Бренд "Сбербанк", оцененный агентством BrandFinance в $4,5 млрд, впервые вошел в Топ-30 и оказался на 26 месте в списке наиболее дорогих финансовых брендов мира. Бренд "ВТБ" занял 76-е место. По расчетам агентства, в стоимости всего бизнеса Сбербанка, которая за год снизилась на 77%, доля бренда по итогам 2008 года, напротив, увеличилась до 23%, пишет "Ъ".
По мнению BrandFinance, бренд "Сбербанк" стоит $4,5 млрд, это в 5,5 раза меньше цены лидирующего в рейтинге бренда "HSBC". Бренд "ВТБ" BrandFinance оценило в $1,3 млрд.
Расходы Сбербанка на маркетинг и рекламу в 2008 году увеличились на 8%, до 2,5 млрд руб. В результате стоимость бренда "Сбербанк" за 2008 год выросла на 32%, подсчитали в BrandFinance. ВТБ в прошлом году напротив снизил затраты на маркетинг, точную сумму в банке не раскрывают.
Начать дискуссию