Банки

Как завербовать клиента?

Повышение лояльности клиентов и увеличение объемов продаж банковских услуг становятся главными задачами банковских контакт-центров

Повышение лояльности клиентов и увеличение объемов продаж банковских услуг становятся главными задачами банковских контакт-центров

Контакт-центр – незаменимая технология, которая призвана помогать клиентам финансово-кредитных организаций в решении их проблем. Если первое общение со специалистом банка по телефону, электронной почте, Skype, ICQ или через чат вызывает у человека положительные эмоции, то велик шанс, что он со временем станет постоянным клиентом кредитной организации.

Контакт-центр как ключевой канал продаж

Современный контакт-центр в банке – это не только персональный сервис клиентов, но и один из главных маркетинговых инструментов. Какие же стратегические задачи ставят перед собой кредитные организации при его создании?

«Свой контакт-центр мы рассматриваем как один из ключевых каналов продаж. Это могут быть как кросс- продажи уже существующим клиентам, так и холодные звонки новой аудитории. На сегодня данная задача для нас особенно актуальна: мы активно развиваем розничный бизнес, а для этого направления телемаркетинг является очень эффективным решением. Прямой контакт по телефону с потенциальным клиентом существенно повышает вероятность продажи продуктов и услуг по сравнению с пассивным приемом входящих звонков», – делится опытом заместитель председателя правления Транскапиталбанка Евгений Ивановский. По мнению эксперта, перед контакт-центром стоят такие задачи, как поддержание операционной эффективности бизнеса, сохранение высокой конкурентоспособности, а также увеличение продаж и расширение числа потенциальных клиентов.

«В современном мире сall-центр, осуществляющий только поддержку клиентов, неэффективен. Мы смогли создать подразделение, которое обеспечивает порядка 70% продаж кредитов наличными через удаленные каналы», – рассказывает заместитель директора департамента дистанционного обслуживания и продаж Банка Москвы Юлия Прозорова.

Руководитель подразделения Citi-Phone Ситибанка Залина Асаева отмечает, что в качестве основных задач при формировании контактного центра рассматривались обеспечение бесперебойности его работы, создание своего рода виртуального отделения банка посредством предоставления широкого спектра услуг, а также соответствие мировым стандартам сервиса.

«Создавая контакт-центр в Смоленском Банке, мы, прежде всего, думали о максимальном удобстве клиентов: чтобы воспользоваться той или иной банковской услугой или продуктом, человеку нужно прийти в офис только один раз, получив предварительную консультацию по телефону контакт-центра. При этом информация будет максимально полной и достоверной, что позволит клиенту существенно сэкономить время», - комментирует директор департамента маркетинговых коммуникаций московского филиала Смоленского Банка Юлия Романова.

Опыт и сопровождение как главные критерии

Технологии, используемые в контакт-центрах, постоянно развиваются. Еще несколько лет назад единственной возможностью связи был телефонный звонок. Сегодня же широко используется интеграция таких контактных каналов, как e-mail, Skype, ICQ, чат, Web. Эффективно работают программы, позволяющие по голосу абонента определять уровень его эмоциональной напряженности при «общении» с системой самообслуживания и при достижении определенного порога подключать к разговору агента, чтобы сгладить острые углы. По мнению экспертов, широкое распространение получают технологии планирования рабочего времени операторов (Workforce Management, WFM), системы IVR (Interactive Voice Response -интерактивный голосовой сервис) с синтезом и распознаванием речи, технологии виртуальных очередей.

Контактные центры становятся более сложными. В результате для их создания банки все чаще прибегают к услугам интеграторов. При этом требования к решениям, которые предлагают компании-поставщики, ужесточаются.

«Главное - это наличие практического многолетнего опыта внедрения различных решений для call-центра, а также статус платинового партнера компании-поставщика ПО», - комментирует Юлия Прозорова (Банк Москвы).

С экспертом Банка Москвы соглашается начальник операционного управления контакт-центра ОТП Банка Денис Мавланов: «Внедряя новые технологии и продукты, особое внимание мы уделяем практическим достижениям компании-поставщика на мировом и российском рынках. И если решение, которое мы выбираем, представляет иностранная компания, то для нас очень важным фактором является наличие полноценной технической и консультационной поддержки на территории России, которая оказывается высоко-квалифицированными и сертифициро­ванными специалистами».

«Учитывая масштабность наших задач, при выборе решения для Транскапиталбанка мы определили для себя следующие принципиальные требования. Прежде всего, интегратор должен иметь успешный опыт внедрения предлагаемого ПО в российских банках уровня ТОП-10. Кроме этого, он должен располагать командой сертифицированных специалистов, достаточной для полноценной реализации проекта в нашем банке», - делится опытом Евгений Ивановский (Транскапиталбанк).

Консерватизм оправдан

На рынке технологических решений для создания контакт-центров представлено множество продуктов. Сделать правильный выбор, опираясь на рекламные материалы, презентации и документацию, или протестировать систему самостоятельно - задача непростая. Как же избежать подводных камней при создании контакт-центра?

«Здесь, как и с любым другим новым опытом очень важно поступательное движение. Выбор сложного технологического ПО подразумевает изменения существующих бизнес-процессов, и к этому надо отнестись крайне осторожно: любые изменения отражаются на клиентах. Поэтому я бы советовал не спешить внедрять все, что готов предложить интегратор, даже если решение уровня «лучшая практика». Не все из этого может подойти конкретному бизнесу», - считает Евгений Ивановский (Транскапиталбанк).

Начальник управления информационной поддержки банка «Стройкредит» Марианна Шаповалова отмечает, что во время создания call-центра в банке «Стройкредит» было проведено много встреч и презентаций с представителями разных компаний, работающих на рынке данных услуг. Некоторые из них много рассказывали о возможностях своих программных модулей, но реальных опытов успешного внедрения было не так много. Поэтому прежде чем заключать договор с какой-либо компанией, необходимо как можно подробнее выяснить, где и как работает продукт, а лучше съездить в конкретный банк, где уже внедрена технология, и услышать отзывы коллег.

«Создание многофункционального call-центра - достаточно длительный и сложный процесс. Плавный переход на новый уровень обслуживания позволил нам создать эффективный call-центр с хорошо обученным персоналом и отлаженными технологиями, от чего выиграли и клиент, и банк», - рассказывает Юлия Прозорова (Банк Москвы).

«В процессе создания и развития очень важно соблюсти золотую середину между эффективной работой контактного центра и денежными затратами на него. Необходимо постоянно собирать и анализировать данные по обращениям, так как голос клиента является одним из важнейших показателей происходящего не только в контакт-центре, но и во всей компании. И конечно, постоянное внимание следует уделять операционному персоналу, степень квалификации и мотивации которого является базисом контактного центра», - резюмирует Денис Мавланов (ОТП Банк).

По мнению экспертов, проверенные временем технологические решения, в которых уже учтены и исправлены многие ошибки, значительно уменьшают риски, связанные с запуском контакт-центра. В банковском бизнесе такой консерватизм оправдан.

Начать дискуссию

Роструд: из основных работников в совместители можно перейти только через увольнение

Устроиться на работу по совместительству, не имея основной работы, нельзя, даже если это временная работа на 0,5 ставки и позиционируется как подработка.

Ипотека

Ипотека на индивидуальное жилищное строительство достигла рекордных 385 млрд рублей

Построить дом по собственному проекту в три раза дешевле, чем приобрести квартиру в крупном городе.

Ведение бизнеса

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

​​Многие предприниматели рассматривают выход на зарубежный рынок для расширения своего бизнеса. Такой шаг позволяет привлечь новых клиентов, увеличить прибыль, сформировать новые бизнес-связи за счет экспорта товаров за границу.

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Налоговики активно ищут нарушителей среди продавцов маркетплейсов

На систематической основе налоговики будут вести выборочный контроль за уплатой налогов продавцами маркетплейсов.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

По данным ФНС число проверок бизнеса снижается, но при этом растет их эффективность. На выездную проверку одной организации в 2023 году в целом по России налоговые доначисления составили 63 млн руб. (в 2022 году — 49 млн руб.). Если проверка началась, то, скорее всего, она окончится добровольной доплатой или доначислениями. Но лучше повода для нее не давать.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

Для расчета налога на имущество учитывают обесценение и изменения справедливой стоимости ОС

Учет основных средств в бухучет идет по ФСБУ 6/2020, МСФО 36 «Обесценение активов» и МСФО 13 «Оценка справедливой стоимости».

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

8

Как повысить продуктивность команды

Доход и успешность компании во многом зависит от качества работы и эффективности ее сотрудников. О том, как повысить продуктивность рабочих групп в онлайн и офлайн форматах рассказал основатель REC’s Group Артемий Кушнарев.

НДФЛ

Выплата при увольнении на пенсию не облагается НДФЛ в пределах тройной зарплаты

Компенсационные выплаты, связанные с увольнением, не облагаются НДФЛ.

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Берите в работу памятки и шпаргалки, которые помогут вам отчитаться за полугодие без штрафов. Несмотря на то, что бланки отчетов остались прежними, изменения коснулись правил расчета налогов. Причем в большинстве своем поправки выгодны для компаний и ИП. Не учтете их, переплатите в бюджет. Подробнее обо всех изменениях и шпаргалки с поправками, которые начали действовать с начала года — в статье. 

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

Сделали подборку важных мероприятий для бухгалтера. Читайте, записывайтесь и применяйте новые знания и навыки на практике!

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

В одном ЕНП-уведомлении можно указать имущественный налог за все кварталы: пример от ФНС

Уведомление по ЕНП можно оформить на несколько периодов, так как оно многострочное.

Бюджет получит от иностранного бизнеса больше 77 млрд рублей

До конца года иностранные компании принесут казне 77,1 млрд рублей, тогда как Минфин изначально собирался получить только 29 млрд.

7 точек роста для вашего бизнеса: как внутренний аудит помогает находить скрытые возможности

В современном быстро меняющемся бизнес-ландшафте многие компании сталкиваются с серьезной проблемой: они не могут достичь желаемого уровня прибыльности и развития, несмотря на все усилия. В статье рассмотрим почему, несмотря на все ваши усилия, вы не получаете ожидаемого роста и эффективности и как это можно побороть с помощью внутреннего аудита?

1
АУСН

АУСН. Автоматизированная упрощенка от А до Я

Летом 2022 года появился новый спецрежим — автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН). Его запустили в экспериментальном режиме в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан. В чем суть эксперимента?

УСН

Производители лимонада могут применять УСН

В общем случае производители подакцизных товаров не вправе применять УСН. Но есть исключения.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера

Подготовили для вас большой обзор разъяснений Минфина и ФНС по налогу на прибыль. Все кратко, четко, по делу. Забирайте в закладки.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера
ФСБУ НМА

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

При покупке или создании основных средств и нематериальных активов в их стоимость могут быть включены, в том числе, и оценочные обязательства. Расскажем, при каких условиях возникают оценочные обязательства, как определить их сумму и отразить операции с ними в бухучете.

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

Для бизнеса из новых регионов готовят вычет по кассам

Налог по УСН «доходы» и ПСН-бизнесмены из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей смогу уменьшить на расходы на ККТ, но не более 28 тыс. рублей.

1

Интересные материалы

Как налоговая реформа-2025 изменит работу бухгалтера — обсудим на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.