Конфедерация обществ потребителей провела исследование условий потребительского кредитования в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Тольятти, сообщает УралПолит.Ру.
Кредиты на покупку бытовой техники (стиральной машины) и на покупку автомобиля (ВАЗ 2115-20) пытались взять в Сбербанке РФ, Русском стандарте, Хоум Кредит банке (Home Credit bank), Первом ОВК и УралСибе, а также в банках "Драгоценности Урала", "Северная казна", Уралвнешторгбанке.
В Екатеринбурге лидером по бесцеремонному обращению с клиентом стал Сбербанк. Работники кредитного отдела банка консультировать по телефону отказались, отослав заемщика в магазин. Из беседы сложилось впечатление, что это не сиюминутная нерасположенность работника к разговору, а сложившаяся практика.
При этом ВСЕ без исключения банки, по словам руководителя свердловского областного общества защиты прав потребителей Анатолия Яковлева, в той или иной степени замалчивают информацию о реальных процентных ставках за кредит. Что касается расхождения ставок (реальной и декларируемой), то здесь ситуация такая же как и по всей России, наибольшее расхождение по ставкам за кредит наблюдается в "Русском стандарте". Все остальные также уличены в практике замалчивания комиссий, размера штрафных санкций, моратория на досрочное погашения кредита. Разрыв в ставках зависит от порядочности того или иного банка.
Банки замалчивают информацию о реальных процентных ставках за кредитам
К такому выводу пришли эксперты Конфедерации обществ потребителей.
Начать дискуссию