Банки

Раб или специалист?

Банк «Интеза» провел внутреннее исследование, посвященное тому, почему сотрудники банковских офисов и контакт-центров не всегда качественно обслуживают клиентов. Портал Банки.ру узнал у представителей кредитных организаций, что мешает банкам всегда оставаться идеально вежливыми в общении с гражданами.

Банк «Интеза» провел внутреннее исследование, посвященное тому, почему сотрудники банковских офисов и контакт-центров не всегда качественно обслуживают клиентов. Портал Банки.ру узнал у представителей кредитных организаций, что мешает банкам всегда оставаться идеально вежливыми в общении с гражданами.

Банк «Интеза» на основе анализа опроса своих клиентов и разбора проблемных ситуаций в общении персонала с клиентами подготовил исследование, которое призвано ответить на вопрос, почему у банкиров возникают проблемы в общении с населением. По оценкам «Интезы», некоторые сотрудники банков из-за недостаточной подготовки просто боятся клиентов, другие не знают, что говорить и как действовать в нетривиальной ситуации. Зачастую сотрудники думают, что хорошее обслуживание вовсе не нужно руководству банка. А некоторые полагают, что вежливость просто ниже их достоинства.

По мнению начальника управления корпоративного бизнеса Международного Банка Развития Веры Тучковой, это не полный перечень проблем. Часто бывает, что не все сотрудники понимают стратегию развития компании с точки зрения повышения качества обслуживания клиентов. Некоторые сотрудники не считают себя членами единой команды и не думают о долгосрочном развитии своей карьеры, добавляет Тучкова. «Непосредственный руководитель должен оказывать поддержку в обучении и развитии сотрудника, наставничество никто не отменял», — отмечает Тучкова.

Причины плохого обслуживания могут быть вызваны и личными проблемами сотрудника, нежеланием расти в профессиональном плане, низким уровнем образования, полагает начальник управления по работе с сегментом розницы Абсолют Банка Антон Павлов.

Начальник отдела контроля качества обслуживания клиентов «Интеза» Светлана Погодина говорит, что необходимо включать KPI (ключевые показатели эффективности) по качеству в систему мотивации и поощрять сотрудников за выполнение стандартов обслуживания, за отсутствие жалоб и наличие благодарностей.

В Промсвязьбанке сотрудники могут получить до 20% прибавки к премии ежемесячно за качество предоставляемого сервиса, рассказала директор по клиентским впечатлениям банка Василиса Зульфикарова.

Мотивировать сотрудников можно незначительными, но приятными подарками, такими как оплачиваемый выходной, обучение, подарочный сертификат, билеты в театр, считает Светлана Погодина. А клиентский менеджер, который считает работу с клиентами ниже своего достоинства, должен выбрать другую работу, убежден директор департамента маркетинга Бинбанка Михаил Семиков. «Уважение к клиенту, готовность помочь в решении его вопроса или же желание предложить ему новую возможность — это те качества, которыми должен обладать сотрудник. Они базируются на внутренних человеческих ценностях», — говорит Семиков.

В отношении таких причин, как «не нужно руководству», «стесняются клиентов» и «не умеют», Семиков видит два ключевых аспекта: обучение и личный пример руководителя. Причем пример руководителя он считает ключевым фактором: его открытость по отношению к клиентам очень сильно меняет отношения персонала, говорит банкир.

Некоторые специалисты в принципе не способны работать с людьми, им лучше иметь дело с компьютером или бумагами, полагает кандидат психологических наук Эльмира Давыдова. «Чтобы консультировать людей по сложным вопросам, нужно быть «человекоориентированным». Некоторые сотрудники не способны исходить из запроса клиента и решать его задачу. Вместо этого они как заведенные рассказывают о том, что есть в банке», — говорит психолог.

С другой стороны, нежелание обслуживать клиентов на должном уровне в операционном зале вполне обоснованно, отмечает Давыдова. «Работа операционистов психически очень напряженная, часто нужно привыкать к новым методологическим разработкам. Помимо всего, работа плохо оплачивается, нередко попадаются агрессивно настроенные клиенты. На мой взгляд, зарплата операционистов должна быть повышена раза в два, чтобы они себя чувствовали достойно. В свою очередь, чувство собственного достоинства повышает лояльность к фирме: «я не раб, я специалист»», — делится своими рассуждениями Эльмира Давыдова.

Для проверки уровня обслуживания сотрудников банки регулярно прибегают к стандартным средствам мониторинга: проводят опросы клиентов по почте или по телефону, предоставляют людям возможность поставить оценку за обслуживание прямо в офисе банка, используют функцию «тайный покупатель».

В ЮниКредит Банке, например, для регулярной проверки обслуживания используется опция Instant Feedback. После контакта с сотрудником банка на почту клиенту приходит письмо c просьбой оценить обслуживание. Если клиент отвечает негативно, специалист банка должен связаться и решить вопрос клиента в течение 48 часов.

Постепенно банки начинают внедрять новые методы анализа работы своего персонала. Один из них — речевая аналитика, которая позволяет проанализировать десятки тысяч обращений в колл-центр. Система переводит речь в текст, который потом анализируется по различным параметров. Так, можно разделить обращения на темы и выделить наиболее популярные. Узнать, перебивает ли оператор клиента, допускает ли длинные паузы, и даже определить эмоциональное состояние обоих говорящих. Второе новшество — обработка видеоматериала с клиентами, полученного при съемке камер в офисе, и его анализ. Данная технология позволяет выявить нейтральные эмоции, удовлетворенность, грусть, злость, удивление, страх, чувство отвращения. При помощи этой технологии можно тестировать новые продукты, нанимая для этого специальных респондентов, чьи эмоции будут фиксировать и анализировать камеры.

Как отмечают банкиры опрошенных порталом Банки.ру кредитных организаций, положительные отзывы клиенты чаще оставляют после живого контакта с сотрудником офиса, нежели при дистанционном обслуживании. «Безусловно, лучшие отзывы о работе банка клиенты оставляют в отделении, непосредственно после получения хорошего обслуживания», — говорит директор департамент персонала и документооборота Московского Кредитного Банка Наталья Кудряшова.

Начать дискуссию

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Интересные материалы

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.