Банки

Правила работы на публику

В связи с недавней ситуацией вокруг Рокетбанка и банка «Интеркоммерц» хотелось бы кратко напомнить несложные, но обязательные правила работы компаний финансового сектора в кризисных ситуациях в публичном поле.
Правила работы на публику
Фото Сергея Захарова, Кублог

В связи с недавней ситуацией вокруг Рокетбанка и банка «Интеркоммерц» хотелось бы кратко напомнить несложные, но обязательные правила работы компаний финансового сектора в кризисных ситуациях в публичном поле.

Правило 1. Вес любого слова становится критичным

При возникновении любой кризисной ситуации в жестко регулируемых и лицензируемых организациях последствия необдуманных и непрофессиональных действий сотрудников могут привести как к реализации регуляторных рисков, так и к огромным финансовым потерям. Поэтому, первым правилом публичной активности является согласование каждого слова, выносимого от имени организации в публичное медиа поле внутри компании. В банках и финансовых компаниях для этих целей существует внутренний регламент, по которому согласовывают публикуемые и рассылаемые тексты с юристами и обязательно с СВК, которая, берет на себя ответственность за то, что распространяемая информация не нарушает нормы законодательства, интересы компании, ее акционеров, клиентов и других заинтересованных лиц.

Правило 2. Знайте своего клиента или партнера

Особенно актуальным это правило стало в последнее время, когда банкротства и отзывы банковских лицензий приобрели масштаб массовых отстрелов. Необходимо в обязательном порядке проводить мониторинг публичного и особенно непубличного информационного поля в контексте как самих компаний, так и их бенефициаров. Особенное внимание нужно уделять мониторингу госинформресурсов раскрытия информации, таких как информационные ресурсы Банка России, серверы раскрытия информации («Интерфакс», «Прайм»), Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц  и т.п. Нельзя также забывать про такие бесценные источники первичной информации, как слухи и теханализ банков на сайтах банковских аналитиков, типа kuap.ru или «МБК Центр». Своевременное получение информации даст фору по времени для выработки адекватной стратегии действий, позволит предупредить кризисную ситуацию, а не реагировать на нее в пожарном режиме.

Правило 3. Знайте свою сферу компетенции и свое законодательство

За последние 10 лет финансовое законодательство существенно разрослось и охватило новые сферы деятельности, в частности, сферу информационной политики. В части информационной активности компаний крайне важными законодательными актами являются Федеральные законы «О банках и банковской деятельности» №395-1 ст. 8, «Об инсайдерской информации» №224, «О защите персональных данных» №152, а также «Об акционерных обществах» №208 гл. XIII ст. 90, 91, 92, 92.1, 93, 93.1. Необходимо помнить, что в рамках перечисленных законов по всем существующим внутренним инструкциям и регламентам, лица, ответственные за информационную политику и коммуникации компании, несут в т.ч. и административную ответственность.

Правило 4. Проверяйте всю информацию. Молчание – золото

Во времена digital c возможностями мгновенного доступа к любым оцифрованным данным, вероятность получения достоверной информации снижается обратно пропорционально объемам поступающей информации. Количество фейков превысило все мыслимые пределы, и даже самые авторитетные медиа ресурсы с многоступенчатой системой фактчекинга часто бессильны против медиапровокаций, и периодически размещают недостоверные данные публично, нанося существенный ущерб компаниям и экономике. Поэтому при осуществлении публичных коммуникаций в компании важно проверять и перепроверять всю поступающую извне информацию, чтобы максимально исключить риск участия в распространении недостоверных сведений.

Правило 5. Соблюдайте правила этики конкурентной борьбы и просто этики

Как бы ни накалялись страсти на банковском рынке и как бы серьезно не рос градус конкурентной борьбы, никогда нельзя опускаться до прямой клеветы или распространения недостоверных слухов и домыслов. У каждого профессионала на рынке есть своя репутация, и применяя подобные запрещенные приемы, сотрудник дискредитирует как своего работодателя, так и, в конечном счете, самого себя. Медиасообщество на определенное время может поверить распространяемому фейку, но после того, как все поймут факт обмана и введения в заблуждение, никто больше не будет воспринимать слова такого человека всерьез, его репутация будет безнадежно утрачена.

Начать дискуссию