Банки

Найти и не потерять

Автоматизация обслуживания VIP-клиентов позволяет банкам получать дополнительную прибыль и повышать лояльность к себе.

Рост числа богатых людей в России делает VIP-банкинг стратегически важным направлением для финансово-кредитных организаций. По данным аналитиков в ближайшие годы сегмент состоятельных клиентов будет расти как минимум на 5% в год. Как и в других сегментах, здесь тоже разворачивается острая борьба: потеря хотя бы одного такого клиента из-за недостаточно высокого качества обслуживания или по другим причинам может стоить банку слишком дорого.

Эксперты отрасли убеждены, что обслуживание состоятельных клиентов подразумевает внедрение автоматизированных процессов и самого современного программного обеспечения. Причем требования к автоматизации и к ПО здесь даже выше, чем в случае, когда речь идет об обслуживании массовых потребителей банковских услуг, ведь главные принципы VIP-банкинга -это персонализация, удобство и строгая конфиденциальность любой информации, имеющей отношение к самому клиенту или к его счетам. Соответственно, как никогда острыми оказываются вопросы обеспечения информационной безопасности.

Какие же новые возможности для кредитной организации открывает автоматизация обслуживания VIP-клиентов? «Во-первых, банк может предлагать клиентам более сложные и технологичные продукты. Во-вторых, улучшается качество обслуживания. В-третьих, происходит снижение уровня операционных ошибок, цена которых при обслуживании VIP-клиентов более высокая, чем при обслуживании массового клиента», - поясняет директор дирекции карточного, депозитного и электронного бизнеса Транскапиталбанка Игорь Антонов.

«Автоматизация - это быстрота и прозрачность обслуживания для клиента, управленческая отчетность», - соглашается с коллегой вице-президент, директор департамента частного банковского обслуживания Банка Москвы Дмитрий Брейтенбихер.

По мнению вице-президента, ру­ководителя блока private banking НОМОС-БАНКа Алины Назаровой, ИТ-платформа является одной из важных составляющих при обслуживании состоятельных клиентов. «Безусловно, уровень требований к автоматизации процессов в сегменте private banking самый высокий. Автоматизация должна решать вопросы конфиденциальности и сохранности информации, финансового планирования, оценки инвестиционного профиля клиентов и, конечно же, отчетности по всем финансовым инструментам, используемым клиентом», - рассказывает эксперт.

Гибкость как норма жизни

Целевая аудитория российского private banking - это бизнес-элита, топ-менеджмент крупнейших компаний, владельцы собственного бизнеса. Не секрет, что человек, достигший успеха, требователен к качеству сервиса и ожидает от банка высокой эффективности в управлении своими финансами.

«Для VIP-сегмента наиболее актуально обеспечение максимальной гибкости при жестком ограничении прав пользователей. Автоматизация обслуживания VIP-клиентов отличается тем, что при меньшем объеме операций система должна обеспечивать высокую гибкость в плане услуг. Нестандартные операции и тарификация, максимальная скорость решения специфических запросов, обслуживание в формате 24х7 - технологически все это подразумевает высокую вариативность настроек. Сложность системы увеличивает вероятность ошибок, что, в свою очередь, ставит задачу четкой и гибкой настройки прав пользователей, особенно с учетом больших сумм операций», - подчеркивает Игорь Антонов (Транскапиталбанк).

«Наше ИТ-решение в сегменте private banking позволяет клиенту быстро и качественно подготовить всю необходимую информацию по активам, находящимся под управлением. Уникальность его состоит во включении в отчет продуктов партнеров банка, которые были приобретены на базе открытой продуктовой архитектуры», - комментирует Алина Назарова (НОМОС-БАНК).

«Необходимо предусмотреть большое количество индивидуальных условий и вариаций продуктов для удовлетворения потребностей VIP-клиента», -резюмирует Дмитрий Брейтенбихер (Банк Москвы).

Как наладить CRM?

Для того чтобы обеспечить высокий уровень конфиденциальности операций (зачастую это основное требование VIP-клиентов), почти каждый проект по автоматизации бэк-офиса для private banking является в каком-то смысле уникальным и реализуется для конкретной кредитной организации. Дмитрий Брейтенбихер рассказал о том, как внедрялась данная CRM-система в Банке Москвы: «При выборе CRM-системы для private banking мы ориентировались на следующие критерии: функционал и его соответствие задачам обслуживания VIP-клиентов, совокупную стоимость (установка, обслуживание, обучение, поддержка, администрирование), уровень интеграции системы с АБС, возможность оперативного изменения функционала и интерфейса в зависимости от потребностей, производительность системы. Поскольку разработчиком нашего программного обеспечения является внутреннее подразделение, все наши запросы были учтены в полной мере».

По мнению Игоря Антонова (Транскапиталбанк), при решении данного вопроса необходимо учитывать различные критерии. «Таких параметров много: гибкость настройки пользовательских процессов, возможность собрать всю информацию по VIP-клиенту и предоставить ее менеджеру банка, возможность осуществления нестандартных операций и обработки нестандартных запросов, а также надежная система информирования клиентов, в том числе в автоматическом режиме», - рассказывает эксперт Транскапиталбанка.

Самостоятельно или с помощью подрядчика?

Банку, только выходящему на рынок private banking, необходимо будет понести дополнительные затраты, связанные с организацией нового для себя бизнеса, отмечают специалисты. Впрочем, по их словам, не избавлены от таких расходов и те кредитные организации, которые давно уже занимаются обслуживанием VIP-клиентов, ведь все процессы такого обслуживания надо постоянно совершенствовать, чтобы не отдать клиента конкурентам. И, коль скоро речь идет о расходах и вложениях, ценовой фактор при внедрении CRM-систем играет не последнюю роль. Некоторые банки предпочитают при решении этого вопроса обходиться собственными разработками.

О преимуществах автоматизации силами собственных ИТ-специалистов рассказывает Дмитрий Брейтенбихер (Банк Москвы): «Три главных параметра - совокупная стоимость, уровень интеграции с АБС и высокий профессионализм сотрудников ИТ-подразделения -привели нас к решению о разработке CRM-системы собственными силами. Кроме того, возможность оперативного внесения изменений в функционал и интерфейс системы позволяют рассчитывать на высокий уровень эффективности системы для конечных пользователей -менеджеров VIP-клиентов».

«Необходимость привлечения вендора или интегратора определяется степенью гибкости того программного обеспечения, которое уже установлено в банке. Если работы могут быть проведены собственными силами кредитной организации в приемлемые сроки, то такое решение оказывается экономичнее. Соответственно, недостаточная гибкость используемого программного обеспечения зачастую не дает ИТ-службе банка возможностей для внесения изменений самостоятельно. В этом случае целесообразно обратиться к внешнему подрядчику», - считает Игорь Антонов (Транскапиталбанк).

«Как правило, мы проводим все разработки собственными ресурсами, -комментирует Алина Назарова (НОМОС-БАНК). - На основе нашего опыта я считаю, что CRM-система должна быть функциональной и понятной, должна нравиться сотрудникам. Только в этом случае можно добиться максимальной эффективности при ее использовании».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Юрий ВОСТРИКОВ, директор по развитию бизнеса CRM компании НОРБИТ

Автоматизация обслуживания VIP-клиентов открывает перед банками множество новых возможностей.

Во-первых, автоматизация позволяет банку существенно сократить время на обслуживание VIP-клиентов.

Во-вторых, она дает возможность в минимальные сроки произвести подключение дополнительных услуг и позволяет менеджерам проводить финансовые операции VIP-клиентов дистанционно.

В-третьих, благодаря возможностям CRM-системы менеджеры банка могут не только видеть разрозненную информацию по каждому вкладчику, но и собирать информационную базу по всем VIP-клиентам.

В-четвертых, автоматизация позволяет скрыть пользовательскую информацию о VIP-клиентах от менеджеров, которые работают с основной массой клиентов банка. В итоге за счет роста надежности хранения пользовательской информации и повышения скорости обслуживания лояльность VIP-клиентов к банку увеличивается.

Как показывает опыт, большинство банков не могут выделить достаточно собственных ресурсов для автоматизации взаимодействия с VIP-клиентами, поэтому наилучшей практикой является использование услуг поставщиков для внедрения необходимого функционала. Прибегая к услугам компании-эксперта в своей отрасли, банк экономит время на внедрение и получает гарантию качества работ.

Также при внедрении CRM-систем важно помнить, что решение носит целостный характер и позволяет улучшить коммуникации в целом. Нужно помнить, что чем шире функционал, который используется VIP-клиентами, тем больше возможностей у самого клиента быстро и качественно получить необходимые услуги.

У нашей компании богатый опыт осуществления совместных проектов с банками в сфере обслуживания VIP-клиентов. Наиболее яркими примерами реализации наших проектов можно назвать внедрение систем Microsoft Dynamics CRM в Банке24.ру и в банке «Ренессанс Кредит». В результате этих внедрений лояльность VIP-клиентов к банкам и степень их удовлетворенности качеством сервиса значительно возросли.

Начать дискуссию

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Стандартные налоговые вычеты на детей вырастут в два раза

На второго ребенка родители смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 2,8 тысяч рублей, а на третьего и последующего — 6 тысяч.

Криптовалюта

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

Сегодня многие ищут способы купить криптовалюту* в Екатеринбурге, и сделать это можно с помощью крипто-бирж, P2P-сервисов и крипто-обменников. Для тех, у кого в приоритете — анонимность, предпочтительным является последний вариант. Так, криптовалютные обменники не требуют от клиентов никакой другой информации, кроме номеров крипто-кошельков и ников Telegram (для обратной связи с оператором)!

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

За бесплатную раздачу продуктов питания могут отменить НДС и налог на прибыль

Депутаты собираются освободить компании от НДС и налога на прибыль за товары, которые отправили на благотворительность.

УСН

Работать на УСН по-простому больше не получится: будут счета-фактуры, книга продаж, декларация НДС

ИП на УСН с доходом в 2024 году более 60 млн рублей автоматически становится плательщиком НДС с первых дней 2025 года. И даже если выбрать ставку 5% без права на вычет, придется оформлять счета-фактуры, формировать книгу продаж и сдавать декларацию по НДС.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

Если организация отправляет сотрудников на обучение, то, при соблюдении определенных условий, эти расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль. Рассказываем, как это сделать.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Отчетность по «травматизму» подается в составе единой формы ЕФС-1. Рассказываем, как сдать отчет за полугодие 2024 года.

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Мы разработали программного робота RPA, и… робот превзошел все ожидания нашего заказчика (одна из крупнейших транспортных компаний страны).

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Пользователи не могут войти в приложение «Т-Инвестиции»

Клиенты брокера пожаловались на сбой в работе мобильного приложения «Т-Инвестиции».

НДФЛ

Командированные за границу для строительства атомных станций априори будут налоговыми резидентами РФ

Физлица, которые в течение года были в России менее 183 дней, являются нерезидентами РФ. Но есть исключения для ряда случаев. Таких исключений станет больше.

Интересные материалы

Как оплачивать переработки в командировках: считаем сверхурочные

Если сотрудник в командировке работает в нормальном режиме, оплата рассчитывается по его среднему заработку. Но он может работать в выходные, сверхурочно и в ночное время. Разбираем, как оплачивать сверхнормативное время командированного сотрудника.

Как оплачивать переработки в командировках: считаем сверхурочные