С января по июль текущего года финансовые компании потратили на телерекламу $87,6 млн. За тот же период прошлого года на телерекламу было потрачено $132,7 млн., то есть в полтора раза больше. Такие данные, основанные на показателях TNC Gallup, приводит рекламный синдикат "Идальго имидж".
По прогнозам, рост цен на телерекламу в этом году составит 50-70% в зависимости от канала. Реальное сокращение объемов рекламы финансовых услуг на ТВ может достигать 300%. При этом банки увеличивают в маркетинговых бюджетах долю более дешевых каналов продвижения - наружной рекламы, интернета, регионального ТВ. Их совокупные затраты на наружную рекламу выросли за этот период с $38,2 млн. до $49,5 млн. Объем наружной рекламы в категории "финансовые услуги и банки" увеличился за то же время в России на 30,2%, а в Москве - на 18,9%.
Известно, что решили не вкладываться в этом году в телерекламу вообще банки "Уралсиб", "Кредит Европа банк", Ситибанк, Инкредбанк, страховщики "Росно" и "Макс", а также Maxwell Capital. В первом полугодии сократили расходы на рекламу Сбербанк, GE Money Bank, "КИТ финанс", Western Union, Viza International и "Росгосстрах".
Участники рынка объясняют, что к заметному снижению рекламной активности привели кризис ликвидности и проблемы с материнскими компаниями, пострадавшими от мирового кризиса. Уже к зиме снизилась конкуренция среди розничных банков, поскольку многие игроки отказались от активного продвижения, а некоторые свернули свои розничные проекты. Кроме того, специалисты отмечают изменение аудитории федеральных каналов - происходит отток высокодоходной, думающей ее части, она уходит на западные и кабельные каналы, в интернет. Процент "целевого попадания в клиента" у телерекламы финансовых услуг невысок, и контакт с нужной аудиторией обходится слишком дорого. Об этом сообщает газета "Ведомости".
Начать дискуссию