Федеральная антимонопольная служба выработала свои предложения по информированию банковских клиентов об одностороннем изменении тарифов. Ведомство намерено через Банк России обязать банки сообщать каждому клиенту об изменениях тарифов по почте или телефону за 45 дней до вступления изменений в силу. Выбранный по договоренности с клиентом способ индивидуального уведомления должен быть указан в договоре об обслуживании.
В настоящее время большинство банков сообщают клиентам об изменениях менее чем за 15 дней на сайте или информационном стенде. По мнению антимонопольной службы, этого явно недостаточно для взвешенного решения клиента относительно дальнейшего сотрудничества с банком. ФАС направит свои предложения в ЦБ и надеется, что Банк России издаст соответствующий нормативный акт.
В банковских кругах неоднозначно оценили предложения ФАС. Большинство участников рынка согласны с установлением единого минимального срока уведомления клиентов об изменениях тарифов, считая это разумным требованием. При этом 45-дневный срок уведомления банкиры сочли слишком длинным. Так, чтобы минимизировать риски потерь банки меняют условия по ряду продуктов достаточно быстро, а введение длительного срока сделает это невозможным.
Участники рынка указывают, что индивидуальный порядок уведомления - это огромный массив никому не нужной работы. Кроме того, если требование об индивидуальном уведомлении будет обязательным, получится, что банк навязывает клиенту платную услугу. Дополнительные риски участники рынка видят не только у себя, но и у клиентов, если те не оплатят услуги по индивидуальному информированию вовремя. Об этом сообщает газета "КоммерсантЪ".
Комментарии
1