УРСА Банк проиграл иск к Новосибирскому управлению Роспотребнадзора, в котором пытался оспорить претензии ведомства относительно условий предоставления гражданам депозитных услуг.
Ранее Роспотребнадзор проверил банк по жалобам клиентов и сделал вывод о недостаточном информировании потребителей о полной стоимости депозитов. В частности, в договоре банковского вклада до востребования не были оговорены размеры комиссий за принятие и зачисление средств на счет, перечисление и выдачу денег со счета, а также стоимость обслуживания самого счета. Таким образом, с точки зрения ведомства, банк не предоставил потребителям необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора. Роспотребнадзор обвинил УРСА Банк в нарушении ст. 30 закона "О банках и банковской деятельности" и ст. 10 закона "О защите прав потребителей".
В УРСА Банке заявили, что будут оспаривать решение суда в апелляционной инстанции.
Претензии по сокрытию реальной стоимости банковских вкладов Роспотребнадзор предъявил впервые, сразу же получив поддержку в суде. Ранее ведомство настаивало на незаконности допкомиссий и штрафов по кредитным продуктам. Участники рынка признают, что выявленное ведомством нарушение носит массовый характер и большинство банков работает по аналогичным схемам. Специалисты прогнозируют, что дело УРСА Банка спровоцирует новые массовые массовые проверки со стороны ведомства. Участники рынка считают, что удовлетворить требования Роспотребнадзора крайне сложно - тарифы постоянно меняются, и с каждой их сменой придется перезаключать и сами договоры. Это увеличит временные и материальные издержки банков, которые в результате будут переложены на конечных потребителей посредством снижения депозитных ставок. Об этом сообщает газета "КоммерсантЪ".
Начать дискуссию