Портал Банки.ру продолжает тестирование систем интернет-банкинга, претендующих на звание лучших в России. Екатеринбургский Инбанк изначально выходил на рынок как проект, основанный на интернет-обслуживании. Несмотря на то что банк зарабатывает на юридических лицах, с физическим «лицом» у системы ИБ оказалось все в порядке.
Помимо автора статьи, IT-обозревателя портала Банки.ру Леонида Чурикова, в тестировании системы приняли участие редактор раздела «Интернет-банки» на портале Банки.ру Елена Сударикова, заместитель директора компании Qulix Systems (специализируется на разработке и тестировании программного обеспечения) Валерий Тихонович, директор департамента проектирования и дизайна интерфейсов ADV/web-engineering (компания — эксперт в области интернет-решений) Дмитрий Калинников, старший специалист группы компаний «Комплето» Дмитрий Зильберт и бизнес-консультант BSC Денис Пащенко.
Историческая справка
Сервис интернет-банка был запущен вместе со стартом самого проекта «Инбанк» в 2009 году. Выход на рынок состоялся с базовым платежным сервисом для юридических и физических лиц. Позже был добавлен карточный функционал, валютные платежи и т. п. Мобильный банк (в виде облегченной версии интернет-приложения) появился в 2010 году.
Разработкой и совершенствованием систем банк занимается самостоятельно, внося серьезные обновления (доработки существующих функций, добавление новых продуктов и сервисов) раз в две недели.
К наиболее заметным последним доработкам-инновациям системы ИБ в Инбанке относят вход в ИБ через социальные сети и публикацию целей накопления (сервис «Накопилка»), онлайн-пополнение счетов с помощью карт других банков и других средств электронных платежей, открытие счета электронных денег (электронного кошелька) через Интернет для новых, неидентифицированных клиентов, возможность открытия валютных счетов, расширение настроек лимитов, заявку на выпуск карты для третьих лиц и отзыв платежей из состояния «ожидание оплаты».
В Инбанке насчитали более 500 организаций-контрагентов, которым можно осуществлять платежи по готовым шаблонам (биллинговые платежи).
Банк не предоставляет данных о количестве пользователей системы ИБ. Известно лишь, что за день через систему ИБ клиентами — физическими и юридическими лицами проводится до 20 тыс. платежей.
Подключение
Чтобы подключиться к интернет-банку, клиенту необходимо приехать в отделение банка либо вызвать банковского специалиста к себе на дом или в офис. Приоритетом для Инбанка является выездное обслуживание юридических лиц и клиентов в рамках зарплатных проектов. К частным лицам сотрудники банка при необходимости также выезжают, но не по первому требованию, а в оговоренное время, свободное от обслуживания зарплатников. Перед «выездным подключением» можно предварительно отправить в банк скан паспорта, после чего оформление договора и активация нового аккаунта в ИБ занимают от пяти до десяти минут. По сути, клиенту остается расписаться в бумагах, а представителю банка — сбросить на флешку клиента специальное приложение.
Стоимость обслуживания
При наличии у клиента собственной флешки (на которую записывается банковское приложение) подключение к интернет-банку не стоит ни копейки. Банковской картой для этого обзаводиться необязательно (если же клиент захочет завести себе таковую, то самая дешевая, Visa Electron, обойдется ему в 150 рублей в год). СМС-информирование в Инбанке также является бесплатной услугой.
Вход в систему
Первый вход в ИБ совершается только через приложение на флешке. Чтобы входить в систему с компьютера или смартфона (через браузер), необходимо поставить соответствующие галочки в настройках каналов доступа к интернет-банку.
Активируя «браузерный» доступ к системе, можно защитить вход дополнительным одноразовым паролем (СМС-кодом, паролем с карточки или тем и другим сразу). Параллельно клиент может указать удобный для него способ подтверждения платежных операций.
Логином для доступа в ИБ через браузер служит номер договора с банком. Запомнить его не так сложно, поскольку он указывается в СМС-сообщениях о входе в систему.
При доступе в систему с флешки логин не нужен, требуется только пароль.
Пароли для «браузерного» входа в систему и входа с помощью приложения на флешке отличаются. «Браузерный» пароль клиенту необходимо создать, зайдя для этого в раздел «Мобильный банк».
Поставив галочки в настройках каналов доступа к ИБ, можно сделать доступным вход в систему из аккаунтов в Facebook, Twitter, LinkedIn и «ВКонтакте». При этом клиент может подстраховаться и требовать введения дополнительного СМС-пароля.
Функциональные возможности системы
Счета и вклады
Через ИБ можно открыть (операция по закрытию пока не доступна) доходный счет» (депозит) в рублях, или текущий счет — в рублях, долларах и евро. Операция проводится в режиме реального времени.
Депозитные ставки для юридических лиц зависят от суммы и срока вклада. Поэтому функционал ИБ для юрлиц позволяет оценивать доходность, передвигая соответствующие ползунки настроек. У физических лиц ставка «доходного счета» фиксирована, и подобный функционал отсутствует. Для справки: на «доходный счет» физического лица Инбанк начисляет либо 7%, либо 10% — если объем месячных платежей по карте превысил 10 тыс. рублей.
В ближайшем будущем (феврале-марте 2013 года) Инбанк планирует запустить услугу по созданию мультивалютных счетов.
Реквизиты счета открываются во всплывающем окне, но скопировать их оттуда напрямую (например, для вставки в систему ИБ другого банка при оформлении перевода) не получается, для этого файл с реквизитами нужно предварительно сохранить на компьютере.
Карты
Кредитных карт в настоящее время нет в портфеле решений Инбанка. Их выпуск ориентировочно ожидается в начале следующего года.
Депозитную карту (сейчас доступны только карты системы Visa) пользователь ИБ может заказать как на свое имя, так и на имя третьего лица. При этом указывается тип карты (Electron, Classic, Gold) и срок действия — от года до трех лет. Карта привязывается к одному из рублевых или валютных счетов. Клиент может заранее указать офис, где ему удобно было бы забрать выпущенную для него карту.
В ИБ доступны и бесплатные виртуальные карты. Срок их действия — от одного дня до периода, указанного самим клиентом. Одновременно тот может установить лимиты на карточные платежи: ограничить максимальное количество операций за выбранный период (от одного дня) и допустимую максимальную общую сумму платежей. Имеется функционал для мгновенной онлайн-блокировки и разблокировки карт.
В интернет-банке хранится информация обо всех выпущенных картах. В настройках пользователь может указать, показывать по умолчанию в интерфейсе данные о картах с истекшим сроком действия или же только об актуальных.
В Инбанке действует акция cashback, по которой при совершении карточного платежа клиенту возвращается 0,5% от суммы.
Переводы
Через ИБ можно проводить как рублевые, так и валютные переводы. При создании платежного поручения реквизиты в него можно вбивать вручную, подставить из шаблона или из адресной книги.
Переводы с карты на карту по номерам карт, как и переводы, где в качестве реквизитов получателя указывается номер телефона, пока недоступны. В банке заявили, что работа над созданием такого функционала уже ведется.
Сроки
Во время тестирования средства, отправленные из Сбербанка, добирались до счета в Инбанке пять часов. Обратный перевод (из Инбанка в Сбербанк) дошел за аналогичное время.
Рублевые переводы банк отправляет в течение удлиненного банковского дня (до 20:00 по Москве и до 22:30 по Екатеринбургу). Дополнительной платы за отправку платежа в вечернее время банк не берет.
Валютный перевод Инбанк отправляет в течение получаса, если платежное поручение создано клиентом до 17:00, и следующим рабочим днем — при отправке клиентом поручения позже 17:00.
Лимиты
Банк не накладывает собственных ограничений на рублевые или валютные переводы, действуя в рамках законодательства. Лимит на одну платежную операцию (в том числе на пополнение электронного кошелька) составляет 15 тыс. рублей.
Поскольку в системе имеется достаточно широкий функционал для создания лимитов пользователем, банк сделал сервис «светофор», напоминающий зеленым, желтым и красным цветами об израсходованной части того или иного лимита.
Тарифы
Комиссии за переводы в другой банк и внутренние рублевые переводы (для клиентов — физических лиц) в Инбанке отсутствуют. Комиссия за валютный перевод составит 25 долларов или евро (в зависимости от валюты перевода).
Пополнение счетов через платежную систему Robocassa (его можно осуществлять, не выходя из ИБ) чревато двойными комиссиями. В частности, в ходе тестирования при зачислении средств со счета мобильного телефона выяснилось, что, помимо указанных в интернет-банке 5%, которые берет Инбанк с получателя, еще 7% снимает Robocassa, но уже с отправителя.
Платежи
У Инбанка на сегодняшний день порядка 500 контрагентов для проведения биллинговых платежей (по готовым шаблонам в ИБ). При этом в кредитной организации заявляют, что выкладывают шаблоны исключительно по запросам клиентов. В настоящее время выкладка шаблона по новому клиентскому запросу (если у банка есть договор с получателем) реализуется за несколько минут. Если договора нет, то шаблон появляется через несколько дней — при условии, что получателя в банке посчитают достойным для создания готового шаблона.
При платежах по готовым шаблонам через интернет-банк Инбанк возвращает клиенту 0,5% от суммы операции.
В системе присутствует функционал для создания отложенных платежей, но пока нет возможности совершать платежи по расписанию. В банке заявили, что данный функционал уже тестируется в закрытом режиме и будет доступен корпоративным клиентам ориентировочно в середине декабря, а клиентам-физлицам — через несколько недель после этого.
Часть платежей в ИБ организованы через систему Robocassa. Через нее, в частности, можно пополнять счета из разных источников (со счета мобильного, через терминал, с банковской карты, электронного кошелька и т. д.). Это удобно, не требуется привязки карт и кошельков, но стоит обращать внимание на комиссии, которые берутся в одном случае банком, в другом — платежной системой и с получателя, и отправителя средств.
Через ИБ пока нельзя оплатить штраф ГИБДД по номеру квитанции (для этого требуется особая договоренность с ведомством), тем не менее шаблон для такой операции банк постарался сделать максимально простым.
Кредиты
Закладка «Кредиты» в ИБ пока не работает. Дело в том, что в банке отсутствуют кредитные продукты. Если не будет препятствий со стороны акционеров, то выпускать кредитные карты банк начнет уже со следующего года. Пока же Инбанк переадресует кредитные заявки своих клиентов в НОМОС-Банк. Заявку на кредит в Инбанк можно отправить письмом, непосредственно через систему ИБ. После этого с клиентом связывается менеджер и обсуждает детали.
Приложения для смартфонов
Для организации доступа в систему ДБО с телефона или планшета Инбанк выпустил облегченную версию ИБ, адаптированную под мобильные браузеры. Приложений под конкретные модели смартфонов банк пока не предлагает.
Функционал облегченных версий ИБ полностью копирует функционал базовой «настольной» версии. Особенностью является то, что при входе с мобильного устройства нельзя отказаться от подтверждения операций с помощью одноразовых кодов, при использовании приложения на флешке ввод подтверждающих операции одноразовых кодов можно как активировать, так и отключить (операции автоматически подписываются с помощью ЭЦП, генерируемой приложением на флеш-карте).
Безопасность
Одной из самых ярких особенностей системы безопасности Инбанка является возможность генерации «ограниченного ключа». По нему можно войти в систему и воспользоваться теми функциями, которые разрешил владелец «мастер-ключа». Это может быть как информационный доступ (без возможности совершения операций), так и доступ к отдельным счетам, дающий право совершать трансакции.
Функционал ИБ позволяет также создавать (и распечатывать) карточки с одноразовыми паролями для подтверждения платежных операций. Использовать такие пароли можно, например, в роуминге.
В системе имеются широкие возможности по настройке всевозможных лимитов. В частности, клиент может устанавливать ограничения по карточным операциям (на снятие наличных и оплату в торговых точках), а также по операциям в ИБ. При этом отдельно ограничиваются (по сумме и количеству операций) трансакции, совершаемые через приложение на флешке и через браузерную версию интернет-банка.
Информативность и удобство использования
Настройки системы ИБ довольно разнообразны. В соответствующем разделе пользователь может, в частности, редактировать данные о себе, настраивать внешний вид системы и уведомления, получаемые по разным каналам. Функционал по настройке СМС-уведомлений и других сообщений банка широк. Их можно привязывать к картам, счетам и конкретным операциям. Но это еще не все — клиент может указать, какую информацию о трансакции хочет видеть в сообщении (какие именно реквизиты получателя, коды и т. п.). Есть даже возможность дописать к стандартному тексту выбранного типа сообщений собственное дополнение, например вводку, чтобы информация проще воспринималась.
Присутствуют элементы персонализации интерфейса: клиент может выбрать, какой интерфейс будет открываться по умолчанию — обычный, с вкладками для входа в разделы, или расширенный, где сразу же видна вся информация о счетах, картах и последних трансакциях, а также присутствует меню для доступа к отдельным операциям «в один клик».
Выписки банк готов предоставить за любой период. Документы можно распечатать (с пометкой банка) или сохранить в одном из шести форматов, среди которых есть формат для загрузки в систему 1С.
ИБ, точнее отдельные сервисы-приложения этой системы, клиент может привязать к соцсетям. Это упрощает вход в систему, который можно осуществить из аккаунта соцсети, а также позволяет демонстрировать ограниченному кругу или всем посетителям информацию о том, на что вы сейчас копите деньги. Цель сервиса «Накопилка» — дать возможность друзья и знакомым помочь накопить определенную сумму. Друзья могут лишь перечислять деньги в «Накопилку» (зачисление средств осуществляется через систему Robocassa, что подразумевает, с одной стороны, широкий спектр доступных источников средств, с другой — ощутимые комиссии). Владелец «Накопилки» уполномочен не только копить, но и тратить накопленные средства — переводом или платежом. При этом он перенаправляется в систему интернет-банкинга, откуда и может провести соответствующую операцию.
Доступные документы:
- платежные поручения с отметкой банка;
- выписка с отметкой;
- расширенный режим выгрузки выписки: выписка плюс соответствующие платежные поручения с пометкой банка.
Связь с банком
В ходе тестирования дозвониться в колл-центр банка, как правило, удавалось в течение минуты. Но несколько раз ожидание ответа оператора затягивалось до десяти минут.
К счастью, телефонный канал не единственный. Есть возможность связаться с банком по Skype, а также напрямую через ИБ пользователь может отправлять письма. Причем не только сотрудникам кредитной организации, но и клиентам Инбанка из своей адресной книги. К письмам можно прилагать файлы.
Выводы экспертов портала Банки.ру
Несмотря на то что Инбанк изначально ориентировался на обслуживание клиентов — юридических лиц, он уже сейчас обладает одной из наиболее продвинутых систем ИБ и для «частников». Несмотря на такие корпоративные корни, ИБ внешне не выглядит «сухим» или старомодным. Реализовав в функционале самые разные потребности руководителей предприятий и бухгалтеров, банк смог сделать многие из них по-настоящему полезными, а главное — удобными для частных клиентов. Теми же «ограниченными ключами», создававшимися для юридических лиц, в настоящее время гораздо активнее пользуются именно «частники». Но определенный приоритет юрлиц чувствуется. Новый функционал ИБ, как правило, становится им доступнее чуть раньше, чем частным клиентам (пример — планы по запуску распределенных платежей). Зато, делая ставку на корпоративных клиентов и частных лиц как участников зарплатных проектов, банк пока еще не ставит своей целью зарабатывать на онлайн-сервисах для физлиц. О чем говорит полное отсутствие комиссий за рублевые переводы, СМС-информирование, выпуск виртуальных карт и т. п.
Удастся ли банку придерживаться такой политики и в дальнейшем, учитывая, что планы по завоеванию розничного сегмента у Инбанка уже появились, — покажет время. Но, скорее всего, базовые сервисы в кредитной организации постараются оставить бесплатными, а зарабатывать будут на инновационных продуктах — встроенных в соцсети приложениях и т. п.
Другое дело, что, запуская новые сервисы, например платежи в социальных сетях, организованные сейчас в виде «Накопилки», банк вынужден пока еще опираться на партнеров (сейчас это платежная система Robocassa). В этом случае тарифы на инновации становятся ощутимыми для розничных клиентов.
В целом можно сказать, что Инбанк — проект, изначально созданный именно как дистанционный банковский сервис, под который постепенно формируется и сам банк. Такой подход имеет свои плюсы, в том плане, что не стоит вопрос о важности интернет-обслуживания — на нем полностью основан весь бизнес кредитной организации. С другой стороны, все возникающие у клиентов запросы невозможно реализовать силами одних только программистов, для этого требуется соответствующий банковский продукт, которого, к моменту поступления запросов от пользователей, в портфеле Инбанка может и не оказаться. Учитывая качество онлайн-обслуживания физлиц, которого банку удалось добиться, даже не выйдя всерьез на розничный сегмент, перспективы могут быть еще более впечатляющими. Если, конечно, планы руководства Инбанка по освоению розницы не поменяются.
Комментарий Дениса Пащенко
Интернет-банк Инбанка с первой страницы дал мне ощущение, что авторы старались сделать современное решение для современных людей. Конечно, в начале немного пугает возможность войти в аккаунт со своими деньгами через логин и пароль от какой-то социальной сети, но в процессе рассмотрения оказалось, что такой вход всегда подтверждается одноразовым паролем и вообще может быть не разрешен пользователем.
Главный экран приложения — это реверанс в сторону прогрессивного минимализма, еще одной тенденции Web2.0, которыми «пропитаны» корпоративный ресурс банка и сам интернет-банк.
Впрочем, это представление в настройках можно легко превратить в виджетообразный рабочий стол, что я сразу же и сделал.
Из позитивных моментов по интерфейсам отмечу следующие:
- персонализация и широкие возможности настройки приложения под вкусы пользователя;
- удобные меню и навигация;
- эргономичное представление банковских продуктов: счетов, карт, депозитов.
Если кто-нибудь из крупных федеральных банков захочет посмотреть пример персонализируемого интерфейса российской финансовой системы, то я бы рекомендовал именно решение Инбанка.
Некоторое недоумение вызвала необходимость подтверждения СМС-паролем простых операций вроде формирования выписки, но такие вещи, я уверен, также являются настраиваемыми.
Также отмечу приятные возможности в области настройки уведомлений для значимых финансовых событий в жизни клиента и отличный вариант реализации помощи в системе. Данная вполне штатная функция сделана в виде отдельной «Wiki-педии» на основном ресурсе банка.
Единственное легкое разочарование в данном приложении — это довольно неуклюжая реализация целей сбережений, названная в данном интернет-банке «Накопилками». С одной стороны, возможность создавать цели сбережений в своем интернет-банке — это безусловный плюс, элемент прогрессивного персонального финансового планирования. С другой — виджет с просмотром «случайных накопилок» неизвестных тебе людей пугает: на данном виджете каждый может узнать, что другой пользователь с конкретным именем и фамилией копит на ту или иную вещь.
Судя по тому, что из 100 просмотренных целей я нашел только одну с ненулевым прогрессом накоплений, можно сделать следующие выводы:
- пользователи, может быть, с удовольствием просматривают чужие цели, но деньги на их достижение не переводят (хотя система позволяет помочь незнакомому человеку);
- пользователи, может быть, с удовольствием создают нужные и ненужные цели сбережений, но реального накопления денежных средств для целей с разрешенным просмотром для всех в системе не производят.
Наверное, это логично: мне бы тоже не хотелось, чтобы неизвестные мне люди знали, что я коплю и уже накопил миллион рублей на машину. Думаю, что авторы системы изменят смысл и поведение виджета со «случайными накопилками».
В завершение подведу итог: решение производит очень хорошее впечатление: здесь не просто красивые интерфейсы и много функций, здесь продуманы десятки мелочей, которые другие разработчики просто игнорируют. Думаю, что решение целиком подтверждает заявленный имидж Инбанка, стремящегося обеспечить «полноценное банковское обслуживание клиентов через современные каналы связи».
Комментарий Дмитрия Зильберта
Первое впечатление
Непривлекательный, перегруженный, несовременный — таким на первый взгляд кажется интерфейс интернет-банка Инбанка после достаточно яркой главной страницы самой кредитной организации. Однако при более тесном знакомстве с продуктом первое впечатление полностью развеивается.
Интерфейс
Общее впечатление положительное. Все страницы сверстаны качественно, информация хорошо считывается. Такие сложные информационные элементы, как таблицы, сделаны с любовью.
Масштабируемость
Интернет-банк хорошо уживается в окне браузера шириной более 1 024 пикселей. Для мобильных устройств существует своя версия, позволяющая полноценно взаимодействовать с банком, когда под рукой нет компьютера.
Настраиваемость
Есть возможность настроить отображение некоторых элементов интерфейса — например, выбрать основной или расширенный режим для стартовой страницы; разрешить или запретить отображение блока видеороликов, поясняющих работу с банком, которые, к слову, заслуживают отдельной похвалы, и т. д.
Навигация
Пункты меню сгруппированы по смыслу, расположение групп соответствует их востребованности пользователями. Иконки пунктов меню дополнены поясняющими надписями и соответствуют представляемым ими разделам.
Функционал
Чаще всего физические лица пользуются банком для выполнения двух операций: оплаты услуг и перевода денег в другие банки.
Оплата услуг
Перечень услуг, которые можно оплатить с помощью интернет-банка Инбанка, не очень большой, но наиболее крупные поставщики услуг в нем присутствуют.
Необходимые для заполнения поля снабжены поясняющими подписями, которые не оставляют у пользователя лишних вопросов. Также существует возможность создания шаблонов для наиболее часто повторяемых платежей.
Перевод денег в другой банк
Заполнить реквизиты банка-получателя можно двумя способами: указав БИК и нажав кнопку «заполнить по БИК» или выбрав из справочника название банка, в таком случае остальные данные будут подставлены автоматически — это весьма удобно.
Резюме
В формате небольшого комментария очень трудно охватить всем нюансы интернет-банка, а у Инбанка есть множество приятных мелочей, которые дополняют общую картину качественного, ориентированного на пользователя продукта. Что касается первого впечатления — что ж, оно бывает обманчиво.
Комментарий Дмитрия Калинникова
Инбанк определяет себя как банк нового формата, созданный для полноценного банковского обслуживания клиентов через современные каналы связи. При таком позиционировании интернет-банк наряду с мобильным банком становится основным операционным инструментом, с помощью которого осуществляется взаимодействие банка с пользователями — это предполагает повышенное внимание к качеству интерфейсов и удобству использования интернет-банка.
После логина мы видим экран «Кабинета», который, несмотря на обилие функций и информационных блоков, не выглядит перегруженным. Тем не менее сразу бросается в глаза контраст между нарочито упрощенным, рубленым и «современным» внешним сайтом и несколько старомодным интерфейсом интернет-банка, в котором чувствуется влияние интерфейсов финансовых приложений середины 2000-х.
Вся основная информация вынесена на первый экран: счета, выписки, ссылки на основные действия. Интересен блок «Мои финансы», в котором представлена краткая сводка по основным показателям всех текущих, кредитных и «доходных» счетов с возможностью переключения валюты.
Счетам присвоены цветовые метки для упрощения их группирования по типам (текущие, доходные, кредитные), однако без дополнительного изучения непонятно, какой цвет за что отвечает. Было бы логично развить идею и использовать сквозное цветовое кодирование: в меню, в сводке и т. п.
Блок действий доступен на всех страницах, однако в нем отсутствуют акценты. Напрашивается выделение частых операций, чтобы пользователь мог совершать привычные операции в пару кликов, не вчитываясь в длинные и мелкие названия действий. Формы платежей и переводов довольно сложны, однако это общая «болезнь» интернет-банков, связанная с особенностями процессингового программного обеспечения.
Особенно хотелось бы отметить сервис «Накопилки», который не только позволяет ставить финансовые цели и откладывать денежные средства на специальные виртуальные счета, но и содержит в себе элемент социального взаимодействия: можно просматривать цели и накопления других пользователей, публиковать свои цели в социальных сетях, а также пополнять любую цель любого пользователя. Такая парадигма совершенно не свойственна консервативным банковским институтам и открывает новые возможности для взаимодействия пользователей как внутри интернет-банка, так и за его пределами. Безусловно, сервис оказывает влияние на информационный фон вокруг банка, что косвенно способствует расширению клиентской базы и повышению лояльности пользователей.
В целом интернет-банк Инбанка производит благоприятное впечатление, однако в силу исторических и идеологических причин он все еще ближе к бухгалтерской программе, нежели к простому решению «для домохозяек». Этот факт не является недостатком, скорее, это особенность позиционирования текущего ИБ в структуре сервисов Инбанка.
Комментарий Валерия Тихоновича
Хорошая, добротная система. Банк гордо заявляет, что сделал и развивает систему сам, и, похоже, ему есть чем гордиться. В ИБ есть все необходимое: платежи на большое количество получателей, онлайн-заявки, удобные шаблоны, удобная обратная связь через форум, гибкая система настроек каналов работы и уведомлений, хорошо продуманный интерфейс.
По интерфейсу особо хочу отметить относительное ноу-хау банка — два режима работы с системой: обычный и расширенный. Первый идеален для ознакомления и рассчитан на миллионы клиентов, а второй создан для искушенного пользователя.
При некоторой сжатости и скученности на страницах, особого дискомфорта не ощущаешь — всегда быстро находишь необходимые функции и элементы. Есть, правда, небольшой минус — довольно мелкий шрифт хоть и различим, но для комфортной работы пришлось немного увеличить страницу.
Чувствуется хорошая проработка функциональности интерфейса — блокировка карты, а также другие популярные операции доступны на всех страницах.
Удобно представлена сводная информация по всем финансам клиента.
К плюсам ИБ относится также и то, что им (как платежной системой) можно начать пользоваться, не являясь клиентом. А можно связать свой профиль соцсети с банком.
Есть возможность, которой я не замечал у других банков, — настройки доступа другому клиенту, например жене. Очень интересная функция!
Активируя каналы для работы с банком (ИБ, версия ИБ для мобильных устройств, вход из соцсети), можно сразу указать, какое использовать подтверждение входа (никакого, СМС, код с карты) и подтверждение для проведения операций.
Есть много возможностей для настройки интерфейса: помимо простого и расширенного режимов, клиент может разделять платежи (на исходящие и входящие), отображать «хлебные крошки» в мобильном банке и депозиты в статусе «Закрыт», отображать линейку статусов документов и панель с ознакомительными видеороликами, отображать лимиты на операции без предъявления карты по картам Visa Electron и подсказку о переключении режима «кабинета», отображать карты в статусе «Срок действия истек» и «Закрыта».
Большим плюсом считаю возможность гибкой настройки уведомлений, с указанием канала уведомления (электронная почта, СМС) для конкретной операции (поступление денег, подтверждение списания и пр.). Причем здесь есть возможность задать собственный шаблон уведомления с использованием переменных среды (${Номер счёта}, ${Описание счёта}, ${Сумма операции}, ${Код валюты} и пр.). Очень интересная функция, ранее я такой нигде не видел.
Еще одна любопытная функция — «Адресная книга»: указывается получатель с реквизитами (физическое или юридическое лицо), в дальнейшем можно проводить платежи, просто указав получателя.
В целом банк заслуживает за свою систему крепкой пятерки!
Начать дискуссию