Кредитование

Главное в банке - низкий процент

Офисы банков сейчас можно встретить на каждом шагу. В любом солидном магазине также имеются две-три стойки, где покупатель может оперативно получить кредит или кредитную карту. Как не запутаться в таком многообразии? И чем руководствуются клиенты при выборе банка? Портал FF.ru провел опрос среди многочисленных посетителей, чтобы выяснить, по каким критериям сегодня россияне выбирают банк.

Офисы банков сейчас можно встретить на каждом шагу. В любом солидном магазине также имеются две-три стойки, где покупатель может оперативно получить кредит или кредитную карту. Как не запутаться в таком многообразии? И чем руководствуются клиенты при выборе банка? Портал FF.ru провел опрос среди многочисленных посетителей, чтобы выяснить, по каким критериям сегодня россияне выбирают банк.

Основным критерием, которым руководствуются россияне, являются выгодные условия кредитования. Более половины (53%) респондентов выбрали именно такой вариант ответа. Впрочем, это не удивительно, ведь кредиты были и остаются довольно популярным банковским продуктом у населения. Чем более выгодную ставку по кредиту может предложить банк, тем чаще к нему обращаются заёмщики.

Стала приобретать значение и репутация банка. Этот вариант выбрали 15% опрошенных. В свете последних событий в банковской сфере россиян все больше волнует надежность и устойчивость кредитной организации. Впрочем, репутация безжалостного кредитора или информация о частых ошибках при начислении процентов по кредитам вполне может отпугнуть и тех, кто хочет взять кредит.

Для 9% опрошенных важным критерием выбора является разнообразие банковских услуг. Получается, в то время, когда банки все усложняют и расширяют свои продуктовые линейки, лишь небольшая часть клиентов придает этому значение.

Еще 8% выбирают банк по принципу "недалеко ходить". Удобное расположение кредитной организации является немаловажным фактором для тех, кто часто отправляет переводы или обращается в банки в основном для оплаты услуг.

критерии выбора банка

Наконец, современные дистанционные сервисы привлекают лишь 3% опрошенных. И это при том, что развитие каналов удаленного обслуживания стало для многих банков мейнстримом. Впрочем, не стоит забывать, что банки «уходят в интернет» не только для того, чтобы привлечь клиентов. Для них дистанционное обслуживание – это еще и способ сократить расходы на персонал и аренду офисов.

Еще 12% выбрали вариант "другое". И здесь опять во главе угла – кредитная тематика. Участники опроса перечисляют такие критерии выбора банка, как возможность взять кредит в возрасте 19-20 лет, шанс прокредитоваться при плохой кредитной истории. Некоторые граждане не задумываются о выборе банка и просто обслуживаются там же, где открыта зарплатная карта.

Итак, самый привлекательный банк, с точки зрения россиян, это банк с выгодными условиями по кредитам. Сколько бы ни старались банковские маркетологи, большинство клиентов действует по принципу "пойду туда, где процент по кредиту ниже". 

Начать дискуссию