Через два-три года интернет-магазины будут знать все о платежеспособности своих клиентов и смогут одобрять потребительские кредиты прямо в онлайне. Об этом 17 октября в ходе X Национальной конференции по микрофинансированию заявил президент Национальной ассоциации участников микрофинансового рынка (НАУМИР) Михаил Мамута. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
"Все привыкли к тому, что микрокредиты - это кредиты наличными, - заметил Мамута, - но это только потому, что большинству людей пока что ими удобнее и привычнее пользоваться. Но уже набирает силу тренд микрокредитования в платежных системах. Например, Qiwi запустил такой сервис для оплаты услуг, которые доступны через Qiwi-кошелек. Я думаю, что это первый, но точно не последний пример. Социальная сеть "Вконтакте", например, пошла по другому пути: ее пользователи занимают деньги друг у друга напрямую через WebMoney, пользуясь социальными рейтингами, которые Вконтакте выставляет своим потребителям.
Думаю, через два-три года микрокредитование выйдет за рамки платежных систем, - продолжил президент НАУМИР. - Человек, выбирая товар в интернете, сможет за несколько секунд получить на него онлайн-кредит по определенной технологии скоринга. Эта технология называется "теорией слабых сигналов": вместо одного "сильного" сигнала (личного визита человека с паспортом) анализируются несколько "слабых сигналов", которые позволяют оценить его кредитоспособность. Это не что иное, как следы его платежей в интернете. Платежные системы знают, как человек тратит деньги и как возвращает долги, и постепенно формируют платежный профиль каждого заемщика".
"Для бизнес-кредитования эта модель не очень подходит, а вот для потребительского - вполне", - подытожил Мамута.
Начать дискуссию