Банки

К услугам омбудсмена могут прибегнуть клиенты 6 банков

Стало известно, клиенты каких банков могут рассчитывать на помощь финансового омбудсмена.

Банки, которые приняли "иррациональное" решение поддерживать институт омбудсмена, могут рассчитывать на повышенное доверие к себе со стороны клиентов. Об этом на пресс-конференции заявил депутат Госдумы Павел Медведев, недавно назначенный на должность первого в России финансового омбудсмена. С места события передает корреспондент ИА "Клерк.Ру" Сергей Васильев.

Омбудсмен – это своего рода мировой судья, но в банковской сфере, объясняли ранее инициаторы учреждения этой должности из Ассоциации российских банков. Сейчас заемщик, недовольный взаимоотношениями с банком (неправильное начисление процентов, одностороннее увеличение ставки), имеет лишь одну возможность изменить их в свою пользу – через суд. А это означает гонорар адвокату, оплату государственной пошлины – то есть значительные расходы. Судебное разбирательство ведет к расходам и для самого банка, что особенно проявляется в случаях, когда речь идет о незначительных суммах просроченного кредита.

Посредник-омбудсмен способен избавить от подобных расходов обе стороны, выработав варианты реструктуризации кредита на досудебной стадии. Для заемщиков обращение к омбудсмену будет бесплатным.

Сейчас к услугам омбудсмена могут прибегнуть клиенты шести банков, входящих в АРБ. Это Райффайзенбанк, Хоум кредит энд финанс банк, ОТП-банк, GE Money Bank, Национальный банк "Траст" и Юниаструмбанк.

Омбудсмен будет рассматривать претензии по проблемным кредитам на сумму, не превышающую 300 тыс. рублей. "Для обычных просителей это бесконечность", - заметил Павел Медведев. Тем более что сейчас, по словам Медведева, поток жалоб в несколько раз меньше, чем был до мая 2009 года.

Пока офис финансового омбудсмена будет принимать жалобы только в Москве. Когда к соглашению присоединится большее количество банков, можно будет говорить об открытии филиалов в других федеральных округах, сообщил Павел Медведев.

Начать дискуссию