Массовое обслуживание индивидуальных предпринимателей требует от банков разработки новых форм сервиса. Об этом в ходе Финансового форума России, организованного газетой "Ведомости", сообщил первый вице-президент Пробизнесбанка Эльдар Бикмаев. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Одна из сессий Форума была посвящена теме новых возможностей банковского ритейла. Участники обсуждения - топ-менеджеры нескольких банков - сошлись на том, что так называемые многоканальные продажи и обслуживание (не только при личном визите клиента в офис, но и по телефону, через интернет, мобильный банкинг) в России находятся в начальной стадии. В среднем около 60% операций, как и десятилетия назад, проводятся в отделениях банков (в развитых странах этот показатель составляет 10-20%). Что касается интернет-банкинга, то на его долю сегодня приходится не более 1% от общего объема розничного банковского обслуживания в России, хотя практически все значимые банки сообщают об улучшении интерфейсов и планируют будущий рост в этой сфере.
"Россияне любят говорить по телефону, поэтому в ряде банков нашей группы ЛАЙФ на этот канал приходится до 80% продаж, - заметил первый вице-президент Пробизнесбанка Эльдар Бикмаев. - Особенно это характерно для мелких городов и сельской местности.
Еще одна заметная тенденция, по словам Бикмаева, связана с обслуживанием индивидуальных предпринимателей - "физюриков", как он их назвал. "Индивидуальному предпринимателю приходится часто звонить в банк, - пояснил топ-менеджер, - и ему хочется не представляться каждый раз заново, как обычному физлицу. Хочется, чтобы его идентифицировали быстро и однозначно, и обслуживали каждый раз одинаково. Поэтому приходится думать над дополнительными продуктами и сервисами".
Начать дискуссию