Банки

Кассационная инстанция признала рекламу СКБ-банка ненадлежащей

23 ноября 2010 года Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа признал законной позицию Ростовского УФАС о том, что "микрошрифт" в рекламе финансовых услуг вводит потребителей в заблуждение.

23 ноября 2010 года Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа признал законной позицию Ростовского УФАС о том, что "микрошрифт" в рекламе финансовых услуг вводит потребителей в заблуждение.

Пресс-служба УФАС напоминает, что решением Ростовского УФАС от 26.02.210 года реклама ОАО "СКБ-банк" "100 000 за 15 минут! А чё тянуть? Дают – Бери! Без ежемесячных комиссий", размещенная на рекламной конструкции в Ростове-на-Дону, была признана ненадлежащей в части нарушения статьи 28 ФЗ "О рекламе". В частности, в рекламе СКБ-банка условия рекламируемого кредита, определяющие его фактическую стоимость, были выполнены шрифтом, который не поддавался прочтению без специальных средств, что лишало потребителя возможности ознакомления с ними.

Банк пытался отстоять свою позицию в трех судебных инстанциях и настаивал на том, что все условия кредита в рекламе присутствовали и неважно каким размером шрифта они выполнены, так как законодательством не установлены требования к его размеру. В очередной раз довод банка был опровергнут в кассационной инстанции 23 ноября 2010 года.

По словам руководителя Ростовского УФАС Вадима Корнеева, суд подтвердил, что несмотря на то, что в законе не прописан размер шрифта, его размер не может быть любым, поскольку как следует из положений статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Начать дискуссию