Канал "Вести.Ru" провел эксперимент по покупке в кредит автомобиля отечественной сборке с государственным субсидированием ставки. Как ранее сообщал "Клерк.Ру", с сегодняшнего дня официально вступило в силу постановление правительства, согласно которому Минпром субсидирует покупателю 2/3 ставки рефинансирования ЦБ. На этот проект выделено 2 млрд рублей в год из госбюджета.
Представитель одного из госбанков, участвующих в программе, сообщил, что льготный кредит пока выдать не могут. "Потому что наше руководство, наверное, еще не решило всех вопросов - то ли нам государство должно выделить лимиты, то ли мы должны свои деньги вкладывать, - поясняют по телефону. - А потом, не знаю, государство как-то возвращать нам их будет? Насколько я понимаю, надо согласовывать с Антимонопольной службой. Если мы даем льготы на одни автомобили, с другими автомобили этого же класса, но немножко подороже, получается дискриминация".
В ВТБ и Сбербанке - эту ситуацию комментировать официально отказались.
Автоэксперты не уверены в нужности программы. Заместитель главного редактора газеты "Автоизвестия" Андрей Осипов считает, что необходимость внесения первоначального взноса в 30% от полной стоимости автомобиля - это много, и это серьезно ограничивает спрос. "Есть еще один момент, - отмечает Осипов. - Дело в том, что государство будет компенсировать две третьих ставки рефинансирования. Это около 8%. Но надо учитывать, что сейчас банки выдают рублевые кредиты под 24-28% годовых. И в таком случае имеет смысл посмотреть на программу самих автопроизводителей, которые порой предоставляются по гораздо более выгодным ставкам, без всяких государственных компенсаций".
Между тем, в правительстве надеются, что в результате реализации программы спрос на машины вырастет минимум на 5-7%.
Банки отказываются выдавать льготные автокредиты
Представитель одного из госбанков, участвующих в программе, сообщил, что льготный кредит пока выдать не могут.
Начать дискуссию