Мобильный шопинг в России по популярности практически сравнялся с Западной Европой, сообщает пресс-служба PayPal со ссылкой на результаты исследования, проведенного платежным оператором совместно с социологической компанией Ipsos.
В рамках исследования были проанализированы особенности поведения 17,5 тыс. покупателей из более чем двух десятков стран мира — России, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швеции, Норвегии, Польши, Турции, Израиля, ОАЭ, США, Канады, Австралии, Китая, Бразилии, Мексики и др.
Согласно результатам опроса, российские пользователи смартфонов совершают в среднем по 2,6 покупки в месяц (в Европе — по 3), обладатели планшетов - по 2,38 покупки (в Европе — 2,4). При этом по сравнению с государствами северной части Европы в России мобильные покупки уже популярнее.
Чаще всего российские покупатели используют смартфоны для сбора информации о товаре — каждый второй делал это хотя бы раз за прошедший год. 32% изучают с помощью мобильного устройства отзывы о том или ином продукте, 25% сравнивают цены на выбранный товар в интернете, находясь в торговом зале магазина.
При этом 30% опрошенных считают возможным купить выбранный в зале товар в онлайне на лучших условиях, а 28% респондентов хотели бы, находясь в офлайн-магазине, воспользоваться мобильным устройством для изучения имеющихся на рынке предложений, чтобы впоследствии совершить покупку через интернет.
49% российских обладателей смартфонов и планшетов отметили удобство использования мобильных устройств для оплаты покупок в офлайн– и онлайн–магазинах. 37% назвали мобильные покупки быстрым способом для совершения оплаты, 27% — более простым, по сравнению с обычным способом.
Больше всего мешает в процессе покупок с мобильных устройств небольшой размер экрана смартфона - 35% российских пользователей не пользуются своим смартфоном для совершения покупок именно по этой причине.
С этим связана популярность специальных приложений для совершения покупок: по итогам минувшего года приложениями воспользовались 55% владельцев смартфонов, при помощи браузера совершали покупки 53%.
Кроме того, россияне все чаще используют свои мобильные устройства для перевода денежных средств, говорится в сообщении PayPal.
На вопрос о том, какой новый функционал своих мобильных устройств они хотели бы опробовать в ближайшем будущем, четверть российских владельцев смартфонов и планшетов назвали оплату покупок в обычных магазинах, 22% - возможность использовать «предварительный заказ», чтобы получать любимые блюда и напитки сразу по приходу в кафе.
19% владельцев мобильных устройств еще ни разу не использовали их для покупок, но хотели бы опробовать эту возможность в ближайшем будущем.
Согласно прогнозу исследователей, в период с 2013 по 2016 гг. рынок мобильной коммерции в охваченных странах в среднем будет демонстрировать рост на уровне 42%. При этом вся отрасль электронной коммерции, включая мобильную, будет расти на 13% в год.
Начать дискуссию