Мы уже начинаем привыкать к стремительному развитию технологий. То, что сегодня прорыв, завтра уже отставание. Весной мы выпустили учебник, где систематизировали весь опыт продвижения банка в соцсетях. За считаные месяцы технологии шагнули вперед, и теперь в центре внимания совсем другие инструменты.
Опишу те тенденции, которые мы видим изнутри, ежедневно работая над развитием площадок ПСБ в соцсетях.
1. Соцсети — часть CRM
Пора привыкать: если ваши соцсети не продают — это плохие соцсети. В самом деле, человек сообщает о себе множество данных, подключаясь к Facebook или «Вконтакте». А значит, мы можем бить точно в цель, не тратить лишних денег на поиск клиентов, показывать объявления только тем людям, которым они интересны, в отличие от наружной, медийной или баннерной рекламы.
Возрастные настройки позволяют делать контрольную выборку: теперь вы точно знаете, какую часть рекламного бюджета тратите впустую.
Механизм ретаргетинга превращает соцсети в такой же канал, как SMS или email. И даже более гибкий и дешевый.
Пример.
- Задача: рассказать «спящим» клиентам о торговых точках, где дают скидки по картам ПСБ.
- Что сделали: показали целевой выборке пост о скидочной программе.
- Результат: потратив 2300 руб., получили 1216 переходов — меньше чем по 2 руб. каждый.
2. Соцсети — источник уникальной информации
Вы вряд ли удивитесь тому, что каждый шаг пользователя в интернете отслеживается и измеряется. Сегодня технологии позволяют анализировать миллионы параметров (клики, лайки, комментарии), строить высокоточные математические модели и затем использовать их.
В ближайшие год-два интернет-триггеры и look-a-like-скоринг для продаж в соцсетях станут повседневными инструментами банковских SMMщиков.
Пока про Big data мы точно знаем следующее: информации настолько много, что сейчас сложно даже представить все методы ее применения. Но уже в ближайшие год-два интернет-триггеры и look-a-like-скоринг для продаж в соцсетях станут повседневными инструментами банковских SMMщиков.
Пример
- Задача: получить как можно больше качественных резюме (не дороже 100 руб. за штуку) и повысить узнаваемость и рейтинг HR-бренда банка.
- Что сделали: собрали «холодную» выборку по поведению пользователей в соцсетях, показали им пост про специальный онлайн-тест (программа анализирует ответы пользователя и подбирает ему идеальную должность в банке).
- Результат: потратили 3500 руб., получили 113 резюме — по 31 руб. за штуку.
3. Соцсети — второй центр ваших коммуникаций
Да, сайты и даже мобильные приложения более функциональны, чем соцсети. Так было, так есть и так будет в ближайшей перспективе. Но мы видим, что появился целый сегмент людей, которым комфортно и интересно покупать в соцсетях. Они ищут здесь информацию, задают вопросы, пишут и читают отзывы о продуктах.
Для спецпроектов мы продолжаем делать сайты. Но как канал продвижения и поддержки соцсети стали незаменимы.
Пример
- Средний охват одного нашего поста в соцсетях примерно в 40 раз превышает средний охват новости на официальном сайте ПСБ. И это абсолютно бесплатно.
4. Соцсети — это не только Facebook
Не стоит думать, что за созданием Facebook следует конец истории. Оказывается, людям недостаточно и этого. И даже в 2015 году появляются новые площадки: для общения — мессенджеры, для развлечения — Periscope.
Как их монетизировать, пока непонятно, как это было непонятно пять лет назад с соцсетями. Но если туда идут люди, то за ними должны идти банки. Что мы и сделали, запустив бота-сотрудника в мессенджере Telegram: telegram.me/psbankbot
Пример
- Задача: рассказать подписчикам банка в Telegram об акции для владельцев карт ПСБ.
- Что сделали: отправили короткое сообщение со ссылкой на подробности.
- Результат: 24% от всех переходов на акцию из соцсетей получили из Telegram.
Таким образом, в отличие от многих других каналов продвижения соцсети продолжают развиваться. Аудитория растет, а стоимость рекламы только снижается благодаря новым технологиям и более эффективным инструментам.
Начать дискуссию