Банки

Как выбрать идеальный банк

Согласно исследованиям НАФИ, за последние три года около 80% россиян обращались в банк, а более 90% из них оценивают профессионализм банковских сотрудников не ниже среднего уровня.

Согласно исследованиям НАФИ, за последние три года около 80% россиян обращались в банк, а более 90% из них оценивают профессионализм банковских сотрудников не ниже среднего уровня. Портал Банки.ру выяснил, какие именно критерии присущи идеальному банку, по мнению наших сограждан.

Проведенные Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) опросы, которые есть в распоряжении Банки.ру, показали: лишь каждый пятый россиянин не обращался в банк за последние три года. «Доля пользователей банковских услуг в России за последние четыре года ощутимо выросла (77% — в 2012 году против 52% в 2008-м), — обращают внимание в НАФИ. — Однако при этом все еще значительное количество россиян остаются не вовлеченными в сферу потребления финансовых услуг. Так, 33% россиян на текущий момент не имеют ни одного банковского счета (так называемая категория населения unbanked). К такой группе в основном относятся молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, пожилое население от 60 лет и старше, россияне с низким уровнем доходов, сельские жители и те, у кого уровень образования ниже среднего».

В агентстве отмечают, что данный показатель вовлеченности — около 78% — считается заниженным по сравнению с аналогичными цифрами в других странах. В США, например, доля unbanked-клиентов составляет не более 5% населения. «Здесь важно понимать, по какому вопросу россияне обращаются в банки, — уточняет советник председателя правления Мастер-Банка Ольга Бойчарова. — Говорить о серьезной закредитованности населения не стоит, а если рассматривать вопрос размещения собственных средств, то можно говорить о том, что у населения появилась такая «культура».

Также опросы НАФИ выявили, что россияне считают представителей банков, с которыми им случается общаться, первоклассными специалистами. Так, 41% респондентов отметили, что профессионализм обслуживших их банковских служащих находится на среднем уровне, 32% — выше среднего, а 21% указали, что имели дело с работниками высокого уровня профессионализма.

«Такие результаты говорят о нескольких тенденциях, — полагают в НАФИ. — Россияне в основной своей массе пока только осваивают финансовые услуги и не имеют обширного опыта пользования ими. В связи с этим коммуникации с сотрудниками банка как элемент процесса обслуживания сохраняют свою важность и актуальность для отечественного потребителя. Однако по мере приобретения такого опыта и расширения спектра потребляемых банковских услуг и требования к уровню компетентности сотрудников банков возрастают. Именно поэтому неопытные потребители склонны более позитивно оценивать уровень профессионализма представителей банка, а более опытные чаще критикуют».

Критерии для лучшего

Следует отметить, что требование к наличию профессионалов высокого уровня входит в топ-5 (по данным исследования НАФИ) основных характеристик, определяющих для потребителей идеальный банк. За него высказались 32% опрошенных. На четвертом месте для клиентов кредитных организаций стоит поддержка ее государством (38% респондентов). В тройку критериев-«победителей» вошли привлекательные условия по продуктам банка (50%), быстрое, оперативное обслуживание без очередей (45%) и известность банка (39%).

Впрочем, для клиентов кредитных организаций существенное значение имеют и другие характеристики. Почти каждый четвертый респондент указал, что идеальный банк должен быть современным и технологичным, а также с удобно расположенными офисами и банкоматами и удобным же графиком работы; лучше, если банк порекомендуют знакомые или родственники. По мнению 22% россиян, у идеальной кредитной организации должна быть широкая филиальная сеть, а 19% упомянули, что для них важны удобный сайт и онлайн-обслуживание в банке. Любопытно, что среди этих показателей не нашлось места такому критерию, как надежность. Возможно, это связано с тем, что система страхования вкладов работает без сбоев, что позволяет людям меньше бояться за сохранность своих сбережений.

Среди других популярных ответов про идеальный банк: «Его персонал должен быть дружелюбным и готовым всегда оказать помощь» (так ответили 16% опрошенных), «Он должен реализовывать социально значимые проекты, в том числе заниматься благотворительностью» (15%), «О нем должны хорошо отзываться в СМИ» (14%). А вот понятность рекламной кампании кредитной организации и дизайн ее офисов важен лишь для 4% респондентов.

«Образ идеального банка в понимании нашего населения достаточно специфичен и имеет национальные особенности, — считают в НАФИ. — Ценовые критерии, обслуживание без очередей и наличие господдержки у банка — факторы, имеющие сверхактуальность и значимость именно для россиян. Данная ситуация объясняется объективными факторами — «советским» прошлым, молодостью российского банковского рынка и достаточно низкой лояльностью нашего населения по отношению к банковским брендам».

Жаль, что в рамках исследования НАФИ не просило назвать респондентов названия этих идеальных банков, которые обладают всеми этими достоинствами.

Примечательно, что мнение об идеальных отношениях между клиентами и кредитными организациями несколько разнится в самих банках. Например, заместитель начальника управления организации розничных продаж банка «Возрождение» Евгения Гаврина отметила, что идеальный банковский сотрудник должен быть, во-первых, компетентным в вопросах всех розничных продуктов, а не специализироваться на чем-то одном. Во-вторых, он должен всегда предлагать клиенту альтернативные варианты продуктов и услуг. Также сотруднику обязательно нужно быть аккуратным и клиентоориентированным, а в ряде случаев — готовым выполнять роль финансовогоаналитика-консультанта для клиента. При этом, по мнению Гавриной, клиентоориентированность включает в себя понимание клиента, выполнение дополнительных действий, не входящих в должностные обязанности сотрудника, готовность встретиться с клиентом в нерабочее время для передачи ему необходимых документов и др.

А вот Ольга Бойчарова из Мастер-Банка считает, что при выборе идеального банка клиентам следует обращать внимание на его надежность, широкий спектр предоставляемых им услуг, высокотехнологичную систему безопасности, вежливое и быстрое обслуживание, а также профессионализм сотрудников кредитной организации.

Начать дискуссию

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Законопроекты

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Интересные материалы

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.