Банки

Единым фронтом

Повышение эффективности бизнеса тесно связано с качеством 
автоматизации фронт-офиса, убеждены эксперты отрасли.

Одной из стратегических задач развития банковской отрасли в 2014 году является повышение эффективности бизнеса. Банкиры признают, что в настоящее время они в большей степени ориентируются на рентабельность, чем на рост портфеля. Сегодня кредитные организации заинтересованы прежде всего в быстрой адаптации к постоянно меняющимся потребностям рынка, констатируют эксперты.

Сервис во главе угла

Диверсификация деятельности банков требует внедрения современных инновационных технологий, позволяющих эффективно продвигать на рынок востребованные клиентами услуги. Такие системы минимизируют операционные и кредитные риски организаций, модернизируют продуктовые линейки с учетом растущих потребностей клиентов.

Так что же в принципе подразумевается под полной автоматизацией фронт-офиса банка?

«Здесь мы говорим о реализации оптимального решения, позволяющего обеспечить комфорт и для клиентов, и для сотрудников. В основном упор делается на автоматизацию бизнес-процессов в массовом обслуживании клиентов. Банковский сервис должен быть максимально удобен для клиента с точки зрения времени ожидания и обслуживания. Здесь важной составляющей является оснащение рабочего места сотрудника, предполагающее интеграцию компьютера с периферийными устройствами и реализацию принципа одного окна. Хочется отметить, что системы дистанционного обслуживания также играют важную роль оптимизации процессов обслуживания клиентов. Системы ДБО способствуют повышению лояльности и привлечению новых клиентов, позволяют развивать банковские продукты, внедрять инновации и расширять каналы связи», – делится опытом начальник управления технологической инфраструктуры Райффайзенбанка Александр Казаков.

Сегодня каждый банк стремится к тому, чтобы обеспечить своим клиентам максимальное количество способов доступа к банковским услугам, сократить время обслуживания и при этом соблюсти должный уровень качества предоставляемого сервиса.

«Комплексная автоматизация позволяет максимально централизовать бэк-офисные функции, сократить время исполнения всех клиентских операций. Фронт-офис должен работать максимально оперативно и гибко. Именно длительное обслуживание и жесткие рамки не устраивают клиентов больше, чем тарифы или ставки. Максимальный объем данных должен автоматически, а не вручную попадать из фронт-офисных систем в бэк-офисные. И наоборот, по запросу сотрудника вся необходимая информация о клиенте должна быть доступна как в электронном виде, так и на бумажных носителях. Безусловно, особое внимание здесь следует уделять совершенствованию различных бизнес-процессов, касающихся работы фронт- и мидл-офисов», – убежден председатель правления Первобанка Андрей Гончаров.

По словам директора департамента информационных и банковских технологий банка «АГРОПРОМКРЕДИТ» Сергея Поликанова, полная автоматизация фронт офиса охватывает все каналы, при помощи которых банки и клиенты взаимодействуют.

«Полная автоматизация фронт-офиса банка – это достаточно емкое понятие. Вместе с тем во всех случаях мы говорим об автоматизации трех типов каналов взаимодействия фронт-офиса: традиционных (кассы, почта), дистанционных (телефон горячей линии, электронная почта, Интернет) и каналов самообслуживания (банкоматы, терминалы, интернет-банк). Через каждый из перечисленных каналов осуществляется несколько бизнес-процессов, которые по факту являются продажей и постпродажным обслуживанием. Если в случае с каналами самообслуживания уровень автоматизации банка приближается к полной, то с традиционными и дистанционными каналами несколько сложнее», – считает начальник центра информационного обслуживания департамента информационных технологий АКИБАНКа Дмитрий Каталкин.

Автоматизация бизнес-процесса на определенном канале – зачастую отдельная задача, решение которой лежит в плоскости затрат и достижения бизнес-результата. Но выход есть, и, как показывает практика, каждый этап этих процессов важен, пропустить или искусственно снизить его значимость невозможно без риска потери клиента. «Автоматизация бизнес-процесса необходима только тогда, когда будет достигнут бизнес-результат – доход, на формирование которого влияют продажи, лояльность клиентов, актуальность продуктов, рост удовлетворенности клиентов, снижение затрат на обслуживание», – уверен Дмитрий Каталкин.

Управляем доходами

По мере обострения конкуренции и развития технологий на первый план выходят вопросы управления информацией, установления контроля над выполнением операций, проблемы отслеживания процессов исполнения клиентских заявок. В результате доходность банковского бизнеса начинает напрямую зависеть от того, удается ли банку наладить эффективную работу своего фронт-офиса, которая минимизирует возможность совершения фатальных ошибок.

Каким образом автоматизация работы фронт-офиса позволяет снизить операционные издержки и повысить эффективность обслуживания клиентов?

«В первую очередь речь идет об упрощении инфраструктуры: мы минимизировали количество используемых компонентов и узлов отказа. Благодаря снижению затрат на сопровождение удалось сократить операционные издержки. Во-вторых, применение новых технологий, но здесь, как в любом деле, нужно найти баланс», – убежден Александр Казаков (Райффайзенбанк).

Сергей Поликанов (банк «АГРОПРОМКРЕДИТ») отмечает, что интерфейс фронт-офисной системы, выполненный по принципу одного окна, ориентирован на максимальную эргономику и простоту использования. Операции по работе с клиентом стандартизированы. При обслуживании клиента система не даст пользователю выполнить некорректную операцию, ненавязчиво подскажет, какие дальнейшие действия необходимо предпринять. «Система ведет учет полной информации о клиенте, историю его взаимодействия с банком. Это позволяет определить, какие условия важны для человека, и предложить ему необходимый банковский продукт. Такой подход существенно снижает операционные издержки в процессе обслуживания. Интеграция с АБС и бюро кредитных историй позволяет повысить качество принятия решения, что приводит к снижению рисков банка», – анализирует ситуацию специалист.

Среди наиболее важных моментов, определяющих выбор решений для автоматизации фронт-офисов банков, эксперты называют масштабируемость и инвариантность по отношению к системным платформам, конфигурацию конечного оборудования и пропускную способность каналов связи.

«CRM-система АКИБАНКа позволяет уйти от масс-маркетинга и выйти на достаточно высокий уровень индивидуальных продаж или даже допродаж как в секторе B2B, так и в секторе B2C. Но это только часть общей картины. Используя современные технологии обработки информации, такие как экспресс-скоринг, мы можем удовлетворить потребности клиента в экономии времени, ведь процедура андеррайтинга заявки на кредит значительно сократилась. При этом подать заявку стало проще за счет дистанционных каналов», – рассказывает Дмитрий Каталкин (АКИБАНК).

Фронт-офис как визитная карточка банка

Фронт-офис призван заниматься очень сложными задачами. Должна существовать возможность быстрой и гибкой перенастройки параметров системы. Подобные изменения фронт-офисных систем необходимо производить очень быстро, поскольку в современных условиях рынка гибкость и скорость принятия решения во многом определяют для клиента качество работы банка.

Какие же преимущества кредитной организации и ее клиентам дает автоматизация фронт-офиса?

«Тестовая эксплуатация фронт-офисной системы в банке началась в декабре 2012 года. В настоящий момент за счет модульной архитектуры системы идет наращивание функционала с целью максимального охвата бизнес-процессов взаимодействия кредитной организации с клиентами, а также изменение существующего функционала для повышения эффективности обслуживания. К явным преимуществам системы можно отнести то, что фронт-офис является инструментом, который сокращает трудозатраты сотрудников банка, повышает скорость и качество обслуживания клиентов, минимизирует сроки принятия решений при кредитовании физических лиц. Объединение банковских продуктов и сведений о клиенте в едином информационном пространстве позволяет предложить посетителю именно тот продукт, который ему необходим, что приводит к повышению лояльности клиентов и увеличению прибыли», – отмечает Сергей Поликанов (банк «АГРОПРОМКРЕДИТ»).

Пресловутая клиентоориентированность бизнеса стала одним из главных постулатов, декларируемых банками в своих стратегиях развития. И здесь очень важно, насколько быстро и качественно работает в банке фронт-офисная система. «Наша кредитная организация постоянно работает на улучшение, и, конечно же, есть победы, которыми банк гордится. Два года назад внедрен электронный документооборот, который позволяет клиенту без визита в офис передавать юридически значимые документы. В 2008 году был реализован проект интеграции CRM-системы и in-house контакт-центра. Все эти проекты дают возможность значительно экономить время посетителя, сотрудника, управлять горячими продажами и завоевывать лояльность клиентов. Сегодня в разработке более трех крупных проектов по автоматизации фронт-офиса, целью которых является лидогенерация, конвертация лидов и удовлетворение нужд действующих клиентов и обеспечение доходности», – констатирует Дмитрий Каталкин (АКИБАНК).

По мнению Александра Казакова (Райффайзенбанк), автоматизация фронт-офиса позволяет банку реализовывать конкурентные преимущества при привлечении и удержании клиентов, сокращать затраты на обслуживании и, как следствие, снижать трансляционные издержки, повышать качество сервиса и производительности, а также проводить дополнительные продажи. С точки зрения клиента, наличие у кредитной организации эффективно работающей фронт-офисной системы – это гарантия удобства получения финансовых услуг, а также гарантия разнообразия продуктовой линейки банка.

Начать дискуссию

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 
IT-компании

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Интересные материалы

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру