Российский банк "АБН Амро", с 21 июля переименованный в Королевский банк Шотландии, закрыл вчера три отделения в Москве и одно в Санкт-Петербурге.
В банке сообщили, что отделения в Москве и Санкт-Петербурге были закрыты "по техническим причинам". По неофициальным данным, всем работникам сообщили об увольнении по инициативе работодателя с выплатой компенсации в размере месячной зарплаты. В качестве причины увольнения руководство банка назвало необходимость сокращения затрат в связи с завышенными расходами, понесенными новым собственником банка при его приобретении (Royal Bank of Scotland (RBS) заплатил за ABN Amro $99 млрд.), и как следствие, отказ от развития розничного кредитования. Частных клиентов Королевского банка Шотландии вчера обслуживали только центральный офис в Москве и филиалы в Санкт-Петербурге и Южно-Сахалинске.
Это первый случай отказа крупного западного игрока от работы в российской рознице. Аналитики затрудняются оценить текущий уровень развития розницы Королевского банка Шотландии. Последняя российская отчетность банка на сайте ЦБ датирована 2006 годом. По словам участников рынка, круг розничной клиентуры банка в основном ограничивался участниками зарплатных проектов.
Специалисты полагают, что, закрыв российскую розницу, RBS проявил присущий ему консерватизм. Сеть отделений, построенную "АБН Амро" за год, банкиры сочли недостаточной для конкуренции с другими розничными банками. По их мнению, для того чтобы войти в число лидеров в масштабе страны, необходимо иметь сотни точек обслуживания во всех регионах, а существующих зарплатных клиентов банк сможет обслуживать дистанционно либо через других участников рынка. Об этом сообщает газета "КоммерсантЪ".
Начать дискуссию