Банки

Новая стратегия Сбербанка – стать любимым

Сбербанк России намерен стать любимым банком розничных клиентов и зарабатывать по $10 млрд. в год.
Новая стратегия Сбербанка – стать любимым
Глава Сбербанка Герман Греф, фото Ведомости (с)

О целях новой стратегии Сбербанка России до 2014 года представители банка рассказали на Венском банковском форуме. Работа над стратегией начнется в самые ближайшие дни.

Планируется, что за 6 лет капитализация Сбербанка увеличится более чем в два раза, превысив $200 млрд. В настоящее время этот показатель составляет около $70 млрд. Сбербанк намерен довести свою долю в общих активах банковской системы до 30% (на начало 2008 года доля составляла 24,4%). Также Сбербанк рассчитывает через шесть лет зарабатывать по $10 млрд. в год. Отметим, прогноз прибыли по МСФО за 2007 год от самого банка - не менее 95 млрд. рублей.

Кроме того, новая стратегия подразумевает формулирование миссии и философии банка. Известно, что Сбербанк будет позиционироваться как "любимый банк розничных клиентов".

Среди основных стратегических целей названы повышение качества обслуживания, более активная работа с корпоративными клиентами и международная экспансия. Сбербанк интересуют рынки СНГ, Центральной и Восточной Европы и Азии, но для инвестиционного бизнеса рассматривается возможность также выйти на рынки Лондона, Нью-Йорка и Гонконга. Когда позволит рынок, Сбербанк запустит спонсируемую программу глобальных депозитарных расписок на Лондонской бирже. А когда будет создан инвестиционный блок, Сбербанк сможет также выпустить CLN, базовым активом для которых станут кредиты юрлицам. Сбербанк планирует создать портфель из госбумаг США и семи европейских стран: Франции, Великобритании, Германии, Италии, Испании, Швейцарии и Австрии. Ранее госбумаг иностранных государств в портфеле Сбербанка не было. Об этом сообщает газета "Ведомости".

Начать дискуссию