Факторинг

Персональный менеджер по факторингу: герой нашего времени

НФК постоянно следит за удовлетворенностью Клиентов качеством факторингового обслуживания. Клиенты оценивают скорость реагирования персональных менеджеров на поступающие запросы и качество их работы, размер и скорость установления лимитов Дебиторов, качество взаимодействия при сборе задолженности и эффективность мероприятий по УДЗ, а также скорость и удобство системы е-Факторинг.

НФК постоянно следит за удовлетворенностью Клиентов качеством факторингового обслуживания. Клиенты оценивают скорость реагирования персональных менеджеров на поступающие запросы и качество их работы, размер и скорость установления лимитов Дебиторов, качество взаимодействия при сборе задолженности и эффективность мероприятий по УДЗ, а также скорость и удобство системы е-Факторинг. Так вот, по результатам 2014 года второе место по важности для Клиентов делят между собой скорость реагирования персональных менеджеров и качество их работы. Эти же два фактора являются одними из основных источников удовлетворенности Клиентов НФК. ifactoring решил пообщаться с Клиентами и узнать, что же такого удивительного делают персональные менеджеры и как сделать общение с ними наиболее эффективным для бизнеса. 

Лилия Николайчук

Главный бухгалтер компании – поставщика строительных и отделочных материалов 

г. Красноярск

Дмитрий Смоляков

директор предприятия-поставщика лома черных металлов 

г. Новосибирск

Ольга Погудина

бухгалтер по дебиторской задолженности и работе по факторингу компании – поставщика сантехники, инструментов и товаров для дома 

г. Пермь

1. Как давно ваша компания использует факторинг?

Работаем по факторингу уже очень давно – 10 лет. Работаем мы недавно, с прошлого года. Однако результат от использования факторинга мы заметили сразу – у нас существенно (в несколько раз) выросли обороты в компании, мы даже вынуждены были взять новых сотрудников, потому что прежний состав просто не справлялся с новым объемом работы Работать с НФК начали в 2007 году. Я как раз только пришла в компанию, и одной из задач у меня было поиск новых клиентов для работы по схеме факторинга

2. Факторинг принципиально отличается от кредита, и одно из отличий – это регулярное, в некоторых случаях ежедневное взаимодействие с Фактором. Расскажите, что делает для Вас персональный менеджер по факторингу?

Как я уже сказала, работаем мы давно, поэтому знаем все процессы - как что работает. Поэтому необходимости обращаться к своему менеджеру ежедневно у нас нет. Однако, если у нас возникают вопросы или какие-то нестандартные ситуации с дебиторами или лимитами, я обращаюсь к менеджеру. Я знаю, что всегда получу нужную мне информацию и решу возникший вопрос. Раньше мы никогда не работали по факторингу, поэтому вопросов у нас много. Общаемся с менеджером может и не каждый день, но через день точно, а иногда и по нескольку раз. Наш менеджер – это связующее звено с факторингом, он делает для нас все. Есть ежедневная рутинная работа – запрос документов, платежи покупателей, ответы на вопросы и разъяснение некоторых решений факторинговой компании, которые не всегда бывают нам понятны. А бывают и нестандартные ситуации, например, изменение ставок. Хочу отметить, что нас предупредили заранее не только о повышении ставок, но, что крайне приятно, и о их снижении. Когда появилось возможность ставку для нас снизить, наш менеджер сама проявила инициативу, обратилась к нам за дополнительными документами и провела всю работу внутри компании. У нас сложились хорошие отношения, выходящие за рамки строгого формального общения «Банк-Клиент». Это помогает быстрее принимать решения, совершать операции. Нам всегда идут навстречу: например, чтобы не терять время на доставку пакета документов на нового покупателя, я отправляю ответственному сотруднику отсканированные документы по электронной почте. Пока пакет с бумагами «путешествует», все документы уже проанализированы, и даже возможно принято решение. К тому же, если мне что-то непонятно, менеджер всегда объяснит, расскажет, покажет.

3. Какими на ваш взгляд качествами должен обладать персональный менеджер, чтобы справляться со своими задачами на «отлично»?

Затрудняюсь назвать конкретные качества, но наши менеджеры точно справляются на «отлично». Они приветливы, компетентны, оперативны. Ответы на свои вопросы я получаю в течении 5-10 минут, и мне не нужно постоянно напоминать о вопросе - девочки перезванивают сами. Немаловажным является наличие чувства такта и эмоциональная выдержка – тут у девочек тоже все прекрасно. В первую очередь это отзывчивость и любовь к клиентам. Клиент должен быть для менеджера своим, родным, что ли. Ну и конечно очень важны внимательность и ответственность. Я думаю, что ошибка менеджера может дорого встать клиенту. Он должен досконально владеть всей информацией: по продуктам, по условиям обслуживания, по работе в электронной системе. Система e-Факторинг постоянно обновляется, добавляются новые функции, отчеты. У меня не всегда есть время разбираться и уточнять, что есть что. Но я знаю, что если я позвоню своему менеджеру, то услышу четкий и понятный ответ. И это касается абсолютно всех вопросов взаимодействия с факторинговой компанией.

4. Соответствует ли ваш менеджер представлению об идеальном персональном менеджере? И в чем проявляются отклонения от эталона?

Я не знаю, что такое «эталон». Знаю, что общаться с девочками мне легко, они всегда идут на встречу мне и нашей компании. Наш менеджер соответствует на все 100%. Да, абсолютно. Мне очень везет с менеджерами: за время моей работы их уже сменилось несколько человек, но все они прекрасно справлялись со своими обязанностями. Приведу простой пример. Когда я ухожу в отпуск или на больничный, с НФК общаются другие сотрудники, которые в вопросы факторинга особо не вникают. При этом никаких сложностей не возникает, наш менеджер объясняет все настолько просто и понятно, что работа не останавливается ни на минуту.

5. Дайте рекомендации нашим читателям, на что нужно обращать внимание при взаимодействии с менеджером затем, чтобы факторинговое обслуживание было максимально комфортным и эффективным.

Очень важно, чтобы общение с менеджером было приятным, в том числе и эмоционально. Тогда и разговор строить легче, и вопросы сложные обсуждать. Еще один немаловажным фактом является взаимозаменяемость менеджеров. Так, если наш постоянный менеджер уходит в отпуск или на больничный, я уверен, что мы не останемся брошенными. Нас «подхватит» другой специалист, который будет уделять нам столько внимания, сколько необходимо. Главное, чтобы менеджер не просто перекладывал бумажки и ставил галочки в программе. Клиентский менеджер должен быть активным, инициативным и хорошо знать внутренние процессы факторинговой компании – кому позвонить, кому написать, кто в состоянии решить вопрос, где нужно проявить настойчивость, а где категорически нельзя. Если менеджер ничего не делает без вашего напоминания или постоянно перекладывает ответственность на другие подразделения, то это первый сигнал, что нужно менять контактное лицо. Наверное, главное, чтобы с человеком было комфортно общаться. Если человек контактный, позитивный, то мы всегда вместе сможем решить любую задачу. Если же общение не складывается, то даже высокий профессионализм сотрудника факторинговой компании не будет способствовать эффективному взаимодействию.

Начать дискуссию

Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 
IT-компании

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Интересные материалы

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году