Банки

Банковский «Макдональдс»

Мы в повседневной жизни активно пользуемся разнообразными банковскими продуктами. Поневоле сравниваем и оцениваем качество работы каждого банка и, прежде всего, взглядом «снизу» — именно со стороны клиента

Мы в повседневной жизни активно пользуемся разнообразными банковскими продуктами. Поневоле сравниваем и оцениваем качество работы каждого банка и, прежде всего, взглядом «снизу» — именно со стороны клиента

Что бросается в глаза, прежде всего? Работа персонала, нацеленного на взаимодействие с клиентами. Банковский фронт-офис за годы существования отечественной банковской системы существенно изменился — обновилось оборудование, интерьеры, сами сотрудники значительно «помолодели». Исчезли привычные в прошлом тетушки-операционистки в старомодных очках, им на смену пришли стройные девушки и розовощекие юноши в корпоративной униформе. Понятно, почему все это сделано, — банки стараются для нас, клиентов, — на симпатичную девушку смотреть приятнее, а молодой юноша работает быстрее, и устает меньше. Все получается так, как задумано, когда нет сбоев в работе, а во фронт-офисе работает четкий «банковский конвейер». Наладить его важно, поскольку от его эффективности и бесперебойности зависит прибыль банка. Разнообразные банковские конвейеры — тоже модное веяние времени.

Во фронт-офисе банка решаются важные задачи маркетинга — формируются и продвигаются корпоративные ценности, куется «паблисити», начинает работать «сарафанное радио» и другие маркетинговые технологии. Очередь из недовольных клиентов — это удар по репутации. Что еще важно? Примерно 60% всех расходов на поддержание работы «кирпичного» филиала банка — это зарплата персонала. Поэтому, кто именно и в каком качестве работает во фронт-офисе — крайне важно с точки зрения бизнеса. Пока так получается, что банки охотнее используют именно молодежь во фронт-офисе. Правильно ли это?

Ответ не столь однозначен. Дело в том, что многие клиенты в офис банка, несмотря на всю его инновационность, сегодня приходят нечасто. После открытия счета (когда банк по закону обязан идентифицировать личность клиента), продвинутый клиент в офис приходит уже редко, а вместо этого начинает активно пользоваться набором дистанционных банковских услуг, перечень которых постоянно расширяется. Это и неплохо — дистанционное обслуживание обходится банку дешевле, некоторые банки даже делают акцент на работе именно с такими «внеофисными клиентами». Посетителями традиционного филиала банка остаются те, кто не умеет и не готов пользоваться сервисами ДБО или же те, кто нуждается в услугах, которые невозможно или неудобно предоставлять дистанционно. Общий тренд таков, что кирпичный офис все в большей мере превращается в место совершения нестандартных операций. А это повышает требования к персоналу фронт-офисов со всех точек зрения. Справляется ли с этими требованиям молодежь? Увы, не всегда.

Качество подготовки банковских специалистов резко снизилось

Одна из проблем в том, что в банк приходит самая разная аудитория. Приходят и состоявшиеся, знающие себе цену клиенты, и вот найти контакт с такими VIPами,  настроить и убедить — весьма непросто: эти навыки требуют от персонала фронт-офиса и общей эрудиции, и, конечно, жизненного опыта. С другой стороны, существует неприятный парадокс — опыта и знаний для работы с чисто техническими банковскими приложениями у молодых сотрудников тоже оказывается недостаточно. Острую тему низкого качества подготовки молодых специалистов в отечественных вузах неоднократно затрагивали на огромном количестве профессиональных конференций. Кадровики в своем коллективном мнении, увы, единодушны — качество подготовки банковских специалистов резко снизилось. Сошлюсь в качестве характерного примера и на собственный опыт — недавно пытался оформить досрочное погашение кредита в крупном банке. Миловидная молодая девушка несколько раз звонила более опытному сотруднику (видимо, старшему смены), спрашивала о назначении тех или иных «галочек» на экране, я, как клиент, терпеливо ждал результатов переговоров. Самое печальное, что сотрудница все же допустила ошибки, и мне через месяц опять пришлось приходить в банк и опять общаться на эту же тему — уже с другим сотрудником. Для того, чтобы убедиться в существовании проблемы, я даже провел мини-опрос среди своих  коллег по работе. Результат таков — почти каждый из опрошенных привел примеры личного негативного опыта контактов с молодыми сотрудниками фронт-офисов, причем, в самых разных банках — и крупных, и малых. Поэтому можно с определенностью утверждать,  что  молодежь во фронт-офисе — по крайней мере, не всегда — лучший выбор.

Затрону тему привлекательности молодых сотрудниц — увы, и она неоднозначна по своей результативности. Вспомним недавнюю популярную  кампанию с плакатами, изображающими симпатичную девушку с глубоким вырезом на блузке и призывающую взять выгодный кредит в одном из банков. Таких плакатов было много в метро. Не знаю, о чем думает умудренный опытом клиент, когда ему показывают  девушку в такой блузке, но, очевидно, гораздо правильнее и разумнее привлекать клиента не миловидными девушками, а выгодными условиями кредитов и невысокими комиссиями. Об этом, кстати, говорит и мировой опыт — все современные концепции CRM (призывающие развивать долгие и доверительные отношения с клиентами), терпят фиаско в тех случаях, когда потенциальному заемщику внезапно приходит предложение от конкурирующего банка с более низкой ставкой по кредиту (или более высокой — по депозиту). Клиент сразу «забывает» всю историю долгих доверительных взаимоотношений с прежним банком и уходит в новый банк — более выгодные условия определяют выбор.

Нашим клиентам нужны разные фронт-офисы, рассчитанные на разные вкусы и разные потребности, — это делать гораздо правильнее, чем тиражировать один и тот же безликий банковский «Макдональдс». Еще один пример, подтверждающий этот тезис: успешный  проект одного регионального банка, открывшего «исламское отделение», — отделение, оформленное по стандартам мусульманского мира, — в цветах, символике, с некоторой характерной атрибутикой. Новое отделение банка, конечно, по сути, не полноценный исламский банк, но элементы внешнего оформления фронт-офиса оказались способными вычленить и привлечь значительную дополнительную порцию клиентов — приверженцев именно этого вида банкинга.

Начать дискуссию

Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

Интересные материалы

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция