Банки все больше стараются перевести своих клиентов на удаленное обслуживание. В современных условиях такая тенденция способствует прибыльности банковского бизнеса. Наращивание дистанционных сервисов становится альтернативой открытию сети дополнительных офисов. В частности, банки развивают такие направления, как интернет-банк, мобильный банкинг, телефонный банкинг.
Стратегия ВТБ 24 предусматривает обеспечение доступа к интернет-банку все своим клиентам. В настоящее время в системе «Телебанк» ВТБ 24 зарегистрировано 970 тыс. клиентов. В Промсвязьбанке, где направление дистанционного обслуживания считается приоритетным, число клиентов, подключенных к системе интернет-банка PSB-Retail, увеличилось в 3,5 раза. Сбербанк планирует к концу 2011 года подключить к своей системе «Сбербанк ОнЛ@йн» только в Северо-Западном регионе порядка 1,5 млн. человек, тогда как на 1 апреля 2010 года число таких пользователей составляло 1,5 тыс. человек, пишет РБК daily.
Как правило, предлагая клиентам воспользоваться дистанционными сервисами, банки, устанавливают более низкие комиссии за совершаемые операции по сравнению с теми, которые клиент заплатил бы, совершая операцию в офисе кредитной организации. Кроме того, совершить оплату в адрес ряда организации-партнеров банка можно вовсе без взимания комиссии, что, безусловно, стимулирует население на использование таких дистанционных каналов.
Начать дискуссию