Эксперты CreditCardsOnline.ru провели исследование, по итогам которого узнали: большинство россиян не готовы полностью отказаться от банковских услуг. За основу анализа были взяты результаты опроса, проведенного в апреле этого года среди интернет-пользователей.
По результатам исследования, подавляющее большинство респондентов, а именно 68%, не смогут обойтись без банковских услуг. И это разумно! Одно дело, когда клиент отказывается от услуг одной кредитной организации и сразу начинает пользоваться услугами другой, как в случае реструктуризации кредита, или не хочет пользоваться какими-то отдельными услугами (мобильным и интернет-банком, страховкой и пр.), но чтобы полностью отказаться от всех услуг разом, тем более, пока существуют деньги, представить крайне затруднительно.
Слишком многое связано с деятельностью банковских организаций. Взять хотя бы международные переводы - без банков было бы невозможно перевести денежные средства из России, например, дяде в Канаду или тетушке в Австралию. Или, например, самое простейшее – получение заработной платы. Раньше работникам приходилось часами простаивать очередь в кассу бухгалтерии, чтобы забрать свои кровно заработанные деньги.
То, что без банков не обойтись, люди поняли еще в глубокой древности, когда в Вавилоне, Египте, Древней Греции и Риме начали выполняться отдельные виды банковских операций. С упадком этих государств опыт банковского дела умер, но к XII в. в связи с острой необходимостью проведения торговых операций в Западной Европе вновь появились учреждения банковского типа.
В начале XVI в. и на севере Европы поняли острую необходимость в проведении банковских операций, и наряду с небольшими банками основали Банк Англии, который подобно Центробанку, начал координировать операции всех банковских организаций в Европе. Спустя сто лет частные банкирские дома появились и в России, а после отмены крепостного права здесь стали осуществлять деятельность акционерные коммерческие банки.
Сегодня можно смело констатировать бурный рост российских банковских учреждений и усложнение осуществляемых ими операций, без которых трудно представить жизнь обычного гражданина. Тем не менее, 32% респондентов могли бы отказаться от банковских услуг: 14% из них не понимают, зачем вообще нужны банки, 12% предпочитают с ними не связываться, а еще 6% не хотят пользоваться их услугами в знак протеста против плохого обслуживания или из-за слишком высокой стоимости услуг (процентная ставка, комиссии и др.).
Начать дискуссию