Интернет-банкинг

Ситибанк: Американский бюрократ

Citibank Online российского Ситибанка был одним из самых функциональных интернет-банков, однако с течением временем стал несколько отставать от «передовиков». Последнее масштабное обновление систем Сити под названием Rainbow принесло новое в функциональность, но, увы, не в юзабилити.

Citibank Online российского Ситибанка был одним из самых функциональных интернет-банков, однако с течением временем стал несколько отставать от «передовиков». Последнее масштабное обновление систем Сити под названием Rainbow принесло новое в функциональность, но, увы, не в юзабилити.

Российская дочка глобального гиганта Citi нечасто балует своих клиентов обновлениями онлайн-систем. До недавнего времени последнее существенное обновление интернет-банка Citibank Online приходилось еще на июнь 2012 года. Тогда клиенты Ситибанка получили возможность самостоятельно активировать и блокировать карту, заказывать ее перевыпуск, осуществлять привязку счета к дебетовой карте, присваивать имя своим получателям и счетам, изменять лимит дополнительной карты, открывать депозит онлайн, а также самостоятельно проводить другие операции без обращения в службу поддержки клиентов CitiPhone.

Теперь же, после масштабного обновления систем банка и приостановки сервиса на двое суток, пользователи Citibank Online получили, наконец, возможность ощутить всю силу глобальной финансовой организации — им стал доступен просмотр собственных счетов в Citibank по всему миру. В дополнение они могут совершать операции с 10 валютами.

На этом список существенных изменений, пожалуй, закончен. Остальные касаются в основном специфики работы самого интернет-банка Сити. А она заключается, прежде всего, в том, что платежи и переводы можно совершать только в адрес авторизованных получателей — сначала их нужно добавить, подтвердив это желание одноразовым SMS-паролем. Так вот теперь для некоторых получателей это требование вроде бы убрано — им можно платить напрямую, без предварительного добавления в список.

Не привыкшего к Ситибанку пользователя меню интернет-банка, наверное, несколько запутает. Кредиты здесь находятся в разделе «Счета», а депозиты — в «Инвестициях и сбережениях», то есть не вынесены в отдельные пункты меню, как во многих других банках. Далее следуют также нестандартные пункты «Сервисный центр» и «Продукты и услуги», в каждом из которых можно найти свои настройки. Только пункт «Переводы и платежи» вполне привычен. Но и здесь есть некоторая путаница в терминологии. Например, оплата услуг находится в разделе подменю «Переводы».

СПРАВКА Б.О

Интегральный рейтинг «Б.О» строится на основе назначения баллов за наличие функций по принципу «одна функция — один балл». При этом список функций разбит на разделы, по каждому из которых также выставляется отдельный суммирующий балл с целью определения акцентов, на которые делается упор в интернет-банке. В дальнейшем, возможно, методика будет эволюционировать, учитывая другие параметры.

Вообще предварительное добавление получателя — это лишь один из примеров того, как пользователю Citibank Online приходится проходить через дополнительные шаги для осуществления действий. Другой пример: при проведении платежей государственным организациям данные о задолженности не загружаются автоматически. Более того, пользователю приходится заполнять поля, которых в других интернет-банках просто нет. Система не помогает пользователю «живым» поиском и автоматическим подставлением БИК при выборе банка-получателя.

Кроме того, Citibank Online не адаптируется под клиента. Каждому видны все пункты меню, даже если его продукты не дают к ним доступа. В итоге исследовать, какие работают, а какие нет, приходится методом проб и ошибок. Часто появляется сообщение, что для дополнительного разъяснения нужно позвонить в CitiPhone.

В системе нет никакого намека на PFM — даже визуализации трат, отсутствует и управление лимитами трат через Интернет и карту.

Среди сильных сторон Citibank Online можно выделить управление инвестициями, наличие персональных предложений, самостоятельный запрос на изменение кредитного лимита, а также выведенное на главную страницу меню часто используемых операций. Интересно и то, что банк выставляет пользователю оценку за правильные настройки.

В интегральном рейтинге «Б.О» «Ситибанк Онлайн» набирает 66 баллов.

Михаил Бернер, Член совета директоров, директор департамента кредитных продуктов Ситибанк

Технологический проект новой операционной системы Rainbow был разработан специалистами Citi, чтобы трансформировать и расширить возможности международного бизнеса по работе с частными клиентами. В рамках этой инициативы было проведено значительное обновление технологических и операционных процессов для всех подразделений и каналов обслуживания клиентов. Банк последовательно разрабатывал и внедрял новую систему несколько лет. В результате мы рассчитываем улучшить интерфейс пользователей системы — наших клиентов, снизить операционные риски и добиться роста финансовой и операционной эффективности.

Для разработки и тестирования новой операционной системы потребовалось более 100 тыс. человеко-дней. Непосредственно только в момент миграции (9–10 августа 2014 года) было задействовано более 600 специалистов. Фактор обеспечения непрерывности обслуживания для клиентов, а также повышение его качества и надежности, стали ключевыми для Ситибанка в России при принятии решения о переходе на новую операционно-технологическую платформу. 

Ключевым элементом проекта стало внедрение стандартных кодовых баз и технологических платформ. Унификация и модернизация существующих систем одновременно для фронт- и бэк-офисов позволит банку предоставлять нашим клиентам в России пакетные решения для различных продуктов розничного бизнеса и значительно улучшить обслуживание за счет сокращения сроков обработки и снижения операционных и технологических расходов. 

Одно из ключевых преимуществ новой системы заключается в возможности для сотрудников банка работать с унифицированным профилем клиента в рамках единой технологической платформы. Это позволит нам наиболее полно и достоверно оценивать потребности клиента. Новая платформа также предоставляет широкие возможности для рационализации продуктов и операционных процессов банка. Благодаря сочетанию этих факторов наши клиенты получат доступ к продуктам и услугам самого высокого уровня мировых банковских стандартов.

Начать дискуссию