Банки

Вкладчики Содбизнесбанка, получающие деньги в ИМПЭКСБАНКе, за месяц оставили в нем $15 млн

Банкиры считают этот результат достойным, но предупреждают, что новые вкладчики могут уйти так же неожиданно, как и появились.

Вкладчики Содбизнесбанка, получающие деньги в ИМПЭКСБАНКе, за месяц оставили в нем $15 млн. Банкиры считают этот результат достойным, но предупреждают, что новые вкладчики могут уйти так же неожиданно, как и появились.

Задолженность частным вкладчикам, которых у Содбизнесбанка было больше 6000, составляет 2,3 млрд руб. Выплаты осуществляются в соответствии с реестром в размере 53% от суммы, признанной ликвидатором Содбизнесбанка. Остальные деньги вкладчики смогут получить, если ликвидатору банка удастся взыскать средства с его кредиторов. Содбизнесбанк уже выиграл суды больше чем на 3 млрд руб., но живых денег для выплат не прибавилось. Если банк будет признан банкротом, ЦБ должен вернуть частным вкладчикам до 100 000 руб. в рамках закона о компенсации депозитов в банках, не вступивших в систему страхования вкладов.

ИМПЭКСБАНК начал выплаты кредиторам Содбизнесбанка 30 ноября 2004 г. В ИМПЭКСБАНКе рассчитывали на деньги вкладчиков Содбизнесбанка и не прогадали — за месяц они открыли депозиты на $15 млн. Для привлечения средств банк запустил компенсационную программу, позволяющую увеличить размер причитающихся выплат с 53% до 67%, говорит директор центра развития розничных продуктов и маркетинга ИМПЭКСБАНКа Валерий Кардашов. По его словам, привлечение дополнительных $15 млн банку почти ничего не стоило.

“Для привлечения $15 млн потребуются немаленькие затраты. При незначительных общих расходах ИМПЭКСБАНК получил большое количество клиентов, банку не пришлось искать своих вкладчиков”, — говорит директор департамента розничного бизнеса Банка Москвы Роман Воробьев. Для привлечения на частные депозиты $15 млн банк может потратить на рекламу до $250 000, считает начальник департамента маркетинга и рекламы одного из крупных банков. В банке, входящем в десятку крупнейших, признались, что в 2004 г. потратили около $300 000, чтобы привлечь $90 млн срочных вкладов.

Зампред правления МДМ-банка Ирина Бушева отмечает, что затраты банка на привлечение новых клиентов зависят не только от рекламы, но и от его сети отделений и филиалов, уровня сервиса и имиджа банка.

Между тем Владислав Першин, председатель правления банка “Первое ОВК”, выступавшего агентом по выплатам кредиторам СБС-Агро, считает, что агентские функции для банков неинтересны. “Под влиянием негативных эмоций вкладчики обанкротившихся банков, как правило, деньги забирают, а если и открывают вклад, то не остаются клиентом банка после истечения срока депозита”, — говорит он. По мнению Бушевой, $15 млн привлечь довольно просто: “Достаточно немного поднять ставки”. “Привлечение денег во вклады влечет расходы на рекламную кампанию и персонал, которые отражаются в процентной ставке”, — говорит Першин. Ставки в ИМПЭКСБАНКе в рамках компенсационной программы составляют 12-13% годовых в зависимости от срока вклада.

Начать дискуссию