Реклама

Забавы банков на TB: О роликах и рекламных компаниях банков

Российская банковская реклама эволюционирует, но чересчур медленно, в массе своей оставаясь инфантильной, затянутой, напыщенной, хвастливой и все еще довольно примитивной.

Российская банковская реклама эволюционирует, но чересчур медленно, в массе своей оставаясь инфантильной, затянутой, напыщенной, хвастливой и все еще довольно примитивной.

К такому выводу пришли взыскательные эксперты «Б.О», отсмотрев десятки видеороликов, снятых нашими уважаемыми банками в самый пик сезона — в разгар зимы. Большинство банков снимали рекламные ролики — и даже целые рекламные кампании, к Новому году. Некоторые начали раньше и не стали останавливаться на достигнутом. Кто-то ограничился продуктовыми, кто-то не поскупился и на имиджевые, или даже попытался совместить два этих ремесла… Итак, слово тем, кто знает толк в рекламе.

Снимать или не снимать?

«Посмотрел я зимнюю банковскую рекламу, и вот что воскликнулось: «Люди, перестаньте уже снимать ролики!». Я уже много лет это всем твержу. Да, я понимаю, что НЕ снимать ролики очень трудно. Да, я понимаю, что несмотря на двадцатилетний опыт в рекламе, чего-то не понимаю. Это мое сугубо частное мнение, даже не буду приводить статистику по поводу адекватности применяемых сегодня методов измерения эффективности рекламы. Задачи развалить рекламную индустрию и оставить всех без работы у меня нет», — прокомментировал увиденное постоянный эксперт «Б.О», партнер в Time4brand Георгий Безбородов.

Его коллеги по цеху оказались менее категоричны и сумели разглядеть в пестроте рекламных роликов позитивные примеры и модные тенденции. Алексей Гончаренко, директор представительства Минале Таттерсфилд в России, обнаружил, что в случаях «когда клиент сам неглуп и доверяет профессионалам, получается отличный продукт».

В комментарии Алексея Андреева, генерального директора брендингового агентства Depot WPF, сопрезидента Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), также нашлось немного позитива: «Слава богу, российская банковская реклама перестала быть помпезной и пафосной, но она, увы, еще не научилась быть такой же простой, как сами деньги. Хотя, прогресс на лицо. Если раньше банки декларировали в рекламе, какие они нереально крутые, то теперь речь идет о том, чем они могут быть полезны своим клиентам — это уже значительный прорыв. Мы видим, как поменялась тональность обращений и сам формат». Впрочем, эксперт тут же оговаривается, что данное высказывание не всегда применимо к супергигантам банковской системы. С них и начнем.

Все о Гермесе да о Сочи

Самые грандиозные рекламные кампании заготовили, как обычно, Сбербанк и ВТБ, впрочем, с ними явно пытается посоперничать Промсвязьбанк. Но, конечно, Сбер —или, как его называет Георгий Безбородов, «Царь горы — самизнаетекто» —раскошелился не на шутку. И, как и все последние года полтора перед Олимпиадой, — все больше о Гермесе и прочих богах и, естественно, — о Сочи. Даже ипотеку брать зачем-то в Сочи всей стране предлагает. Новогодние новинки кампании «Знакомьтесь — боги» — это действительно нечто неописуемое.

«Самые большие молодцы на всем рынке и далеко за его пределами. Во всем, кроме рекламы. Перевернуть гигантскую корпорацию, сделав неповоротливого динозавра ловчее и пушистее большинства «молодых хищников», сохранив при этом и прежнюю аудиторию — это пять. А вот построить рекламный ролик с весьма порядочным эфиром на песне, слов и мелодии которой не сможет через месяц вспомнить никто и никогда (я про «гимн болельщиков Сочи», увы!), — это не выглядит правильно, — убежден Георгий Безбородов. — Или я в музыке не понимаю? Ведь 300 тыс. человек и суперпопулярный на всех континентах музыкальный коллектив Токио не могут ошибаться, как известно… Жаль, что не шедевр, что не поют его теперь во всем мире на всех языках. А ведь могли бы, все для этого было сделано и банком, и всей, не побоюсь этого слова, страной. Вышел просто нормальный такой, никакой рекламный джингл, только длинный. За державу обидно…»

Не впечатлили экспертов и другие ролики монополиста. «Еще взнос Сбербанка в новогоднюю кредитную страду, с Гермесом, которому вечно не хватает денег — в этот раз на подарки. Столь же качественный, унылый и правильный, как кока-кола из 90-х, только зеленый, — иронизирует Георгий Безбородов. — Основная мысль рекламной кампании: как бы им всем угодить, чтоб никогошеньки не обидеть. Тяжела она, "шапка-по-Сеньке"».

Не менее яркие эмоции желание Сбера «покреативить по-крупному» вызывает и у другого постоянного эксперта «Б.О» Алексея Гончаренко. «Смотрим серию роликов Сбербанка «Знакомьтесь — боги» и плачем. «Гермес и Сочи», например... Гермес, конечно, был знатным прощелыгой, как известно всем с детства. Но тот образ, который предложен нам к осмыслению в данном шедевре, нельзя объяснить банальным пренебрежением к чуждой нам мифологии. Это вообще нельзя объяснить ничем! — уверен эксперт. — Выглядящий как продавец банановых шкурок, персонаж просто ввергает в ступор. Ну ладно, может, вы не любите греков, и они кажутся вам похожими на придурков из российских телесериалов, но пожалейте же зрителя, вынужденного смотреть на это чудо».

Ролик про вклад «На высоте» эксперт и вовсе разнес в пух и прах: «Он настолько неинтересен, неглубок по содержанию и просто плох, что начинаешь вспоминать «шедевры» банковской рекламы 90-х... Остальные ролики серии такие же глупые и «притянутые за уши». К сожалению...»

Гермес и Сочи

Сочи 2014 — От мечты к победам!

Гимн болельщиков «Сочи 2014»

Зевс на высоте

Впрочем, Ирина Лобанова, руководитель департамента исследований банковского сектора «Национального агентства финансовых исследований», настолько вдохновилась размахом, как она это называет, «комплексного подхода к широкомасштабной имиджевой рекламной кампании», что назвала ее впечатляющей. Хотя тут же дипломатично добавила: «Большинство банков, включая западные, предпочитает дифференцировать каналы и коммуникацию в зависимости от целевой аудитории и продвигаемых продуктов. Какой подход более обоснован, покажет время».

Успехи заклятого друга

В противовес набившей оскомину божественной сберовской эпопее мультяшная новогодняя серия группы ВТБ оказалась милой и по-настоящему имиджевой. «Запоминающийся яркий видеоряд, четкий акцент на бренде, немного юмора и легкий для восприятия текст — все, что нужно, для хорошей имиджевой рекламной кампании! Отдельно хочется отметить акцент на интересах потребителя в пожеланиях и их удачное вплетение в образ финансовой организации», — считает Ирина Лобанова.

Алексей Гончаренко заметил, что поздравительные ролики ВТБ вполне вписываются в каноны мировых трендов, как, например, «С Новым годом, Сербия!» или ролик с «грузинским акцентом».

«Весело, жизнерадостно, притом и о бренде в кадре не забывают. Местами, конечно, странновато. Но если не придираться по пустякам, то очень достойно», — резюмировал эксперт. Правда, тут же отметив, что «итальянский» Новый год в нашем представлении штука весьма своеобразная.

С Новым 2014-м! (Сербия)

С Новым 2014-м! (Грузинский акцент)

С Новым 2014-м! (Италия)

«Мы (почти) такие же крутые, но не такие зануды», — эта тема в новогодней кампании раскрыта как нельзя лучше. Веселенькие мультики в исполнении серьезного банка приобретают совершенно иную стать: тут тебе и глобальный охват, намекающий на двуединство b2b и в2с, и трогательная самоирония, оттеняющая суровую складку меж бровей финансового суперагента Вашего Величества, — хвалит Георгий Безбородов, но тут же подливает дегтя. — Единственное, что омрачает эту прекрасную серию, это воспоминание о недавней продуктовой кампании, «построенной на инсайтах», да, той самой, где мужчина и женщина, обсуждая кредит, говорят друг другу одно, а думают другое. А через 10 секунд та же самая женщина делает вид, что говорит и думает одно и то же, но уже не верится. Ох уж эти женщины (в банковской рекламе)… Но если оставить за кадром, чего хотят женщины, то новогодняя реклама хороша, пожалуй, лучшая из всех, самая новогодняя». Наших экспертов не проведешь, они все помнят!

Ай-ай-ай, забыли парня!

Особое место в предновогоднем креативе, а значит — и в нашем обзоре, занял Промсвязьбанк. Наснимали не только очень много, но и очень длинно. Часть роликов, безусловно, претендует на имиджевые, но… послушаем экспертов. «Что там Сбербанк... Вот ПСБ тут отличился почти полнометражным фильмом, аж на 3:19, — ехидничает Алексей Гончаренко. —

Что это, к чему, какое отношение имеет к ПСБ? Сюжет размазанно-бредовый, ужасные актеры, режиссерская работа — вообще на уровне абитуриента... Но ведь кто-то же заплатил за это деньги и разместил от имени ПСБ в Интернете? Ау, бренд-менеджеры»!

Эксперт просто не знаком с персонажами, но угадал верно — не актеры… А сюжет нетривиальный: забыли сотрудника в банке. Без еды и, видимо, телефонной и прочей связи (хотя SMS посылал). И ушли праздновать. На все 10 дней (или сколько там длился Новый год?). И охрана ушла. Повезло, что воры не знали, а то бы обчистили. А девушка ждала — в мороз, на улице, под пронзительную русскую песню. И не переодевалась даже. А он чуть с ума не сошел, но под конец вырвался, и они встретились. И ушли в ночь. (Кстати, оба главных героя выжили, здоровы и даже не страдают фобиями — об этом свидетельствуют ролики ко дню святого Валентина и 8 Марта, почти столь же длинные и замысловатые, но о них в следующий раз.

«Имиджевыми роликами банк не ограничивается. Есть и другие. Например, «разъяснительно-обучающий фильм от ПСБ для малого бизнеса» — ну да тут аудитория профильная и заинтересованная в продукте, может три минуты и осилит», —веселится Алексей Гончаренко.

А Георгий Безбородов, насмотревшись снятых ПСБ мини-фильмов, и вовсе сказку по мотивам сочинил. И назвал ее «Суперзвезда в одиночке». Это потому, что еще и такой ролик есть — как звездой стать.

Итак, сказка. «Днем ты суперзвезда, у тебя есть семья, друзья, видеокамера, на которую можно снять видеоролик, засунуть его в компьютер и прислать по Интернету на сайт с конкурсом. И тогда все узнают, что ты суперзвезда. И тебя заметят, и предложат сперва сняться в ролике Промсвязьбанка, а потом и в кино про тонущий корабль, которое дороже самого корабля. И девушки поставят твой портрет на скринсейвер, и жизнь твоя станет суперзвездата!

С Новым годом! Верьте в чудеса!

С 8 Марта

Любите друг друга

Банковские интернет-сервисы, которые увеличат прибыль

Стань cуперзвездой с Промсвязьбанком!

А ночью — страшный сон: ты одинок, заперт, никому нет до тебя дела, есть телефоны, по которым не позвонить, компьютеры, которые не отправляют e-mail, окна и двери, которые не открыть, и эта безумная, кошмарная ночь застыла на много дней, и не растет даже щетина… Это кошмар директора по продажам Gillette или Матрица мстит отважному Нео? Нет, это Новый год, детка! Десятидневное безумное безвременье, которое рассеивается на рассвете первого рабочего дня… Вот зато девушка герою попалась покладистая, всем на зависть, ни капли не разозлилась: ну подумаешь, опоздал на свидание на 230 часов, ну с кем не бывает…

А, кстати, еще не только с девушкой повезло, но и с роликом про интернет- бухгалтерию — все по делу, ничего лишнего, понятно, что этот банк уважает мое время, не то что некоторые… В общем: "Примешь синюю таблетку — и сказке конец. Ты проснешься в своей постели и поверишь, что это был сон. Примешь красную таблетку — войдешь в страну чудес"».

Специфика «по-быстренькому»

 

Предновогодние ролики Банка Москвы «Кредит по-быстренькому» вызвали противоречивые чувства.

«Ровно посередине между разнузданной глупостью и качественной коммуникацией расположился Банк Москвы.

Его старая, проверенная годами айдентика и такая же «поетая молью» стилистика рекламы навевают уныние, но не вызывают резкого неприятия. Попытка съюморить в сюжете ролика не имеет продолжения и перебивается общим занудством. Так же как и в ролике с балетом», — то ли похвалил, то ли поругал Алексей Гончаренко.

Кредит по-быстренькому

Кредит по-быстренькому 2

Ирина Лобанова была более лояльна: «Просто и доступно донесены преимущества банка, в них же изящно превращены и потенциальные недостатки, такие как, например, возможное долгое одобрение кредита. Банк в данном случае явно тянется за «старшим братом» в группе компаний в попытке придать имиджу больше солидности и консерватизма. С помощью данного ролика ему это, безусловно, удастся».

Нежные ежики

Можно, конечно, подумать, что эксперты «Б.О» — брюзги и критиканы. Но нет, они и похвалить могут. «Вся кампания может быть охарактеризована тремя словами: лаконично, с юмором и по делу, — оценивает Ирина Лобанова творчество банка «Открытие». — Такое должно запомниться и произвести впечатление. Немаловажно, что ролики демонстрируют разную целевую аудиторию, что позволит потребителям с легкостью «найти себя» в ролике». «Очень и очень прилично — о потребкредитах у банка «Открытие». У того же «Открытия» отличная новогодняя открытка. Да и общеимиджевый ролик хронометражем 20 секунд от них же получился приятным», — такой вердикт выносит Алексей Гончаренко.

Потребительский кредит

Новогодняя карта 2014

Открытка и вправду симпатичная, с чудесными рисованными ежиками и лошадкой, к тому же еще и с припиской, что вместо покупки календарей средства на «сувенирку» перечислены в хоспис. Вспоминается и монета банка «ежик в тумане», похоже — отсыл неслучайный. Так что у банка и с имиджевой, и с продуктовой рекламой все в порядке.

Неоднозначное восприятие

«"Банк24.ру" всегда славился тем, что хорошо умел выстроить коммуникацию с целью донесения преимуществ своих продуктов до конечного потребителя. В этот раз банк тоже справился хорошо — ролик делает акцент сразу и на продукте, и на бренде, и даже на способе оформления карты. Ролик лаконичен, прост, целевой аудитории легко идентифицировать себя с главным героем. Почти эталон рекламы американских банков», — говорит Ирина Лобанова.

А теперь — внимание! — о нем же говорит Георгий Безбородов: «Самая многословная корпоративная карта. Две с половиной минуты «предприниматель Илья» рассказывает то, что можно рассказать за минуту. Миленько, модненько, забавненько, как будто и не b2b вовсе, как будто генеральному или финансовому директору совершенно некуда спешить, на дворе не XXI век с предельно сжатым временем. «Предприниматель Илья» жонглирует словами, скриншотами, Гагариным, пудрит мозги неуместными шутками, пудрят его самого, мелькают часы, машины, банкоматы — все вечно модные фишки по списку. А напоследок, наевшись моего времени, еще издевается: «До Вашего светлого будущего осталось 13 минут, успевайте!» Вот ведь как просто запарить простым рассказом про простоту».

Самая удобная корпоративная карта

Как ни крути, а он прав: 2:25 — это слишком много для рекламы. Резюмируя, вспомним старую фразу о том, что краткость — сестра таланта, а длинноты и занудство способны испортить любое, даже самое креативное начинание.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР)

Кроме шуток

В последние десять лет мы наблюдаем очевидные перемены в банковских коммуникациях. Причем не только в России, но и за рубежом.

Причин для таких революционных подвижек несколько, и первая — развитие онлайн-услуг. Банковский ретейл перебирается в Интернет. Также стоит отметить влияние глобальных социальных трендов на сознание потребителей, которые становятся все более искушенными и требовательными.

Прогрессивные банки во всем мире демонстрируют остальным игрокам, как далеко можно зайти в желании быть актуальными. Мы наблюдаем революционные перемены в самой структуре услуг: от стратегической бизнес-концепции до оформления офисов продаж и рекламных коммуникаций. Итальянский кейс CheBanka! — пример реально инновационного подхода к банкингу. Тут похоронены все «нафталиновые» клиентские представления о банках, как о чем-то закрытом, статусном и консервативном.

Основные тренды — фокус на косьюмера, простота, честность, открытость, доверие, все, как дома, как в семье — призваны снять базовые потребительские опасения, развеять тревоги и сделать банки максимально доступными. Об этом же говорится и в рекламе. Многие банки вообще идут на принципиальную смену имиджа и позиционируют себя на новых непривычных форматах. Отсюда появляются банки-кафе, банки-супермаркеты и даже банки-клубы. Эта игра в новое для банков прочтение среды призвана дать особую инъекцию потребительскому сознанию и сдвинуть его с привычного представления о том, что банки — это рискованно, непонятно, скучно и дорого. На самом деле, банки — это так же просто, прозрачно и даже приятно, как самые милые сердцу потребительские жизненные опыты. Такова основная стратегия.

Зарубежная реклама более в массе инновационна — как и сами банки, плюс там много социальных мотивов, высокоэмоциональных обращений, попадающих в самое сердце. Российские же массовые коммуникации никак не могут пока вырваться из нелепой парадигмы «реклама должна быть смешной!». Да нет же! Не должна.

Юмор — вообще опасная тема для банкинга. Или вот еще наше национальное панибратство — лишний повод для потребительского недоверия.

Если раньше банки декларировали в рекламе, какие они нереально крутые, то теперь речь идет о том, чем они могут быть полезны своим клиентам — это уже значительный прорыв. Мы видим, как поменялась тональность обращений и сам формат. Монстры стоят по-прежнему немного обособленно, но им простительно — они же патриархи. Хотя даже у самого «великого и ужасного» Сбербанка и то все коммуникации выстраиваются в весьма свежую и актуальную историю, где есть место социальным ценностям, появились дружеские интонации, активно заявлены инновационность и максимальное удобство.

В настоящее время российская банковская реклама изобилует продуктовыми предложениями. Заметьте, часто встречающаяся форма подачи материала — «социальный ликбез», много инфографики и метафор. Это говорит о том, что банки пытаются привить населению новый жизненный опыт, причем в ускоренном формате. Массовый российский потребитель весьма дремуч — это обьективный факт, и поэтому банкам приходится все буквально разжевывать и на пальцах демонстрировать преимущества своих услуг. Это признак развивающихся рынков — сначала обучить покупателя, а только потом продавать.

Также активно продвигается тренд «простота» — пользоваться банковскими услугами так же просто, как «сходить за хлебом». Тут, кстати, не грех посмотреть зарубежные примеры и оценить то изящество, с которым подана аналогичная информация «у них».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Георгий Безбородов, партнер в Time4brand

Гонка рекламных вооружений

Размышления о банковской рекламе в текущей рыночной ситуации

Если ролики снимают, значит это кому-то нужно. Но все же — минитест:

1. Ни телеканал, ни YouTube не вынуждают вас смотреть рекламные ролики — вы станете смотреть их добровольно?

2. Логотипы в конце закрыты — часто ли вы определите, к какому банку относится ролик?

3. Вы посмотрели 30 роликов — вспомните ли вы через сутки, чем отличаются продукты и банки между собой?

Вот именно…

Все все понимают, но ролики снимать не перестают, потому что не снимать их нельзя, конкуренты займут твою долю эфира. Это как гонка вооружений в свое время: вроде никто землю взорвать не хотел, а ракеты строили наперегонки. Впрочем, это обычно продолжается лишь до тех пор, пока на рынке не остается нескольких огромных игроков, которые способны договориться о разоружении, а остальные ничтожно малы. Тогда ковровые бомбардировки и яростные штурмы ключевых высот сменяются размеренной позиционной войной непосредственно в каналах продаж.

Про сокращение количества игроков на банковском рынке говорят с момента его возникновения, поминая то кризис, то второй, то рост или падение рубля или доллара, то Лондон или Кипр, то Базель III или пейпалы с биткоинами, или — о, ужас! — беспроцентные деньги Гезелля, но банков не стало заметно меньше. А значит, все хотят попасть в рейтингах на строчку-другую повыше. Это важно, ведь нынче не бытие, но место в чарте определяет сознание. И те, чья география присутствия и количество клиентов приятно соотносится с размером активов и стоимостью контакта, окопались на вершине рекламной горы, где особенно и не развернешься, а начнешь разворачиваться, еще кто-то чего-то не то подумает…

Да, жаль, что гимн болельщиков Сочи — не шедевр, что не поют его теперь во всем мире на всех языках. Но реклама на моей памяти почти никогда не производила оригинальной музыки, да и зачем? Ведь обычно реклама лишь мимикрирует под культуру, а продает совсем другое. Но закроем глаза и представим, что, например, Пол Маккартни придумал какую-нибудь песню не про яичницу (согласно легенде, Yesterday была придумана как «Scrambled eggs, oh, my baby, how I love your legs...»), а про мобильные платежи, например. Чем они хуже? Вот это «выхлоп»! Дело лишь за Музой, красивой такой, волшебной и ветреной, как в одноименном фильме с Шерон Стоун.

Прикалываться над роликами можно бесконечно, в следующий раз можно послушать их в пересказе Гоблина, например. Тут дело в другом: если ты «современный городской человек», то почти наверняка увидишь рекламу банка в YouTube. А это значит, что перед показом рекламы тебе покажут рекламу, а во время показа рекламы — еще одну, что отвратительно, ведь теперь даже честно оплаченная демонстрация твоего драгоценного контента в окошке на четверть экрана больше не принадлежит тебе одному — к ней наведывается сосед и еще сослуживец.

Я, кстати, уже и спасение придумал: «Супертарифтриводном: перед вашей рекламой покажут только Вашу рекламу и поверх Вашей рекламы покажут тоже только Вашу рекламу!», осталось только позвонить в Google, продать эту идейку за 100500 миллионов. И, некстати, пока я про него писал, у «С банка» лицензию отозвали, но это так, к слову.

В целом невероятно, что вдруг реклама станет экзистенциально интересной, как утренняя роса или поцелуй любимой. Реклама как была всегда, так и останется способом установления связи между тем, что важно, и тем, что можно продать.

Никаких гениальных откровений не предвидится, содержание каннских роликов в мозгу европейца лишь немного превышает российский показатель: фестивальные ролики как жили, так и живут на фестивалях. Уже сейчас компьютерные программы пишут биржевую аналитику для сайта «Форбс» и сценарии сериалов, вскоре они смогут «на лету» собирать рекламные ролики точно под профиль зашедшего на страницу.

В этом прекрасном новом мире, где человек видит порой уже сотни логотипов и прочих реклам в час, только последовательность может спасти бренды, особенно второго-третьего эшелона, от забвения. Почему «особенно»? Монстры выжмут конкурентов из точек продаж, задавят демпингом или медиавесом, для сотен мельчайших сегментов аудитории появятся ультрарелевантные мелкие бренды, будут пить с ними пиво или играть в «Имаджинариум», а средние лишены и того, и другого. Не гонитесь за быстротечной модой, не стесняйтесь повторять, пока вас не запомнят. Никому, кроме вас самих, ваш ролик не успеет надоесть, большинство его просто не упомнит среди тысяч раздражителей каждого безумного дня.

Утром и вечером, на совете директоров, пресс-конференции, в бэк- и фронт- офисе помните вечно юное древнее откровение, ключ ко всем сердцам, кошелькам и кошелкам: будьте последовательны!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Алексей Гончаренко, директор представительства «Минале Таттерсфилд» в России

Реклама «у них»

Все те же тенденции, проблемы, и даже ошибки, просматриваются и у западных банков. Даже у крупнейших и знаменитейших.

Хороший ролик, работающий на противопоставлении «маленького» банка и мегабанков. Человечный персонаж, понятный месседж и пр. Хотя немного сумбурно, но видимо в тон аудитории. Еще один интересный ролик cashback от Chase.

Дурацкая стилистика подачи информации, простой режиссерский ход и четкая коммуникация, предлагающая банк «для своих» на каждый день.

Еще один «бизнесовый» ролик от HSBC, представляющий банк глобальным игроком, причем не просто «еще одним из», а игроком предвосхищающим, опережающим время. «Бизнесовый» ролик от HSBC.

Отличный ролик, опять же на тему cashback, от BOA.

Тут уже и собака успела поучаствовать. Слегка притянуто «за уши», конечно, хотя вполне дружелюбно.

Есть и абсолютно «бесцветная» коммуникация. Например, этот ролик от Barclays.

Подставьте любой другой банк на место Barclays, и ничего не изменится. У Barclays вообще реклама скучновато-меланхоличная. Вполне возможно, это удачно вписывается в концепцию брендинга компании: «никакой лишней суеты, но всегда рядом»...

Mega Bank. San Diego County Credit Union (SDCCU)

Footloose. Chase Freedom

HSBC. For Global Expansion

Bank Amerideals. Talking To Dog

Начать дискуссию