Интернет-банкинг

Мобильное приложение банка «Уралсиб»: тест-драйв

Портал Банки.ру продолжает тестировать мобильные приложения крупных российских банков, оценивая их функциональность, безопасность и удобство. Данная часть нашей серии обзоров посвящена приложению банка «Уралсиб».

Портал Банки.ру продолжает тестировать мобильные приложения крупных российских банков, оценивая их функциональность, безопасность и удобство. Данная часть нашей серии обзоров посвящена приложению банка «Уралсиб».

Подключение к системе

При получении карты в офисе «Уралсиба» клиент получает логин в интернет-банк, пароль ему приходит по СМС. Перед первым входом в мобильный банк необходимо сначала зайти в интернет-банк и сменить пароль. Для входа в мобильный банк используется логин и пароль к интернет-банку, замена на короткий ПИН-код не предусмотрена.

Общедоступные функции

Начальный экран приложения весьма информативен. Справа вверху расположена кнопка информации, нажав на которую можно получить справочную и контактную информацию о банке, а также позвонить, перейти на сайт или написать письмо в банк. Под хорошо заметной кнопкой входа в мобильный банк расположена панель, отображающая ближайший банкомат, с указанием адреса, станции метро и расстояния до него. Нажав на эту панель, вы перейдете на страницу «Банкоматы».

Чуть ниже имеется панель с обменными курсами доллара и евро. Нижнюю часть экрана занимает большая панель с новостями банка, а в самом низу видна строка меню: «Главная», «Офисы», «Банкоматы», «Курсы валют», «Новости».

Страницы «Офисы» и «Банкоматы» очень похожи, на каждой имеются три закладки: «Список», «Карта» и «Метро». Кнопка настроек позволяет указать местоположение вручную либо включить автоматическое определение. Там же можно выбрать вид карты: схема, спутниковые снимки или народная карта (по всей видимости, используются соответствующие слои «Яндекс.Карт»). Для банкоматов есть фильтр отображения банкоматов, терминалов и банкоматов с приемом купюр.

При нажатии на пункт списка или отметку на карте открывается страница информации об офисе или банкомате. Информация об офисе практически исчерпывающая: адрес, расположение (например, в каком торговом центре и корпусе расположено отделение), ближайшие станции метро, режимы обслуживания физических, юридических лиц и режим работы с кредитами, Ф. И. О. руководителя и реквизиты отделения. О банкоматах и платежных терминалах указано чуть меньше сведений: есть адрес, ближайшие станции метро, время работы, типы обслуживаемых карт, а также выдаваемые и принимаемые валюты. Тут явно не хватает сведений об остатке банкнот в аппарате. В версии под Android некорректно отображаются дистанции до некоторых точек – одна и та же точка показывалась то в 12 км, то в 330 км.

Пункт меню «Курсы валют» содержит список курсов семи основных валют для выбранного города. Причем курсы указаны отдельно для наличных и безналичных денег, также можно посмотреть стоимость покупки и продажи золота и серебра. Наконец, «Новости» позволяют узнать новости банка, из полезных функций есть только отметка о непрочитанных новостях.

Функции для клиента банка

Приложение не запоминает логин, его надо вводить каждый раз заново, что неудобно, да и особо не защищает. Введя логин и пароль, пользователь попадает на страницу «Портфель», где приложение тепло его приветствует. Там же указаны имеющиеся у клиента карты и счета. Нажав на приветствие, можно просмотреть и изменить личные данные (написание Ф. И. О. латинскими буквами и контактные данные), поменять пароль, указать другой город. Помимо «Портфеля», в основном меню имеются пункты «Переводы», «Платежи», «История» и «Сообщения».

Нажатие на карту или счет приводит на панель управления продуктом. На закладке «Сводка» можно присвоить продукту псевдоним, посмотреть срок действия, объем доступных и заблокированных средств, а также пополнить карту или счет либо сделать перевод. Закладка «Выписка» позволяет просматривать выписку за указанный период (по умолчанию показывается последний месяц). Закладка «Свойства» содержит информацию о продукте (тип карты, офис, в котором открыт счет), номер и дату заключения договора и реквизиты, которые можно экспортировать в другое приложение (в почту, в ICQ и т. д.).

«Переводы» позволяют переводить деньги между своими счетами, проводить рублевый перевод физическому или юридическом лицу, оплачивать налоги и сборы. Любой перевод начинается с выбора банка получателя перевода, и это сделано весьма удобно: можно указать либо часть названия, либо БИК, либо корреспондентский счет, система сама предложит вам подходящие варианты. После этого придется указывать и все другие реквизиты. Увы, никаких вариантов перевода по номеру телефона получателя, даже если он тоже клиент «Уралсиба», номеру карты, электронной почте и прочему не имеется. Такие функции есть в приложениях многих банков, и их отсутствие в данном случае удручает.

«Платежи» позволяют оплачивать услуги различных организаций. Этих организаций в списке очень много. Можно воспользоваться поиском или выбрать по двухуровневому списку категорий. Проведение оплат, как и переводов, требует ввода одноразового пароля, присылаемого по СМС.

Функции пунктов «История» и «Сообщения» очевидны из их названий: там можно посмотреть историю платежей и переводов и сообщения от банка, которые разделены на «Предложения» и «Предупреждения».

Безопасность

Вход в приложение производится по вводу логина и пароля, пароль маскируется, логин нет. В интернет-банке можно установить требование ввода при входе в приложение одноразового пароля, присылаемого по СМС. Приложение без проблем параллельно работает на нескольких смартфонах, поэтому данная опция выглядит нелишней. При выполнении платежей и переводов СМС-коды также запрашиваются. При продолжительной неактивности приложение отключает пользователя от системы.

Интерфейс приложения

Интерфейс приложения прост, понятен и не перегружен никакими выезжающими панелями, обилием кнопок или длинными меню. Оформлен он в приятной и достаточно контрастной сине-белой гамме и долгого привыкания не требует. Интерфейс версий для Android и iOS практически не отличается.

Для оценки интерфейса приложения мы пригласили компанию InfoShell, специализирующуюся на разработке мобильных приложений. Свое заключение представил бизнес-аналитик компании Павел Макаров.

Заключение эксперта

На стартовом экране солидная часть отведена слайдеру с новостями. Как известно, блок с новостями, не имеющий первостепенного значения на экране, никто не читает. Тем более что в приложении есть отдельный раздел с теми же новостями. Возможно, стоило бы вместо этого отдать место на элемент с указанием ближайшего отделения банка.

В остальном данный экран отлично скомпонован: яркая кнопка входа, информация о ближайшем банкомате и курс по двум самым популярным валютам. Единственным минусом можно назвать то, что после нажатия на блок с информацией о ближайшем банкомате открывается весь раздел, а хотелось бы увидеть сразу подробную информацию о конкретном ближайшем банкомате или его расположение на карте.

Навигация по приложению достаточно понятная. Раздел «Портфель» в целом довольно дружелюбен по отношению к пользователю, структурирован и понятен. Также удобным образом организована история платежей и переводов.

В разделе с переводами в некоторых местах приложение может запутать пользователя непонятными названиями полей и значений. Например, в начале некоторых операций предлагается ввести «псевдоним», означающий на самом деле наименование перевода. При выборе направления перевода одним из пунктов значится «В банк РФ», что звучит больше как название какого-либо другого банка, а на самом деле означает перевод вне системы «Уралсиба», то есть в другой банк РФ. Для перевода средств внутри системы пользователю необходимо знать реквизиты банка, так как это, к сожалению, единственный способ перевода.

В целом для пользователя данное приложение достаточно комфортно, но имеет небольшие ошибки в части взаимодействия.

Плюсы и минусы

Из плюсов можно еще раз отметить простой и понятный интерфейс, плавную работу без заметных задержек, общую стабильность работы приложения. Использование «Яндекс.Карт» с их «народным» слоем – тоже однозначное преимущество приложения.

Существенный недостаток мобильного банка «Уралсиба» заключается в функциональной бедности. Это приложение, по сути, служит только для платежей, и то преимущественно в адрес юридических лиц. Никаких приятных излишеств в нем не имеется. Впрочем, без сомнения, многим клиентам банка этого более чем достаточно.

Начать дискуссию

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Стандартные налоговые вычеты на детей вырастут в два раза

На второго ребенка родители смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 2,8 тысяч рублей, а на третьего и последующего — 6 тысяч.

Криптовалюта

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

Сегодня многие ищут способы купить криптовалюту* в Екатеринбурге, и сделать это можно с помощью крипто-бирж, P2P-сервисов и крипто-обменников. Для тех, у кого в приоритете — анонимность, предпочтительным является последний вариант. Так, криптовалютные обменники не требуют от клиентов никакой другой информации, кроме номеров крипто-кошельков и ников Telegram (для обратной связи с оператором)!

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

За бесплатную раздачу продуктов питания могут отменить НДС и налог на прибыль

Депутаты собираются освободить компании от НДС и налога на прибыль за товары, которые отправили на благотворительность.

УСН

Работать на УСН по-простому больше не получится: будут счета-фактуры, книга продаж, декларация НДС

ИП на УСН с доходом в 2024 году более 60 млн рублей автоматически становится плательщиком НДС с первых дней 2025 года. И даже если выбрать ставку 5% без права на вычет, придется оформлять счета-фактуры, формировать книгу продаж и сдавать декларацию по НДС.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

Если организация отправляет сотрудников на обучение, то, при соблюдении определенных условий, эти расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль. Рассказываем, как это сделать.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Отчетность по «травматизму» подается в составе единой формы ЕФС-1. Рассказываем, как сдать отчет за полугодие 2024 года.

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Интересные материалы

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Мы разработали программного робота RPA, и… робот превзошел все ожидания нашего заказчика (одна из крупнейших транспортных компаний страны).

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA