Непрофильный бизнес

Andrey++ был удручен качеством обслуживания в Котельническом отделении банка «Навигатор». По словам героя, в рабочее время в зале не было замечено ни одного операциониста, лишь одинокий кассир сидел за бронестеклом. Услышав, что клиент хочет заплатить долг по квартплате в размере 25 тыс. рублей, сотрудница посоветовала сделать копию квитанции. Побродив по узким коридорам, автор отыскал «живого» операциониста и попросил ее сделать ксерокопию документа об оплате. «Пятьдесят рублей», — раздалось в пустом коридоре. На вопрос: «А почему не сто?!» — сотрудница находчиво ответила: «У нас очень большие расходы». В итоге автор забрал свою квитанцию и побрел домой в глубокой задумчивости: «Я не понял, на что у них расходы? Насодержание убыточной бумажной фабрики, что ли?!»

«Навигатор»: место в общем зачете на 31 мая 2012 года — 26-е I Лиги. Решено проблем: 1. Ответов банка: 0.

3-е место. «Русский Стандарт». Атака насекомых

Автор отзыва turych просит установить в посещенном им накануне отделении БРСфумигатор. Написать отзыв клиента сподвиг непроходящий зуд от укусов кровососов. «Если в мини-офисах «Авангарда» ИХ, вероятно, сдувает кондиционерами, а в «Сбере» ИХ жала точатся о «каменные» плечи пенсионеров, то в БРС…» — с ужасом вспоминает клиент. Пока автор ожидал своей очереди, ему пришлось отражать нескончаемые атаки голодных насекомых. А за время обслуживания turych насчитал на стене за спиной операциониста «не менее 27» упитанных «москитов», не считая их собратьев, отгоняемых в процессе подсчета. Последним вопросом автора к сотруднице был: «Кусают ли ОНИ вас?» Ответом были красноречивый страдальческий взгляд, вздох и тихое да.

«Русский Стандарт»: место в общем зачете на 31 мая 2012 года — 36-е Высшей лиги. Решено проблем: 176. Ответов банка: 1 507.

2-е место. ВТБ 24. Исключительное право на доверие

Клиент банка ВТБ 24 Krusinshtern решил продать немного валюты через систему «Телебанк». Операция прошла успешно, однако автор не получил ни СМС-сообщения, ни письма на электронную почту о его входе в «Телебанк» и о продаже валюты.

Подождав полчаса, автор решил позвонить в колл-центр и узнать, что же случилось с уведомлениями. Ожидание оператора заняло 15 минут, после чего, назвав свой УНК и поинтересовавшись своими операциями, клиент услышал неожиданную просьбу озвучить переменный код для идентификации. Слегка удивившись, но не растерявшись, Krusinshtern ответил сотруднику, что данная информация является конфиденциальной и сам банк на своем сайте однозначно запрещает сообщать кому бы то ни было подобные данные. «Работники банка никогда не обращаются к клиентам по телефону … не пытаются узнать у клиентов пароли, переменные коды или реквизиты банковских карт», — цитирует автор памятку с сайта банка. Девушка возразила, что ей-то можно, она работник банка. От предложений автора идентифицировать его как-то по-другому — по номеру телефона, с которого он звонил, или по паспортным данным — сотрудница с негодованием отказалась.

«Потрясающе! Может, это шайка мошенников, представляющихся работниками банка, захватила колл-центр?» — подумалось автору. На вопрос о судьбе информирования об операциях сотрудница ответила, что все СМС-сообщения были отправлены, но, по всей видимости, телефон клиента был отключен, поэтому сообщения не дошли. «Я верю людям. Больше, чем своим глазам и своему телефону, — смирился автор. — Но почему же тогда не пришли мне и письма, хотя как раз перед проведением операции я получил от банка e-mail о новых услугах».

ВТБ 24: место в общем зачете на 31 мая 2012 года — 22-е Высшей лиги. Решено проблем: 273. Ответов банка: 2 137.

1-е место. ТКС Банк. Положительный момент

«95% проблем решается в момент обращения клиента», — гласит информация на сайте ТКС. Автору же отзыва Heckfy_g, видимо, «посчастливилось» попасть в оставшиеся 5%.

Одна из проблем возникла при попытке клиента перевести деньги с помощью интернет-банка ТКС на счет в другом банке. Добравшись до поля «Назначение платежа», автор вписал необходимую информацию, но программа сообщила, что данные внесены некорректно. Heckfy_g изучил правила заполнения поля, но причину отклонения внесенной им информации в подсказке не нашел. В колл-центре банка заявили, что в поле «Назначение платежа» нельзя ставить запятые. «Недопустимо использовать следующие символы: Ё(ё), N, <, >.», — цитирует автор правила ввода. Чтобы уточнить, где же в ограничениях указана запятая, клиент начал сам зачитывать оператору текст правил: «Недопустимо использовать следующие символы: двоеточие, Ё большое, скобочка, ё маленькое, ЗАПЯТАЯ, номер, ЗАПЯТАЯ…» «Ну вот, видите, запятая указана!» — вторила оператор. Автор робко возразил, что в данном контексте запятые выступают в качестве знаков препинания, разделяющих перечисленные запрещенные символы. После долгих разбирательств, перезвонов и ожиданий старший операционист уточнил диагноз: «Существует ограничение по количеству символов, примерно 40—50, можете сами попробовать посчитать». Перевести деньги с помощью интернет-банка ТКС автору так и не удалось, но как истинный оптимист он обнаружил в ситуации и положительный момент — «узнал альтернативное видение правил пунктуации».

«Тинькофф Кредитные Системы»: место в общем зачете на 31 мая 2012 года — 5-е Высшей лиги. Решено проблем: 78. Ответов банка: 1 758.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
10

Начать дискуссию

С 01 июля новая форма отчета о движении денег по зарубежным счетам

С 01 июля 2024 года изменится форма отчета о движении денег и иных финансовых активов по зарубежным счетам, которые готовят и подают юридические лица и ИП

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

В чем проблема прогрессивной налоговой системы в России?

Сама по себе прогрессивная налоговая система по своей сути не плохая, это нормально, когда люди, которые зарабатывают больше и платят больше налогов. Но есть 2 Но.

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Лучшие спикеры, новый каждый день

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 9 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в июне 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!
7
Инвестиции

Инвестиции в космические объекты пропишут в законе

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности.

Трудовое право

Чем грозит неявка сотрудника на медосмотр

Работник обязан проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, другие обязательные медосмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Налог на прибыль

Все гранты на инновационное развитие освободили от налога

Компании, которые получают гранты на инновационное развитие, смогут не учитывать эти доходы при определении базы по налогу на прибыль.

Предприятия за каждого сотрудника из другого региона получат 300 тысяч рублей

Государство выделит субсидии бизнесу, который работает над крупным проектом и привлекает сотрудников из других регионов. Размер поддержки составит 12 МРОТ.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Сейчас в мире бизнеса идет война за темную и светлую сторону.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Налоговые перспективы на 2025 год. Прогрессивная шкала НДФЛ

Какими будут налоговые ставки НДФЛ в 2025 году и можно ли этот налог оптимизировать.

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.

МСФО

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок

В данном докладе мы рассмотрим перспективы внедрения азиатских Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на российский рынок.

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок
1
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Маркетплейсы

Цены на наушники на маркетплейсах оказались завышенными по сговору

ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Продавцы общались в чате мессенджера, писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда».

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения

Набираем первый летний поток-2024 на курсы повышения квалификации и переподготовки с максимальными скидками, чтобы вы не ограничивали траты на отпуск и получили полезные знания. Начало обучения 1 июня, присоединяйтесь!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения
2
Инвестиции

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

1 июня, значит пора защищать детей и подводить итоги мая! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 35 месяцев позади. Погнали!

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направились на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 
1
Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

О чем говорят бухгалтеры — топ 5 обсуждаемых тем на этой неделе. 👂«Ночной бухгалтер» № 1694

Говорили не только о реформах, обычные рабочие проблемы никуда не делись. Кто-то в Китай не может перевести деньги, у кого-то налог на УСН — выпади глаза, а у кого-то вообще счета заблокировали. Но всегда есть коллеги-спасители, которые и словом утешат, и делом помогут.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Стартовал сезон скупки долларов

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

3

Интересные материалы

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
3