Банки

Сбербанк нарушил закон о защите конкуренции

Сбербанк нарушил антимонопольное законодательство, установив необоснованный тариф на оказание услуги физлицам по приему и перечислению неналоговых платежей в бюджеты всех уровней в размере 3% от суммы платежа.

Сбербанк нарушил антимонопольное законодательство, установив необоснованный тариф на оказание услуги физлицам по приему и перечислению неналоговых платежей в бюджеты всех уровней в размере 3% от суммы платежа.

В Калининградское УФАС поступило заявление ряда граждан, проживающих в г. Калининград и г. Светлый, в связи с действиями Сбербанка России по взиманию, при оплате неналоговых платежей, комиссионного вознаграждения в размере 30 рублей за каждую квитанцию.

В результате рассмотрения дел антимонопольное ведомство признало Сбербанк России нарушившим ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" в части установления на территории г. Калининград и г. Светлый необоснованного размера платы за оказание услуги физлицам по приему и перечислению неналоговых платежей в бюджеты всех уровней в размере 3%, но не менее 30 рублей за один платеж, установления на территории г. Калининград и г. Светлый необоснованного диапазона платы от 30 рублей до 2000 рублей за один платеж. В сообщении УФАС отмечается, что это привело к ущемлению прав третьих лиц, как непосредственных заявителей по делу, так и всех физических лиц, пользовавшихся с 1 марта 2009 года на территории г. Калининград и г. Светлый рассматриваемой услугой.

Как было установлено в ходе рассмотрения дел, сам факт взимания комиссионного вознаграждения является правомерным, однако, Сбербанк России не смог доказать обоснованность установленного уровня тарифа. На стадии рассмотрения жалоб ответчик вообще не представил расчетного обоснования, уведомив УФАС о том, что действующим законодательством не предъявляются требования по разработке методик калькуляции затрат в разрезе отдельных банковских операций, а комиссионное вознаграждение по операциям устанавливается кредитной организацией по соглашению сторон. Расчетное обоснование было предоставлено лишь после возбуждения дел, что свидетельствует об их отсутствии на момент рассмотрения жалоб, сообщает пресс-служба Калининградского УФАС.

Также Сбербанк не представил надлежащих доказательств того, что величина затрат, связанных с приемом и перечислением неналоговых платежей в бюджеты всех уровней, растет пропорционально увеличению суммы платежа, а, следовательно, не обосновал установление тарифа в процентном отношении от суммы платежа. Также не был обоснован установленный диапазон тарифа от 30 до 2000 рублей.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в г. Калининград неналоговые платежи принимаются также через платежные терминалы, однако отдельный тариф на прием платежей через них не определялся, в то время как затраты на прием платежей через кассу и через терминал отличаются по своей структуре. Следовательно, тариф на прием и перечисление неналоговых платежей через терминалы также явился необоснованным, говорится в сообщении УФАС.

Начать дискуссию