Кредитование

Место встречи изменить нельзя

На прямой контакт с представителем банка ориентируется микро- и малый бизнес, а МСБ предпочитает оценивать дистанционно.

На прямой контакт с представителем банка ориентируется микро- и малый бизнес, а МСБ предпочитает оценивать дистанционно.

Многие участники рынка, например, пересмотрели свои стратегии в отношении работы с клиентами — юридическими лицами, в первую очередь с сегментом малого и среднего бизнеса. Другими словами, на малые и средние предприятия такие участники рынка стали смотреть как на спасательный круг в нестабильных условиях.

Подобные изменения, вне зависимости от того, выражаются ли они в повышении значимости данного сегмента, и он становится приоритетным для банка, или кредитно-финансовая организация просто меняет продуктовую линейку для удержания и привлечения клиентов, всегда выводят на первое место вопрос коммуникации с целевой аудиторией. Особенно если учитывать тот факт, что принятие решения о выборе банка для обслуживания в организации, как правило, носит более долговременный характер, нежели в случае с физическими лицами, а 28% российских компаний, предпочитает ограничиваться продуктами и услугами одного банка (при этом в сегментах микро- и малого бизнеса доля таких компаний достигает почти половины).

В феврале 2014 года НАФИ был проведен опрос предприятий, направленный на изучение процесса выбора кредитно-финансовой организации для обслуживания. Результаты исследования показывают, что знаменитый афоризм о невозможности второй раз произвести первое впечатление гораздо более актуален для рынка МСБ, нежели для розничного сектора. В то время как физические лица при выборе банка в первую очередь используют для поиска информации Интернет и свое ближайшее окружение, бизнесу для принятия решения практически всегда необходим личный контакт — более 40% владельцев и руководителей российских предприятий предпочитают составлять свое мнение о поставщике финансовых услуг на основе личного посещения его офиса. Сайты банков и рекомендации коллег и партнеров занимают в этом негласном рейтинге источников информации второе и третье место — в первую очередь к ним обращаются 38% и 33% предпринимателей соответственно.

Знаменитый афоризм о невозможности второй раз произвести первое впечатление гораздо более актуален для рынка МСБ, нежели для розничного сектора

Интересно отметить, что в первую очередь на прямой контакт с представителем банка ориентируется микро- и малый бизнес, а также крупные предприятия, в то время как средний бизнес чаще предпочитает оценивать кредитно-финансовые организации дистанционно. По уровню значимости личный контакт с сотрудниками банков для МСБ уступает возможности найти информацию в Интернете — 51% сотрудников и владельцев таких компаний обращаются к нему — или посредством обращения в банк по телефону (20% против 12% в целом по выборке).

Такая заинтересованность среди микро- и малых предприятий в личном контакте вполне объяснима. Опыт взаимодействия с банками среди владельцев и руководителей таких предприятий значительно уступает опыту более крупных компаний, вследствие чего они предпочитают личную консультацию как гарантию получения полной и понятной информации. Представители среднего бизнеса, обладая большим опытом пользования финансовыми услугами, а также, что немаловажно, наличием сотрудников с финансовым образованием для решения подобных вопросов, намного лучше ориентируются в предлагаемых продуктах. Этому в последнее время способствовали и сами банки, ориентируясь при продвижении своих услуг на сегмент более крупного бизнеса. Последнему оставалось лишь сравнить условия в Интернете, ориентироваться на рейтинги, работать с рекомендациями коллег.

Полученные результаты исследования показывают, что в то время как подразделения банков, ориентированные на работу с розничным сегментом, вполне оправданно делают ставку на дистанционные каналы коммуникации, их коллегам, работающим с предприятиями, торопиться не следует. В ближайшие годы умение установить первый контакт с потенциальным клиентом в отделении для них будет гораздо важнее.

Таблица. Распределение ответов на вопрос: «Какими источниками информации, в первую очередь, вы воспользуетесь, если перед вами будет стоять задача выбрать банк с оптимальными условиями обслуживания?»*, % от всех опрошенных в целом и по группам

В целом по выборке

Размер предприятия

Год создания

Микро-предприятие

Малое предприятие

Среднее предприятие

Крупное предприятие

с 1990 года

1990-2000

2001 и позже

Личное посещение офисов банка

41

44

42

34

43

44

45

38

Интернет-сайты банков

38

33

36

51

33

28

34

39

Рекомендации коллег, партнеров

33

34

33

31

43

30

29

37

Рейтинги в журналах и в сети Интернет

12

12

11

20

0

15

10

14

Телефонный обзвон банков

11

8

12

9

22

7

13

11

Материалы информационной рассылки банков (прямая рассылка)

2

2

2

5

0

0

3

2

Участие в информационных встречах для клиентов, организуемых банком

2

2

3

2

0

3

1

3

Другое

9

8

9

8

11

5

13

8

Затрудняюсь ответить

8

9

8

5

13

11

10

6

Источник: НАФИ


* Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа

Начать дискуссию

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Интересные материалы

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть