Интернет-банкинг

Мобильное приложение банка «Русский Стандарт»: тест-драйв

Портал Банки.ру продолжает тестировать мобильные приложения крупных российских банков, оценивая их функциональность, безопасность и удобство. Данная часть нашей серии обзоров посвящена приложению банка «Русский Стандарт».

Портал Банки.ру продолжает тестировать мобильные приложения крупных российских банков, оценивая их функциональность, безопасность и удобство. Данная часть нашей серии обзоров посвящена приложению банка «Русский Стандарт».

Подключение к системе

При получении платежной карты в офисе банка клиенту дается доступ к системам интернет- и мобильного банка, но логины и пароли в офисе не выдают: их клиент получает в СМС-сообщениях. Заметим, что в отличие от большинства других банков «Русский Стандарт» использует разные учетные данные для интернет-банка и мобильного банка. Полученные логины и пароли можно использовать сразу же.

Общедоступные функции

Начальный экран приложения разделен на три области. Верхняя служит лишь для авторизации, вторая содержит прокручивающийся горизонтальный список различных функций, доступных без авторизации, в нижней расположены новости банка и курсы валют (переключение между панелями нижней трети также выполняется горизонтальной прокруткой).

«Банкоматы, офисы, терминалы» позволяют просмотреть расположение соответствующих точек списком, отсортированным по мере удаления от текущего местоположения пользователя, на карте или списком, рубрицированным по станциям метро. Переключение между типами точек выполнено неочевидно: чтобы сменить отображение банкоматов на офисы или терминалы, нужно выдвинуть нижнюю панель. При этом выбрать отображение всех банкоматов, банкоматов партнеров банка или банкоматов только «Русского Стандарта» можно установкой фильтров. Иных параметров фильтрации точек не предусмотрено.

Для каждой точки выводится адрес, расстояние до нее, номера телефонов, режим работы. Для офисов также приводится перечень оказываемых услуг, а для банкоматов – выдаваемые и принимаемые валюты. Сведения об остатках банкнот приложение не предоставляет.

Функция «Предоплаченные карты» служит для проверки платежного лимита и просмотра истории операций по предоплаченной карте. Для этого нужно ввести номер и срок окончания действия карты. Такого рода функция необычна для приложения мобильного банкинга и весьма полезна.

RS Express дает доступ к соответствующему сервису денежных переводов с полной функциональностью: можно переводить деньги как с карт «Русского Стандарта», так и с карты стороннего банка, по России или через границу. Функция «Узнать сумму платежа» позволяет получить информацию о рекомендуемом платеже по кредиту, для чего необходимо ввести фамилию клиента и номер договора либо номер счета.

«Скидки» сделаны по тому же принципу, что и страница «Банкоматы, офисы, терминалы». С той лишь разницей, что тут можно узнать расположение торговых точек, предоставляющих скидки при оплате банковскими картами. Для каждой точки имеются краткое описание, адрес, расстояние от пользователя, размеры скидок по разным картам.

«Предложения банка» содержат специальные предложения по кредитам, картам и вкладам. Причем предложения по картам удостоились отдельного пункта основного меню – «Оформить карту». В нашем случае не было никаких предложений ни по кредитам, ни по картам, можно было лишь увидеть условия различных стандартных вкладов. Там же можно подать заявку на оформление вклада, но для этого уже придется авторизоваться.

Станица «Курсы валют» крайне скупа на информацию: все, что там можно увидеть, – это курсы покупки и продажи долларов США и евро. «Новости» ожидаемо содержат новости банка с пометками о прочтении (есть кнопка, чтобы пометить все как прочитанные). В «Контактах» указан адрес интернет-банка, московский и российский номера справочно-информационного центра банка, электронная почта для обратной связи и кнопки страниц банка в социальных сетях.

Функции для клиента банка

Экран входа в приложение имеет завидную функциональность. Помимо полей ввода логина и пароля, тут можно включить запоминание пароля и использование графического ключа для входа. Тут же содержатся немудреные инструкции по восстановлению логина, пароля и кода подтверждения операций. По сути, они сводятся к предложению позвонить в банк либо сделать восстановление через личный кабинет на сайте «Русского Стандарта». Зато клиент, если забудет пароль, сразу поймет, что делать.

Главный экран приложения после авторизации атакует пользователя тремя прокручивающимися горизонтальными меню. Верхнее состоит из пиктограмм, которые ведут на страницы «Все счета», «Карты», «Кредиты», «Депозиты», «Счета». Причем первая из них содержит консолидированную информацию со всех остальных. На них можно увидеть перечень счетов, карт, кредитов и депозитов клиента соответственно с указанием баланса. Если нажать на интересующий пункт, откроется страница с подробной информацией, где можно увидеть номер договора, номер счета, остаток на счете, лимит по карте и последние операции. Тут же есть кнопки (для карт) «Пополнить», которая позволяет пополнить карту с другого счета в банке «Русский Стандарт», и «Заблокировать».

Второе меню на главном экране содержит различные функции, связанные с оплатой услуг и денежными переводами. «Оплата услуг» предлагает выбор из большого количества получателей платежа, разбитых на десять категорий. Текстового поиска по списку не предусмотрено, хотя он тут явно не помешает. Зато есть кнопки для быстрого ввода сумм от 100 до 5 тыс. рублей, что может быть полезно, например, при пополнении счета мобильного телефона.

«Переводы между счетами» позволяют перемещать деньги между картами и счетами клиента в БРС, «Перевод по номеру телефона» служит для отправки денег другому клиенту «Русского Стандарта» по его номеру телефона, а «Перевод по номеру карты» предназначен, как несложно догадаться из названия, для перевода денег на банковскую карту (в том числе и на карту в другом банке). Что интересно, приложение БРС умеет сканировать карту с помощью камеры мобильного устройства и довольно сносно распознает номер. В нашем случае приложение корректно опознало номер на белой карте с серебристыми цифрами, а вот карта с затейливым 3D-принтом в честь Олимпиады в Сочи вызывала затруднения, что неудивительно – на ней и глазами прочесть номер не так легко.

«Оплата по шаблону» позволяет пользоваться шаблонами, создаваемыми в интернет-банке. «Конвертация» сродни пункту «Переводы между счетами», но актуальна для счетов в разной валюте. Функция «Выпустить виртуальную карту» служит для мгновенного выпуска виртуальной карты Visa или MasterCard за счет средств с одного из счетов клиента. «Выставленные счета» содержит счета, выставленные клиенту компаниями через интернет-банк, а «Увеличение лимита карты» помогает подать заявку на увеличение лимита кредитной карты.

В «Дополнительных услугах» есть три функции, не удостоившиеся места на главном экране: это информационные услуги «ИНФО M@IL» и «SMS-сервис», а также «Страховые программы». Каждая из кнопок позволяет дистанционно подать заявление на соответствующую услугу банка.

Наконец, нижнее меню основного экрана содержит те же функции, что доступны без авторизации, за исключением функций «Предоплаченные карты», RS Express и «Узнать сумму платежа».

Безопасность

Вход в приложение производится по вводу логина и пароля. Пароль маскируется, логин нет. Логин запоминается, пользователь может облегчить свою жизнь, включив также запоминание пароля, что, разумеется, крайне негативно скажется на безопасности. Кроме того, есть возможность авторизации по графическому ключу. После продолжительной неактивности приложение разлогинивает пользователя.

Для проведения любой операции требуется ввести код подтверждения, причем не одноразовый, а фиксированный, присылаемый в СМС-сообщении при подключении услуги мобильного банка. И это не так уж небезопасно, как кажется: одноразовый СМС-пароль можно перехватить, фиксированный код достаточно никому не рассказывать. С другой стороны, банковский троянец, маскирующийся под приложение БРС, запросто сможет выманить у клиента этот код и использовать его, чтобы ограбить счет.

Интерфейс приложения

Интерфейс приложения громоздок, постоянно заставляет пользователя листать и выдвигать какие-то меню. С другой стороны, все нужные пункты лежат буквально на поверхности, разработчики приложения почти не использовали вложенных меню, в которых пользователь часто путается. В итоге получилось, что все вроде бы на виду, но, чтобы добраться до некоторых часто используемых пунктов, приходится совершать откровенно лишние действия.

Очень хорошо реализована контекстная справка: почти в любом месте интерфейса можно встряхнуть устройство и получить пояснение по функциям на текущем экране. Поначалу это действительно выручает, а по мере освоения приложения справку легко можно отключить.

Для оценки интерфейса приложения мы пригласили компанию InfoShell, специализирующуюся на разработке мобильных приложений. Свое заключение представил ведущий бизнес-аналитик компании Павел Макаров.

Заключение эксперта

Данный банк предоставляет свою систему для двух платформ, на смартфоны и планшеты.

На стартовом экране сталкиваемся с первыми проблемами восприятия. Пространство экрана используется не совсем рационально. Вместо подзаголовка и текста рядом с иконкой авторизации можно было просто сделать кнопку «Вход», это просто и понятно. Функции, доступные без авторизации, представляют собой длинный слайдер, который не воспринимается должным образом. Нижняя треть экрана занимает длинный новостной блок в виде обычного списка, который трудно читать из-за размера блока и количества информации в нем. К тому же переход в отдельный раздел новостей осуществляется из меню функций выше. Поработав над стартовым экраном побольше и сделав его более удобным и понятным, можно было бы сформировать хорошее первое впечатление от сервиса. Ведь первое впечатление всегда очень важно.

Внутри приложения нас ждет целых три длинных слайдера с функциями. К сожалению, такой вид навигации не будет удобен, так как не ясен принцип сортировки и не видно большей части функций. Для человека это просто множество иконок. Названия функций в версии для смартфонов маленького размера и плохо читаются. Одним из решений могло бы стать грамотное распределение всех возможностей приложения на несколько функциональных групп и их размещения на главном экране или в боковом меню для навигации. Такая навигация по приложению будет логически понятна человеку. И можно будет отказаться от дополнительного блока навигации внутри раздела, который сейчас, к сожалению, необходим.

В остальном внутри каждого подраздела интерфейс достаточно понятный. Радует количество услуг, которые можно оплатить. Однако верно было бы спросить пользователя, из какого он города, и выдавать ему актуальную информацию. И не предоставлять ему возможность, например, оплатить ЖКУ Краснодарского края.

Плюсы и минусы

Приложение у «Русского Стандарта» получилось весьма противоречивое. Есть масса плюсов: отличное функциональное наполнение, плавность и стабильность работы, очень удобная система справки. Система безопасности максимально благожелательна к пользователю, не заставляя запоминать вообще ничего и делая авторизацию быстрой и удобной.

При этом отсутствуют многие важные мелочи, которые мы привыкли видеть в приложениях других банков. Например, текстовый поиск по списку получателей платежей, информация о наличии банкнот в банкоматах, полные реквизиты счета, установка расходных лимитов. Также смущают слишком уж «ослабленные гайки» системы безопасности – удобство удобством, а деньги должны быть защищены. И наконец, довершает картину откровенно неуклюжий интерфейс.

Все это позволяет заключить, что разработчики приложения замахнулись на большое дело, которое успешно сделали, оставив доводку деталей на будущее. Будем надеяться, что у банка найдутся ресурсы доработать приложение, избавив его от нескольких досадных недоработок.

Начать дискуссию

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Стандартные налоговые вычеты на детей вырастут в два раза

На второго ребенка родители смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 2,8 тысяч рублей, а на третьего и последующего — 6 тысяч.

Криптовалюта

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

Сегодня многие ищут способы купить криптовалюту* в Екатеринбурге, и сделать это можно с помощью крипто-бирж, P2P-сервисов и крипто-обменников. Для тех, у кого в приоритете — анонимность, предпочтительным является последний вариант. Так, криптовалютные обменники не требуют от клиентов никакой другой информации, кроме номеров крипто-кошельков и ников Telegram (для обратной связи с оператором)!

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

За бесплатную раздачу продуктов питания могут отменить НДС и налог на прибыль

Депутаты собираются освободить компании от НДС и налога на прибыль за товары, которые отправили на благотворительность.

УСН

Работать на УСН по-простому больше не получится: будут счета-фактуры, книга продаж, декларация НДС

ИП на УСН с доходом в 2024 году более 60 млн рублей автоматически становится плательщиком НДС с первых дней 2025 года. И даже если выбрать ставку 5% без права на вычет, придется оформлять счета-фактуры, формировать книгу продаж и сдавать декларацию по НДС.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

Если организация отправляет сотрудников на обучение, то, при соблюдении определенных условий, эти расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль. Рассказываем, как это сделать.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Отчетность по «травматизму» подается в составе единой формы ЕФС-1. Рассказываем, как сдать отчет за полугодие 2024 года.

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Мы разработали программного робота RPA, и… робот превзошел все ожидания нашего заказчика (одна из крупнейших транспортных компаний страны).

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Пользователи не могут войти в приложение «Т-Инвестиции»

Клиенты брокера пожаловались на сбой в работе мобильного приложения «Т-Инвестиции».

НДФЛ

Командированные за границу для строительства атомных станций априори будут налоговыми резидентами РФ

Физлица, которые в течение года были в России менее 183 дней, являются нерезидентами РФ. Но есть исключения для ряда случаев. Таких исключений станет больше.

Интересные материалы

Как оплачивать переработки в командировках: считаем сверхурочные

Если сотрудник в командировке работает в нормальном режиме, оплата рассчитывается по его среднему заработку. Но он может работать в выходные, сверхурочно и в ночное время. Разбираем, как оплачивать сверхнормативное время командированного сотрудника.

Как оплачивать переработки в командировках: считаем сверхурочные