Банки

Как приблизиться к идеалу?

В условиях жесткой конкуренции для того, чтобы удержать имеющихся клиентов и привлечь новых, банкам приходится уделять повышенное внимание дистанционному обслуживанию клиентов

В условиях жесткой конкуренции для того, чтобы удержать имеющихся клиентов и привлечь новых, банкам приходится уделять повышенное внимание дистанционному обслуживанию клиентов

Можно с уверенностью сказать, что популярность ДБО растет и будущее именно за ним. Банки стремятся к тому, чтобы их клиенты проводили как можно больше операций при помощи дистанционных каналов, включающих в себя системы мобильного, интернет- и SMS-банкинга, банкоматы и терминалы самообслуживания.

Важнейшее преимущество использования таких технологий - экономия средств банка: нет необходимости организовывать дополнительные офисы и обучать персонал. Терминал устанавливается в точке с высокой проходимостью и успешно выполняет многие функции допофиса кредитной организации, работая при этом с неизменно высокой скоростью обслуживания. Помимо этого, использование систем ДБО позволяет банкам решать такие важные задачи, как информирование клиентов о новых продуктах, услугах, акциях, об изменении условий по продуктам и т.д.

Однако нередко кредитные организации сталкиваются с тем, что недостаточный процент от общего числа клиентов активно пользуется дистанционными каналами обслуживания. Дело тут не только в консерватизме: если интерфейс интернет-банкинга или мобильного банкинга выстроен неудобно, то людям сложно сориентироваться при проведении операций. Проще прибегнуть к старому испытанному методу - отправиться в офис со всеми вытекающими отсюда временными затратами.

Эксперты в таких случаях рекомендуют провести юзабилити-тестирование интерфейса и экспериментальным путем оценить, насколько он удобен и понятен для клиента. Такая оценка поможет получить информацию о ключевых недостатках пользовательского интерфейса и рекомендации по их устранению. Если банк только планирует внедрение ДБО, то ему необходимо обратиться к юзабилити-специалистам, которые создадут макет интерфейса, отвечающий требованиям бизнеса и пожеланиям пользователей.

Современный человек при выборе организации для последующего обслуживания обращает внимание не только на ценовые параметры продуктов или услуг, но и на удобство работы с ней. Сервис в понимании клиентов уже не только красиво оформленные отделения с вежливыми консультантами, но и удобные в эксплуатации каналы ДБО. Поэтому можно сказать, что главное преимущество, которое дает юзабилити банку, - это повышение его конкурентоспособности.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Мария Новикова, ведущий юзабилити-специалист USABILITYLAB

Когда-то мы проводили юзабилити-тестирование одного интернет-банка, он был одним из худших среди всех, виденных мною, с устаревшим интерфейсом и очень запутанной логикой оплаты даже простейших услуг. Однако некоторые респонденты говорили, что система им нравится просто потому, что она дает им возможность оплачивать услуги не выходя из дома. Если же у них не получалось выполнить какое-либо задание, они списывали это на свою непонятливость, а не на проблемы интерфейса.

Этот интернет-банк и то, как к нему относились наши респонденты, - типичный пример «танцующего медведя», которого описывал гуру юзабилити Алан Купер. «Танцующий медведь» символизирует технологию с очень неудобным интерфейсом, но настолько упрощающую людям жизнь, что они готовы простить ей все недостатки. Скажу словами самого Купера: «Танцует медведь просто ужасно, но чудо не в том, что он танцует хорошо, а в том, что вообще танцует».

Причина появления таких неудобных интерфейсов заключается в том, что их разработчики, как правило, не думают о пользователях. Они не знают, кто эти люди, какие у них есть потребности, насколько хорошо они знакомы с банковской терминологией и насколько доверяют различным каналам удаленного обслуживания. В результате появляются сайты, интернет-банки, банкоматы и мобильные приложения, которыми невозможно пользоваться. Они неинформативны, у них плохо структурированное меню, переизбыток незнакомой простому человеку банковской терминологии и одновременно недостаток подсказок к полям для ввода данных. Для того чтобы разобраться в таких интерфейсах, пользователь должен быть очень лояльным и мотивированным - или просто любить решать сложные головоломки.

Сейчас ситуация начала меняться к лучшему. Банки стали понимать, что удобные интерфейсы систем ДБО - это возможность переманить часть клиентов от конкурентов. Поэтому они начали привлекать промышленных дизайнеров и юзабилити-специалистов для улучшения своих систем. Например, всемирно известная дизайнерская фирма IDEO создавала инновационные банкоматы для испанского банка BBVA. Наша компания принимала участие в оценке и разработке интерфейсов для таких кредитных организаций, как Сбербанк, Альфа-Банк, ЮниКредит Банк, «Тинькофф Кредитные Системы» и др. Возможно, когда-нибудь в каждом банке появится свой юзабилити-отдел, и мир «танцующих медведей» уйдет в прошлое.

Начать дискуссию

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 
IT-компании

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля